Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз
Автор Тема: Апеннины и Сицилия 2011  (Прочитано 36050 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

0

Ждём продолжения!!! rulezz rulezz rulezz beer
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Следующим городом  для посещения в плане значилась Генуя.
До нее чуть менее 150км. По платной дороге меньше двух часов.
Дорога совершенно не напрягает, тем более, что дождик начал слабеть, а движение совершенно свободное.
Обогнали еще одного X-Trail, редкого гостя в Италии.

 
Кстати, за всю поездку не видели ни одного «хитрилу» оборудованного «люстрой».
Странно,  на ночной дороге лампы в реллингах вещь очень удобная.
Магистраль A7 у побережья идет по склону гор.

 
Чем ближе к Генуе, тем повороты более крутые.

 
По этому путепроводу мы проехали пять минут назад.

 
Наконец въезжаем на рабочие окраины Генуи.

 
Проскакиваем поворот с Viale brigate Bisagno на Corso Buenos Aires, доезжаем до выставочного центра  Fiera di Genova и  разворачиваемся рядом с  мужиком в плавках  с веслом в руках (памятником), на котором выбита часть старой латинской поговорки «Navigare necesse est, vivere non est necesse» (плавать надо, несмотря на то, что жизнь дорога :D).

 
Наконец достигаем координат, указанных в бронировании Hotel Tommaseo (http://www.booking.com/hotel/it/tommaseo.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage).
Отеля нигде не видно.

 
Ставим авто на платной парковке без паркоматов на глухой улочке и идем его искать.
Наконец разыскиваем его вывеску в боковом переулке на втором этаже старого дома. Чтобы попасть внутрь, надо пройти два кодовых замка, а для этого - позвонить по домофону.
У отеля одно бесплатное парковочное место перед входом. Нам повезло, хозяин отеля как раз его только что освободил :D.
Оформляемся, ставлю «штурмана» охранять парковочное место, а сам иду за машиной.
Она  оказывается запертой  грузовым фургончиком, водитель которого куда-то ушел. Но генуэзские поребрики не чета московским,  удается выбраться через тротуар распугивая дальним светом итальянских пешеходов. :D
 Дальше -  снова засада, улицы-то с односторонним движением. Приходиться снова запускать навигатор.
Вернуться к отелю удается только через 25мин толканья по узким улочкам. Грозного вида «штурмана» с рацией в правой руке оказалось достаточно, чтобы место продолжало остоваться свободным :D.
Номер довольно приличный.  Даже с репродукциями любимого «штурманом» американского сюрреалиста Джима Уоррена (Jim Warren).

 
Туалет с душем собран в специальной загородке.

 
Около окна - передвижной :( кондиционер.

 
Есть небольшой охлаждаемый бар.
Устроившись, идем гулять по Генуе.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2011, 16:16:21 pm от DrAVI »
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

« Ответ #17 : Ноябрь 01, 2011, 17:00:05 pm »
0

Ждём дальше!!! Ну очень интересно!!! Спасибо за очень познавательный развёрнутый и увлекательный рассказ! Уверен, что многих Ваш отчёт подвигне если не на такое, то хотя бы на похожее путешествие! Спасибо большое!
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #18 : Ноябрь 24, 2011, 12:55:27 pm »
0

Генуя – это крупный по европейским меркам город (население около 600тыс. чел.), столица провинции Генуя и исторической области Лигурия.
Город образовался на месте небольшой финикийской колонии в античный период.
Неподалеку от отеля расположена площадь Победы (в честь победы Италии в Первой мировой войне), оформленная по  проекту Пьячентини в 1923г., на клумбах изображены каравеллы Колумба. По праздникам на площади проводят парады, но во время сисесты  на ней было как-то пустынно.

 
В центре площади находится арка погибшим во время Первой Мировой Войны, воздвигнутая в 1930 году.

 
В нескольких кварталах от площади видны Ворота Вакка. Они были возведены вместе с городской стеной в 1155 году для обороны от войск императора Барбароссы.
Строительство велось в большой спешке и, по некоторым свидетельствам, оно было завершено за восемь дней.
Там, где стены не успевали построить во всю высоту, использовали корабельные корпуса и мачты.

 
Площадь Де Феррари со своим большим фонтаном – это символический центр города. Названа в честь маркиза Raffaele Luigi De Ferrari  (1803 – 1876) банкира, политика, мецената  и филантропа, много сделавшего для города. В 1896г. на площади открыли его памятник, работы скульптора Джулио Монтеверди (1837 – 1917), однако во время реконструкции площади в 1986г. памятник демонтировали, отправили на хранение и в 2006г.  муниципальные власти ухитрились его потерять. :D

 
 Центр площади занимают  большой фонтан, который является одним из символов города. Фонтан был построен в 1934 году в честь вступления Италии в войну с Абиссинией (Эфиопией).
Проект разработан  архитектором Джузеппе Вергани (1886 - 1962), состоит из бронзовой чаши диаметром 11 м и весом около 25 т.
Недавно  фонтан был отремонтирован и оснащен новыми функциями воды.

 
По окружности площади расположены здания областной администрации Лигурии (раньше оно принадлежало «Итальянской судоходной компании»), здание Биржы,  оперный театр «Карло Феличе», большой расписной фасад дворца дожей.

Напротив фонтана установлен памятник генуэзцу, пирату и народному герою Италии  Дузеппе Гарибальди (1807 — 1882гг.) работы скульптора Augusto Rivalta (1837 – 1925гг.), открытый в 1879г.

 
За памятником расположено здание оперного театра Carlo Felice, одного из крупнейших в Италии. Конкурс на строительство оперного театра на территории сокращенного  в 1797 монастыря и церкови Сан-Доменико, был объявлен в 1825г.  Победил проект генуэзца Carlo Barabino (1768 –  1835гг.).  Торжественное открытие здания состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии сардинского короля исполнением оперы «Бьянка» композитора Vincenzo Bellini (1801 – 1835). Здание было частично разрушено во время Второй мировой воны. По разным причинам восстановление затягивалось.  Работы торжественно начались только 7 апреля 1987. Театр был снова открыт в  1991 г., при этом интерьеры были совершенно новыми.
Статуя скульптора Giuseppe Gaggini, расположенная на крыше,  была заменена литой копией, а  оригинал перенесли  в церквь Святого Августина в Sarzano.

На площади «штурман» углядела стоянку экскурсионных автобусов. Маршрут по Генуе у них единственный. Стоимость билета 10евро, русский язык присутствует.

 
Разместившись на верхней площадке автобуса, обнаружили, что в июне в Италии может быть весьма прохладно. Время по местному было около 15 часов, сиеста закончилась и машин на улицах стало заметно больше.

 
Маршрут автобуса продолжительностью около 30мин.  охватывает центр Генуи и позволяет увидеть основные достопримечательности города.

Здание префектуры Генуи расположено на площади Giuseppe Mazzini.
Оно было построено в 1541-1543гг. для адмирала Antonio Doria (родственника тогдашнего правителя Италии Andrea Doria) по проекту архитектора Bernardino Cantone (1515 – 1576).

 

Улица « XX Settembre»  длиной чуть менее километра является  «узким» аналогом Петербургского Невского проспекта с многочисленными историческими зданиями и модными магазинами.

 
Как и в Милане, в Генуе есть памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, установленный на площади Corvetto  в1886г. Автор – миланский скульптор   Francesco Barzaghi (1839 – 1892гг.).
Кстати, сама площадь названа в честь итальянского адвоката, банкира, президента Демократической республики Легурии Luigi Emanuele Corvetto (1756-1821), а вовсе не по типу военного парусника, как можно предположить на основе банальной эрудиции :D

 
Напротив железнодорожного вокзала стоит  памятник генуэзцу Христофору Колумбу (1451 — 1506гг.) работы скульптора Lorenzo Bartolini (1777 – 1850гг.). Он был изготовлен в 1846г., но на Piazza Acquaverde был установлен уже после смерти скульптора в 1862.

 
Строго говоря, место рождения Cristoforo Colombo (как называют его итальянцы) документально не установлено.  Исследователи кроме Генуи называют еще несколько итальянских городов: Cogoleto, Cuccaro, Pradella,  а также Calvi (Корсика), Porto-Santo (Испания), San Antonio (Ибица), Cuba (Португалия), Chios (Греция). Точно известно только то, что родители мореплавателя торговали шерстью и переехали в Геную около 1400г. В Гнеуе Колумбу посвящены экспозиции в нескольких музеях, но об этом позже.

Движение автотранспорта по большинству площадей в Генуе организовано по кругу без светофоров. Монументов на все площади города не хватило, поэтому часто в центре там посажены пальмы :D

 
Полный круг на автобусе мы делать не стали и сошли рядом со зданием  морского вокзала.

 
Первое здание одноэтажное кирпичное здание для обслуживания пассажиров было построено в 1890г. на месте располагавшейся здесь церкви романской Св.Томаса. Начало массовой эмиграции итальянцев в США, потребовало существенной реконструкции пассажирского вокзала. Она началась в  1914г., но из-за Первой мировой войны была завершена только в октябре 1930г. Здание вокзала было капитально отремонтировано в 2001г. к саммиту G8, который проходил в Генуе.
За морским вокзалом на север расположен достаточно оживленный аэропорт Генуи.
При нас над гаванью  заходил на посадку Boeing 737-800 авиакомпании Ryan AIR. Кстати, по количеству самолетов этот лоукостер превосходит Аэрофлот и Трансаэро вместе взятые. 

 
Количество   моторных и парусных яхт у причалов поражает.  Для их обслуживание используется небольшой сухой док.

 
За ними виднеется еще один символ Генуи - самое старое сооружение генуэзского порта  Ла Лантерна – 77-метровый маяк, который стоит на 40-метровой скале и дает свет в радиусе 50 км.  Маяк был построен в 1543г. на месте более старого сооружения 1128г. Рядом с ним – самая известная современная достопримечательность Генуи – крупнейший в Европе аквариум.

 
Нашей же целью был музей моря, который расположен неподалеку.

 
Время после завтрака прошло довольно много, поэтому зашли в кафеюшку на причале.

 
За два каппучино и два бигпанини отдали 10евро.
Как говорил герой фильма «Данди по прозвищу Крокодил»: «Есть можно, но на вкус – дерьмо!» :D
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

« Ответ #19 : Ноябрь 25, 2011, 15:21:39 pm »
0

Ждём, продолжайте!!!
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #20 : Ноябрь 27, 2011, 17:40:13 pm »
0

Ждём, продолжайте!!!
Спасибо!
Продолжаю.
Музей моря был открыт в 2004г.

 
На четырех этажах собраны интересные материалы  об истории мореплавания.

 
Входной билет для посещения музея стоит  11евро, а вместе со стоящей рядом дизельной подводной лодкой - 16 евро. Льготы на российских граждан не распространяются :(.

 
В кассах можно взять аудиогид с английским и итальянским языком, стоимостью около 10евро.  Мы брать не стали.
Первый этаж посвящен колумбовскому периоду.

 
Умаявшийся от прогулки «штурман»  попыталась отсидеться в начале экспозиции. Ее предложение «я тут посижу, а когда все посмотришь, вернешься за мной» не нашло понимания :D

 
Макет гавани  Генуи, как она выглядела при Колумбе.

 
Как известно, Христофор Колумб  отправился в свое знаменитое путешествие  к берегам неведомой тогда Америкине из  3 августа 1492 года  не из Генуи, а из гавани города Палос-де-ла-Фронтера (в 80км западнее Севильи, Испания).
Изображения его кораблей не сохранилось, поэтому об их внешнем виде  можно только догадываться.
«Санта Мария» - флагманский корабль первой экспедиции Колумба мог выглядеть так.

 
Он  был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»).  Длина корабля по разным источникам составляла от 21,4 метра или 25 метров, водоизмещение 200т, экипаж  90 человек.

 
Владельцем и капитаном этой каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. «Санта-Мария» разбилась на рифах  у побережья Гаити 25.12.1492г.
«Пинта» – второй корабль экспедиции имел водоизмещение около 150т. Именно с его мачты первым увидел американскую землю (один из островов Багамского архипелага) матрос  Родриго де Триана 12 октября 1492 г.

 
Длина  парусника составляла около  20 метров,  водоизмещение 150 т, экипаж - 65 человек. Капитаном и хозяином судна был Мартин Алонсо Пинсон.
«Пинта» благополучно вернулась из Первого плавания Колумба. Затонула в 1499 вовремя шторма у берегов Америки.
Самое маленькое судно первой экспедиции  «Нинья»  была построено в 1475г. Настоящее имя  — «Санта Клара». Имя «Нинья» скорее всего каламбур от имени её владельца, Хана Ниньо из Могера.

 
Водоизмещение 100т, длина около 20м.  В первую экспедицию Колумба «Нинья» имела экипаж 40 человека и шла под управлением Висенте Яньеса Пинсона (младшего брата капитана «Пинты», в последствии знаменитого конкистадора и губернатора Пуэрто-Рико). Она стала флагманским кораблем  Колумба после гибели «Санта-Марии» и прошла под его командованием 46000км.
Там же расположены и реконструкции крюйт-камер кораблей конкистадоров с большим количеством маленьких пушек. Правда,  на мой взгляд,  манекены не похожи ни на испанцев, ни на итальянцев.

 
Самым  крупным экспонатом является реконструкция галеры XVII века длиной 40м и шириной 9м.

 
В борту галеры сделан специальный вырез, чтобы можно было рассмотреть трюм и набор корпуса.

 
Вид на галеру с балкона второго этажа:

 
«Штурман» «работает» кориатидой :D

 
На втором этаже собраны интерактивные макеты.

 
Можно сфотографироваться на фоне денежного ящика. :D

 
Поработать на гребном тренажере (во время нашего посещения находился на реставрации).

 
Поучаствовать себя участником пересчета драгоценностей для отправки в метрополию.

 
Там же представлена богатая коллекция старых  моделей и гравюр.

 
Особенно понравился глобус.
На месте Сибири там была подпись Tartaria :D

 
Третий этаж посвящен мореплаванию в XVIII-XIXвв.

 
В центре этажа стоит модель палубы бригантины в натуральную величину, которую все используют для фотосъемок.

 
«Командор» в образе командора у компаса. :D

 
Камбуз в роли камбуза. :D

 
«Штурман» в образе рыбачки Сони :D

 
Здесь же можно во всех деталях посмотреть процесс строительства  небольшой лодки.

 
Реконструкция механического цеха верфи. При появлении экскурсанта все начинает крутиться.:)

 
Рабочее место судомоделиста. Самого мастера, к сожалению, нам увидеть не удалось.


Добавлено позже: Ноябрь 27, 2011, 17:44:05 pm
Четвертый этаж посвящен XXв.

 
Основное место там занимает экспозиция, посвященная эмиграции итальянцев в Америку.
На входе миловидная девушка раздает паспорта и эмиграционные карточки, напечатанные  на глянцевой бумаге.

 
Вариантов два (мужской и женский).

 

 
Еще можно взять билет (он на листе формата А4).

 
Зал таможенного и пограничного контроля.

 
 Если вставить паспорт в щель перед служащим, то он прочтет лекцию на итальянском.:D

 
Мы ожидали, что на паспорте появится какая-нибудь отметка вроде «Depart», но отметки никакой не появилось.
По стенам развешены рекламные плакаты судоходных кампаний начала XXв.

 
Стилизация входа на пассажирский лайнер.

 
Коридор для хранения багажа.

 
Многоместная каюта для «мальчиков» :D

 
Умывальник.

 
Каюта третьего класса для «девочек».

 
Каюта второго класса.

 
Медпункт.

 
Каюта первого класса.

 
Столовая пассажиров третьего класса. Можно сесть за стол и потрогать эмалированную посуду.

 
Высадка пассажиров с лайнера.

 
Реконструкция зала ожидания перед таможенным контролем

 
«Выход» из здания порта в Нью-Йорке :D

 
Дальше – экспозиция посвященная пассажирским перевозкам.

 
«Штурман» на фоне штурманской рубки :)

 
Радиорубка начала века.

 
Роскошная жизнь за окном чайного салона. :D

 
Удивило, что на больших площадях музея практически не уделено места итальянскому военному флоту, хотя перед Второй мировой он занимал пятое место в мире.  Только небольшая часть четвертого этажа отведена  подводным лодкам.

 
Кроме моделей представлен симулятор боевой рубки послевоенной подводной лодки.

 
На этом осмотр музея завершили.

 
… и отправились к еще одному экспонату, который расположен в гавани, неподалеку.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2011, 17:44:05 pm от DrAVI »
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

« Ответ #21 : Ноябрь 29, 2011, 10:59:00 am »
0

Продолжайте ,продолжайте!!! Читаем с женой как книгу!!! rulezz rulezz rulezz beer
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Спасибо, продолжаю.
Рядом с музеем установлена подводная лодка S518 Nazario Sauro.

 
При нашей попытке зайти на борт, вышел небольшой конфуз.
Служащий посмотрев на билет и окинув меня взглядом, пускать отказался, лопоча что-то по итальянски и показывая рукой на вход в музей.
Я вначале решил, что у них тут фэйс-контроль и удивился, чем этому амиго не понравилась моя физиономия. Потом выяснилось, что на лодку можно попасть только в касках, которые выдают в кассах музея.  Вместе с каской дают одноразовую шапочку на волосы.

 
Вид в этих головных уборах придурковатый, но сделать с этим дресс-кодом ничего нельзя. Приходиться терпеть насмешки.

 
Субмарина вполне современная, находилась в строю итальянского флота с 1980  по 2002гг.
В сентябре 2009г. установлена рядом с музеем.
У лодки есть собственный сайт: http://www.sommergibilenazariosauro.it/

 
Всего до 1993г было построено 8 лодок этого типа. Все строились на верфи фирмы Fincantieri – в Monfalcone (Гориция), входящей в  холдинг  Cantieri Navali Italiani S.p.A. (штаб-квартира в Триесте).
Кстати, эта верфь построила и значительное количество морских круизных лайнеров, которые заходят в порт Генуи:
-  Carnival Destiny, Carnival Triumph, Carnival Victory, Carnival Conquest, Carnival Glory, Carnival Valor, Carnival Liberty, Carnival Freedom, Carnival Splendor, Carnival Dream, Carnival Magic, Carnival Breeze (принадлежат Carnival Cruise Lines)
-  Costa Fortuna, Costa Magica, Costa Concordia, Costa Serena, Costa Luminosa, Costa Pacifica, Costa Deliziosa (принадлежат Costa Cruises)
- Queen Victoria, Queen Elizabeth (принадлежат Cunard Line).
- Disney Wonder, Disney Magic (принадлежат Queen Disney Cruise Line)

Четыре подводные лодки третьей и четвертой серии этого типа (S 522 Salvatore Pelosi, S 523 Giuliano Prini, S 524 Primo Longobardo, S 525 Gianfranco Gazzana Priaroggia) вместе с более современными (S 526 Salvatore Todaro и S 527 Scire) образуют современную группировку ПЛ  Итальянского  ВМФ.
Так что мы спускались практически в логово НАТО :D
Трап с палубы ведет к посту контроля за установками:

 
Лодка названа в честь лейтенанта итальянского флота Nazario Sauro (1880 – 1916гг.). Во время Первой мировой войны он был в составе экипажа итальянской подводной лодки «Giacinto Pullino».  Во время выполнения боевого похода субмарина села на мель у г. Фиуме 29.06.1916 и вместе с командой была захвачена австрийцами.  Будучи формально  гражданином Австро-Венгрии (в отличие от остальных членов экипажа) был повешен по приговору военного суда.
Проектирование «Nazario Sauro» началось в конце 1960-х годов,  проект носил обозначение «1081». Лодка строились  для замены  итальянских послевоенных субмарин типа Enrico Toti. Кстати, две лодки этого типа тоже экспонируются в итальянских музеях (S 506 «Enrico Toti» в Милане,  S 513 «Enrico Dandolo» в Венеции).
Все они рассматривались, как многоцелевые  и предназначались для  поражения надводных кораблей и подводных лодок противника, осуществления активных минных постановок,  ведения разведки в бассейне Средиземного моря.
Длина (м):   63,8
Ширина (м):   6,8
Осадка (м):   5,3
Водоизмещение надводное/подводное (тонн):   1456/1630
Скорость надводная/подводная (узлов):   12/19,3
Запас хода (миль):   6500
Глубина погружения (м):   250
Экипаж (чел):   49
Вооружениe 6 533-мм торпедных аппаратов.
Для прочного изготовления корпуса использована американская  сталь HY-80, поставленная по лицензии фирмой Italsider. При постройке применялась предварительная сборка секций прочного корпуса.

 
Силовая установка состоит из трех дизелей «Grandi Motori Trieste» 210.16-NM  общей мощностью 3650л.с. и гребного электродвигателя фирмы Magneti Marelli мощностью  2720 кВт.
Для уменьшения шумности все основные агрегаты имеют звукоизолирующее резиновое покрытие и амортизацию. Дизель-генераторы установлены на отдельной вибро и звукоизолированные платформы, а большинство механизмов - на резиновые амортизаторы. Трубопроводы и кабельная проводка монтировались с применением звукопоглощающих креплений.

 
Подводный ход обеспечивается двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторных батарей общей емкостью 6500 А-ч. В каждой из них насчитывается по 148 элементов массой по 600 кг.
Пульт управления энергосистемами.

 
Экипаж из 49чел.  размещается следующим образом: командир - в отдельной каюте; шесть офицеров - в двух- и четырехместных каютах; восемь старшин - в отдельном кубрике; 30 матросов - на койках в торпедном отсеке.
Офицерская каюта.

 
Еще одна.

 
Каюта капитана.

 
Койки матросов. Четыре яруса, нижний – видимо для салаг :D

 
Группа из трех кабинок туалетов-умывальников.

 

Автономность по запасам топлива и продовольствия достигает 45 суток. Запас пресной воды составляет 8 т. Установлены два опреснителя производительностью по 0,5 т воды в сутки.
Трап для спуска в столовую и кают-компанию.
Во время нашего визита был закрыт для посещения.

 
Люк в центральный пост.

 
Центральный пост. «Штурману» скучно!

 
Перископы американской фирмы Pilkington Optronics: CK 31 (зенитный) и СН 8 (для стрельбы).

 
Навигационная РЛС SMA BPS-704, станция обнаружения сигналов РЛС и радиоэлектронного противодействия Elettronica BLD-727.

 
Штурвал управления лодкой выполнен по «самолетному».
Места мало, но сидеть удобно :)

 
Гидроакустический комплекс AESN EPD-70S в составе гидролокатора AESN MD 100S и гидроакустического приемника типа Velox M5.

 
Штурманский столик.

 
Выход на мостик.

 
Шесть торпедных аппаратов В-512, предназначены для стрельбы торпедами, ловушками, постановки мин заграждения,  аварийного выхода членов экипажа и высадки водолазов.
Перезарядка ТА механизирована. Боезапас может состоять из 12 электрических, управляемых по проводам 533-мм торпед типа А184 фирмы  Whitehead Alenia Sistemi Subacquei S.p.A. длиной 6 м с  активно-пассивной системой  наведения (дальность хода 9 – 24миль). Вместо торпед лодка может принять на борт 24 морские мины VSSM 600.

 
Система управления торпедной стрельбой.

 
Подводная лодка содержится  в полной комплектности и отличном техническом состоянии. Не удивлюсь, если по мобпредписанию ее можно будет быстро  вернуть в боевой состав флота.

Пока я рассматривал устройство субмарины, «штурман» пропала из поля зрения.
Она была обнаружена на палубе, оживленно болтающей с итальянским дедушкой. Дедушка как-то подозрительно изменился в лице, когда увидел меня целиком :D

 
Оказалось, он просто просил его сфотографировать на фоне рубки. :D
Ну и на мой фотоаппарат сфотографировали заодно :D
Сойдя с лодки, отнесли каски в кассу музея и пошли вдоль причала,  любуясь частными яхтами и катерами.


Добавлено позже: Декабрь 01, 2011, 11:41:44 am
Неподалеку от музея стоит реплика галиона, которая участвовала в съемках фильма Романа Полански «Pirates» («Пираты») 1986г.

 
Длина 63м, ширина 16.40 м, осадка  2.2 м, водоизмещение 1500т.

 
Строительство корабля из дерева ироко заняло чуть меньше года (с апреля 1984 по март 1985)

 
Площадь парусов  4500кв.м, механическая силовая установка мощностью 400кВт, скорость 5 узлов.
Перед галеоном масса негритосов торгует сумками, кроссовками и прочим контрабандным товаром. Как и во всех европейских городах они ведут себя назойливо, но после пары  крепких выражений на русском языке понимают и отходят прочь (спасибо институтуту им. Патриса Лумумбы и краснодарскому центру подготовки иностранных специалистов). :D

 
Судно открыто для посещения, но необходимо ждать, когда выйдет предыдущая группа.

 
Нам дождаться этого момента не удалось, поэтому  пришлось отложить посещение галеона на следующий раз. :(
Рядом с галионом возвышается Palazzo San Giorgio. Этот дворец был построен в 1260 для Guglielmo Boccanegra, дяди первого дожа Генуэзской республики. После отправки владельца в изгнание служил тюрьмой, самым известным узником которой бы Марко Поло (1254 – 1324гг.). Именно в этом здании первый европеец посетивший Китай диктовал сокамернику  свои мемуары.

 
А с XVв. здание занял банк Ufficio di San Giorgio. Отсюда управлялись многочисленные колонии Генуэзской республики. Например Солдая, завоеванная генуэзцами в 1365г.  Сейчас этот крымский город известен как Судак. В нем сохранились стены, построенные генуэзцами.

 
Помнится в 2007г . эти крепостные стены произвели на меня огромное впечатление.

Но, вернемся  на портовые улочки Генуи.
Вдоль порта расположены многочисленные магазинчики и микрорынки со всякой снедью. Все выглядит ну очень вкусно!

 
Исторический центр Генуи расположен рядом с портом и  по размерам занимает первое место в Европе (площадь 4кв.км).

 
Узенькие улочки, дома – пеналы.

 
Не знаю как внутри зданий, но снаружи уютно.
Многие дома украшены рабочими часами.

 
Прохожие немногочисленны.

 
Вся жизнь в вечернее время крутится в многочисленных кафе на площадях.

 
Основной транспорт в старом городе – мотороллеры, хотя изредка можно увидеть и автомобили.

 
Заблудиться довольно просто, поэтому пришлось все время держать в руках навигатор.

 
На фото он показывает, что осталось 77м до ворот Porta Soprano (я о них писал выше), рядом с которым стоит т.н. дом Колумба.
«Штурман» уже отстает. Приходится подождать, чтобы не потерялась :D

 
У ворот нельзя не заметить своеобразную беседку.
Это сохранившийся фрагмент женского бенедиктинского монастыря святого Андрея (convento di Sant'Andrea), стоявшего с XIIв.  Несколько в стороне от ворот на месте  Via XX Settembre (ранее Via Giulia) и смежных с Via Dante улицах.
К XIXв. монастырь был сокращен, а в его помещениях разместилась городская тюрьма.
В 1904г. тюрьма была снесена, а уцелевший фрагмент монастыря  в 1920г. восстановлен на нынешнем месте.

 
Рядом стоит фрагмент еще одного здания.

 
Около 1400г.  дед и отец Христофора Колумба переехали из Fontanabuona в Геную, чтобы расширить бизнес по торговле полотном и шерстью. Торговля предполагала частые разъезды, поэтому где родился известный мореплаватель доподлинно не известно (во всяком случае, документы на этот счет пока не обнаружены).   По некоторым свидетельствам молодой Колумб торговал в лавке у ворот Porta Soprano. Самого дома семьи Колумба не сохранилось. Он был уничтожен во время пожара вызванного бомбардировкой Генуи французским флотом в 1680г. Существующее здание было построено на его руинах в конце XVIIв. Муниципалитет приобрел его в 1887г., когда в Санто-Доминго было обнаружено завещание  Колумба, с упоминанием строения на этом месте. На фасаде трехэтажного здания сейчас красуется памятнаю надпись: «Нет дома более достойного этого имени. Здесь  Христофор Колумб провел свое детство и раннюю юность».
Музей в этом доме, к сожалению,  во время нашего посещения был закрыт :(
Солнце уже заходило, а до гостиницы было топать еще два километра.

 
Генуэзцы тоже возвращались из офисов.
Большинство девушек было обуто в «крик» летнего сезона Италия 2011 – кожаные высокие сапоги на босу ногу :D

 
Силы окончательно оставили «штурмана» и я уже начал посматривать по сторонам в поисках такси.

 
Но, неожиданно для нее самой,  у нее  открылось второе дыханье и мы благополучно достигли ресторана «Piedigrotta» (Piazza G. Savonarola 27 http://www.ristorantepiedigrotta.com/), который присмотрели заранее.

 
Пока ждали пасту, не спеша попивали вино и пиво. Последнее оказалось очень даже ничего. Пришлось повторить :D

 
«Штурман» мстительно заказала самую дорогую пасту с омаром :D

 
Вместе со щипчиками для омара дали влажные салфетки с запахом лимона. На воде с оливками сэкономили.

 
Я ткнул наугад и получил пасту с говядиной.

 
До кучи заказали антипасту «Dal carrello»– это такие маленькие пирожки с различными начинками (рыбо, мясо, картошка, зелень). Официант  «втирал», что это местное генуэзское блюдо.

 
После многих километров пешком все жевалось «на Ура!».

 
В общем, покушали на 50 евро. :)

 
В приподнятом настроении на плохо гнущихся ногах уже заполночь дошли до гостиницы. Проверили машинку, которая исправно стояла у входа, и отправились спать.
За день было пройдено 609км на машине и больше 15км пешком.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2011, 11:41:45 am от DrAVI »
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

0

Очень красивые фотографии и панорамы! Ждём продолжения!
Записан
yurok
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Ноябрьск, ЯНАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 82

0

Замечательный отчёт. Буду копировать его с Вашего разрешения для планируемой поездки. Не понимаю людей, которые проезжают Италию транзитом, т.к. её невозможно посмотреть за день, за неделю  и даже за месяц =write=
Записан
бывший владелец сидика, но душой всегда с ним
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Очень красивые фотографии и панорамы! Ждём продолжения!
Спасибо!

Добавлено позже: [time]Декабрь 09, 2011, 12:56:35 [/time]
Замечательный отчёт. Буду копировать его с Вашего разрешения для планируемой поездки. Не понимаю людей, которые проезжают Италию транзитом, т.к. её невозможно посмотреть за день, за неделю  и даже за месяц =write=
Да, Италия очень красива.
Говорят, что посетивший Италию, все красоты сравнивает только с ней. А осмотреть ее всю невозможно, столько там всего интересного.

Добавлено позже: Декабрь 09, 2011, 12:57:15 pm
02.06.2011 четверг,  день пятый.

Ночью напольный кондиционер пришлось выключить из-за реактивного рева, а окно, соответственно, открыть. Сразу стали хорошо слышны разговоры посетителей бара, расположенного неподалеку. Тем не менее, усталость дала знать и выспались нормально.  Штурман, так вообще не слышала, что под окнами кто-то разговаривал :D.
Утренний кофе в номере, час на сборы и в 10 утра мы покатили на выезд из Генуи.

 
Погода наладилась. Это конечно радовало, т.к. предполагались длинные пешеходные переходы.

 
Следующим местом остановки у нас была запланирована Пиза или как пишут итальянцы Pisa. :) До нее по платному шоссе от Генуи меньше 2ч езды. Стоимость проезда 13евро.
Дорога идет вдоль моря и очень живописна.

 
Чтобы качественно запечатлеть эти пейзажи, желательно  останавливаться, иначе на большинстве фото присутствует отбойник. :(
В отличие от РФ, на итальянских магистралях это можно сделать только в специальных карманах, а они присутствуют не очень часто.

 
Съезд с автомагистрали организован очень удобно. Знаки о нем предупреждают заранее. Даже без GPS не заблудишься.

 
К городу  ведет неширокая дорога. Не покидает ощущение, что едешь где-то в северной Африке, настолько похож пейзаж.

 
Исторический центр Пизы находится несколько в стороне от современного центра города.
Вездесущие негритосы предлагают помощь в парковке на улице, размахивая руками и кидаясь под колеса каждой машины.

 
Доверия эти «братья по классу» у меня никогда не вызывали, поэтому доехали до охраняемой парковки, которую заблаговременно отметили в навигаторе.
Смотреть основной комплекс достопримечательностей, расположенных на Piazza dei Miracoli (Площадь чудес) отправились пешком.
Для меня некоторой неожиданностью стало то, что площадь находится внутри крепостной стены  (точнее огорожена стеной с двух сторон) :D

 
Вообще-то официальное название площади Домская (piazza del Duomo), в честь собора. «Площадью чудес» первым  в своем романе ее назвал итальянский писатель и политический деятель князь Gabriele D'Annunzio (1863 –  1938гг.). Название так понравилось жителям и туристам,  что оно фигурирует и в сегодняшнем официальном адресе.
В нынешнем виде архитектурный ансамбль сложился в XIXв. трудами архитектора Alessandro Gherardesca (1777 – 1852гг.). Набор сооружений  символизирует этапы жизни человека: рождение,  существование, смерть и попытку собрать как можно больше паствы на проповедь.  :D

 
Основные здания площади  - это баптистерий-крестильня Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni, на переднем плане), собор Санта-Марии ассуантской (итал. Duomo di Santa Maria Assunta, за баптистерием), Пизанская башня (она же колокольня, итал. Campanile di Santa Maria, за собором) и крытое кладбище Кампосанто (итал. La morte Camposanto, слева).

 
Справа площадь ограничивают старинные дома, которые когда-то были жилыми.

 
Время было 10утра по местному, но народа у входа на площадь было не много.
Попросили китайскую пару запечатлеть нас на фоне самой знаменитой колокольни:

 
«Штурман» поддалась искушению и все-таки поучаствовала в местном фоторазвлечении – «Я держу башню». :D

 
«Наведя резкость» обратили внимание, что перед башней происходит какое-то действо.

 
«Штурман», «включив блондинку» и хлопая глазками,  предположила: «У них тут наверно какой-то праздник» :D
Какой-то? Да 2 июня  по всей Италии отмечают День Республики!

 
Праздник является государственным в соответствии с законом о Национальном празднике Италии, подписанным 20 ноября 2000 года их тогдашним президентом Carlo Azeglio Ciampi.
Он учрежден в честь референдума 2 июня 1946 года, когда все население Италии (впервые  даже женщины :) ) отправилось на голосование по выбору формы правления в Италии. В результате Италия из монархии превратилась в республику.
Каждый год в  этот  день по всей стране проходят парады.

 
Вот и в Пизе на Домской площади были выстроены войска и всякие муниципальные формирования.

 
Полицаи,  пожарники  и прочий МЧС был и одеты в парадные спецовки и держали многочисленные флаги.

 
Важный мужик в штатском (видимо мэр),  в сопровождении старшего воинского начальника, обошел это пестрое воинство. :)

 
Когда в очередной раз заиграла музыка, командиры и начальники отдали честь.
«Штурман» философски заметила, что при виде таких суровых сестер милосердия даже тяжело раненые откажутся от медицинской помощи, встанут и побегут в бой  :D

 
В толпе тусовались дядьки в шляпах с пышными перьями. Оказалось ветераны – берсальеры.

 
Этот  аналог гвардейских егерских частей был создан в 1836г. генералом Alessandro Ferrero della Marmora (1799 – 1855гг.) в сардинской армии (Пьемонт).  Он, кстати, командовал итальянским экспедиционным корпусом во время Крымской войны и умер в Балаклаве под Севастополем от холеры.
На парадных шляпах стрелков закреплены перья глухаря. В боевой обстановке на каску крепят одно перо. :)

 
Говорят, что во время парадов эти стрелки не шагают, а бегут, чтобы подчеркнуть свою мобильность :D
Убедиться лично в этом нам не удалось. В отличии от Российских праздников, организованных по «германской» схеме (осмотр войск – поздравительная речь - торжественное прохождение – народные гулянья), действо  под башней  затягивалось.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2011, 12:57:15 pm от DrAVI »
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

0

Будем с нетерпением ждать продолжения! А интересно-в других городах перед этим нигде не видели плакатов типа " 2 июня трам-пам-пам " Ну как у нас перед 9 Мая все автобусные остановки героическими плакатами обклеены.
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Будем с нетерпением ждать продолжения! А интересно-в других городах перед этим нигде не видели плакатов типа " 2 июня трам-пам-пам " Ну как у нас перед 9 Мая все автобусные остановки героическими плакатами обклеены.
Нет не видели. Итальянцы очень своеобразный народ.

Продолжу.
Мы решили не ждать торжественного прохождения, а отправились осматривать сооружения изнутри.
Вход  в них платный. Билеты продают в здании справа от входа.
Так как посещение башни и музеев было временно закрыто, мы приобрели билеты по 8евро (только для входа в Собор, Баптистерий и усыпальницу Кампо Санто).

Строительство собора началось в  1064г. под руководством итальянского архитектора Buscheto.  Финансирование шло  за счет десятины от трофеев, полученных при захвате у мусульман сицилийского Палермо в 1063г. Автор не дожил до окончания строительства и был похоронен у стены храма. Строительство продолжил архитектор Rainaldo.
Собор был освящен 1118 году Папой Геласием II.
Первоначально собор  имел форму равностороннего греческого креста.
Нынешний вид латинского креста с вытянутой «ручкой» здание приобрело в результате восстановительных работ после пожара 1595г.,  выполненных архитекторами мастерской Giambologna,  в том числе  Gasparo Mola  (1571 – 1640гг.).

 
Гранитные колонны, поддерживающие свод собора изнутри,  ранее стояли в мечети г. Палермо и были вывезены в Пизу в качестве контрибуции.
Прямо над алтарем видна люстра, которую называют «Лампой Галилея».

 
Существует легенда, озвученная Винченцо Вивиани, что в 1583г. 19летний Галилей во время богослужения, наблюдая  за движением люстры, подвешенной к потолку, обнаружил, что  продолжительность ее колебаний, как вдоль больших дуг собора, так и вдоль средних и малых, одинакова, хотя расстояние, пройденное люстрой разное.
Так якобы великий ученый, установил закон изохронности колебаний маятника (независимость периода колебаний от величины отклонения), опубликованный позже. Нынешняя люстра Галилея не застала, была установлена позже, а оригинальная храниться в одной из часовен соседнего кладбища Кампосанто.
Большая мозаика апсиды Спас в силах в окружении Богоматери и Иоанна Богослова, на фоне которой Галилей наблюдал за люстрой, была выполнена в 1302г. известным итальянским художником Cenni di Pepo (1240  – 1302)  по кличке Чимабуэ. Она чудом пережила пожар 1595. Эта работа является последней работой художника и одна из очень немногих,  для которых его авторство документально установлено.

 
В соборе выставлено большое количество скульптур, выполненных  в 1678-1686гг. скульптором Giovan Battista Foggini (1652 – 1725гг.)

 

 
Кафедра, шедевр скульптурного искусства XIVв. работы  Giovanni Pisano (1302-1310), пережила пожар, но  демонтированная  на время  реставрационных работ,  была возвращена в собор только в 1926г.

 
На панелях кафедры изображены барельефы с эпизодами из жизни Христа.
Кариатиды, поддерживающие свод кафедры, символизируют добродетели.
Информация о первоначальном местоположении кафедры собора не сохранилось, так же, как и была ли в этом месте мраморная лестница, поэтому ее установили на место временной кафедры.
В соборе экспонируется очень почитаемая итальянцами икона XIIIв.  «Мадонна с младенцем», известная как Madonna di sotto gli organi предположительно работы Berlinghiero Berlinghieri (конец  XIIв.  – 1236г.). Свечи, к сожалению, бутафорские с  электрическими лампочками.

 
Орган в соборе был изготовлен в 1831 – 1835гг. Инструмент был восстановлен к юбилею в 2000 г.

 
27 картин, изображающих эпизоды из Ветхого Завета, были выполнены в XVI – XVIIвв. известными тосканскими художниками  Andrea del Sarto (1486 – 1531гг.), Giovanni Antonio Bazzi (1477 – 1549гг.) и Domenico Beccafumi ( 1486 – 1551гг.).

 
В соборе хранятся мощи покровителя Пизы Святого Раньери и  императора Священной Римской империи Генриха VII Люксембургского, умершего в  Buonconvento во время осады Флоренцию. Гробница была изготовлена  Tino da Camaino в 1313-1315 и ее часть сейчас находится в соборе.

 
Выход из собора был завешен тканью. На приятном сквознячке щебетали о чем-то своем симпатичные молодые итальянки.

 
Как и в большинстве итальянских соборов ворота  бронзовые. Барельефы на них выполнены  с большим искусством и тщательно проработаны.

 
Рядом с собором по традиции расположено кладбище.

 
В XIIв. участник третьего крестового похода архиепископ Пизы Ubaldo Lanfranchi (... – 1207г.) привез грунт из Святой земли с горы Голгофа, который высыпал неподалеку от собора. На этом месте начали хоронить граждан, мечтавших таким способом автоматически попасть в рай.
В 1278 архитектор Giovanni di Simone начал строительство стен крытого кладбища. Однако вследствие  поражения Пизы в противостоянии с Генуей в 1284г., строительство было на долгое время заморожено.

 
В 1360 – 1464гг. строительство, наконец, были завершено.

 
Роспись стен была выполнена художниками Taddeo Gaddi (1290 – 1366гг.), Piero di Puccio (1355-1400гг.), Benozzo Gozzoli (1421 –  1497гг.).

 
Здание имеет форму прямоугольника с внутренним двориком.

 
Для погребения первоначально использовались полости в полах.

 
С XVI века начали повторно хоронить в старых римских саркофагах, которые в то время были установлены  вокруг кладбища.

 
Наиболее старые саркофаги датируются вторым веком до нашей эры.

 
В XIXв. на кладбище были перевезены саркофаги и надгобные скульптуры из окрестных церквей, в результате оно кроме прямого назначения стала исполнять функцию музея.

 
Захоронения продолжались по прежнему. Такой чести удостаивались политические деятели, профессора университета Пизы, церковные иерархи.
В частности мы поклонились уроженцу Пизы, знаменитому математику Leonardo Pisano (1170 — 1250) по прозвищу Фибоначчи. :D

 
Его фамилия (точнее прозвище) сейчас  на слуху благодаря числам Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, … в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Они используются для описания процессов в самоорганизующихся системах. Эти числа были получены Фибоначчи при решении задачи о размножении кроликов: :D
 Спрашивается, сколько пар кроликов родится за год от одной пары, если кролики начинают приносить потомство со второго месяца и каждая пара через месяц производит на свет еще одну пару?
Современники оценили его вклад в тогдашнее образование, т.к. он обобщил почти все арифметические и алгебраические сведения того времени в  «Книге абака» (Liber abaci, 1202; дошедшей до наших дней в виде  дополненной рукописи 1228г.).
Надгробная скульптура достигла в Италии своего расцвета.
Вот надгробие известного астронома, профессора пизанского университета Ottaviano Fabrizio Mossotti (1791 – 1863).

 
Вы спросите, при чем тут обнаженная девушка? Ответ напрашивается сам собой: даже на пляже девушка штудирует лекции профессора. Правда методом втирания, ну у кого как получается.
Или вот надгробие писателя, публициста и коллекционера Francesco Algarotti (1712 – 1764гг.)
Он был крупнейшим в XVIII веке авторитет в области искусства, конфидант Фридриха Великого, издавший книгу о путешествии в Россию и подобравший для саксонских курфюрстов исключительное по качеству собрание живописи, которое сейчас составляет основу собрания Дрезденской картинной галереи.

 
До Второй мировой войны известность кладбища Кампо-Санто значительно превышало славу  расположенной рядом колокольни.
Но 27.07.1944г. во время бомбардировки англо-американской авиацией  в кладбище попала бомба, вызвавшая сильный пожар.
Немецкому гарнизону, оккупировавшему город, было не до спасения архитектурных памятников, крыша обрушилась, погребя под углями  фрески, саркофаги и скульптуры. Особенно сильно они пострадали от расплавленной пожаром свинцовой кровли.
В 1945г. начались реставрационные работы, которые продолжаются до настоящего времени.

В кладбище устроены три часовни.
Самая старая - chapel Ammannati (1360г.) названа по расположенной рядом  могиле преподавателя медицины местного университета Ligo Ammannati. Во второй -  chapel Aulla (1518г.),   установлен алтарь работы скульптора Giovanni della Robbia (1469–1529) и «люстра Галилея». Во время  нашего посещения обе эти часовни были закрыты.
Осмотреть удалось только chapel  Dal Pozzo (1594г.), построенную по распоряжению архиепископа Пизы  Carlo Antonio Dal Pozzo (1547–1607гг.). В ней с 2009г. хранится собрание мощей из Собора. Наиболее почитаемые:
-  мощи одиннадцати апостолов (как известно всего апостолов было двенадцать)
- два фрагмента креста, на котором был распят Исус  
- шип из тернового венца Исуса
- фрагмент платья Девы Марии.
В часовне было совершенно безлюдно. Видимо только в Ватикане, можно посмотреть такое количество христианских святынь в одном месте..

 
У входа в кладбище в стену вмонтированы  фрагменты цепей, которые перекрывали вход в средневековый порт Пизы, находившийся на побережье Средиземного моря ( не далеко от  старой крепости в северной части современного  г. Ливорно).
После поражения Пизы в сражении при Meloria в 1285г., победители доставили цепи в Геную, где они хранились в храмах и на фасадах городских зданий.
Они были возвращены в Пизу только после создания объединенной Италии в XIXв.

 
После этого мы перешли в Баптистерий(от лат. baptisterium крестильня).
Его строительство началось в 1152г. на месте существовавшего ранее другого здания, по одной из версий иудейского храма Соломона. Строительством руководил архитектор Diotisalvi. Его автограф есть на одной из колонн внутри здания.
Это самый большой баптистерий в Италии: его диаметр составляет 107,24 м, толщина кладки у основания 2,63 м, высота 54,86м. Купол покрыт разными материалами: красной черепицей со стороны моря и свинцовыми листами с восточной стороны. Вероятно, причина различий в охвате следует искать в недостатке денег, а также отсутствие фресок на потолке, которые по первоначальному проекту были запланированы.
Как и большинство зданий на Домской площади баптистерий имеет небольшой наклон (в сторону собора)

 
Первоначально скульптура Иоанна Крестителя на вершине отсутствовала. Там было отверстие, через которое свет и дождевая вода попадали на большую восьмиугольную купель, которая была изготовлена в 1246г. скульптором Guido di Bonagiunta Bigarelli  (1220  – 1257гг.) и бронзовую фигуру Иона Крестителя  выполненную скульптором  Italo Griselli.
В купель могут поместиться несколько взрослых человек. Во время нашего помещения она стояла без воды, что было как-то не правильно.  :(

 
Заканчивал строительство Баптистерия архитектор Nicola Pisano (1215 – 1278).
Он же  в 1257-1260гг. изготовил кафедру,  на панелях которой изображены сцены из жизни Христа, а рисунки на колоннах символизируют добродетели.

 
В XIXв. под руководством архитектора Alessandro Gherardesca (1777 – 1852гг.) были проведена реконструкция Баптистерия.
Работы длились 15лет и вызвали большую критику современников. Были сняты оригинальные скульптуры, а их копии установлены ярусом выше. Часть скульптур экспонируется в местном музее, остальные были утеряны.
Вообще налицо странное отношение к культурному достоянию очень характерно для итальянцев с средних веков и до наших дней. Помните аналогичную историю со скульптурой Raffaele Luigi De Ferrari в Генуе? Я больше скажу , началось это еще в средние века  с Венеции, когда они ухитрились потерять одну из трех триумфальных колонн. Я об этом еще наверно напишу.
При осмотре баптистерия я решил подняться на верхний ярус, раз уж  в колокольню нас не пустили.

 
Наверх ведет довольно крутая лестница (говорят в колокольне аналогичная).

 
Верхний ярус широкий. На нем может поместиться довольно много народу.

 
С него открывается замечательный вид на купель и кафедру.

 
И не менее замечательный вид на соборную площадь.

 
Митинг вроде закончился, но народ не расходился и чего-то ждал.
И тут раздался рокот вертолета. Ага, тут еще воздушный парад будет! :D

 
Три заслуженных Bell UH-1H «Iroquois» известных по вьетнамской кинохронике, вернее их итальянские лицензионные копии АВ.205А-1 фирмы Augusta, пролетели друг за другом, чуть не касаясь лопастями Пизанской башни.

 
Внизу «штурман» рассказала, что пока я снимал воздушный парад,  какая-то тетенька очень недурственно спела оперную арию. Акустика в баптистерии великолепная.
На улице народ разбрелся по газону до самой крепостной стены.
Рядом с Баптистерием расположены  ворота Льва (Porta del Leone) построенные в XIIв.

 
Название произошло  из-за мраморной скульптуры царя зверей, вероятно, этрусского происхождения, установленной  в нише, в качестве защитника города. После оккупации  войсками Генуи лев был перемещен на стену над воротами и направлен внутрь города, как надсмотрщик за горожанами. :D

 
Одновременно еврейской общине разрешили устроить кладбище около ворот, чтобы затруднить проход.  На его месте затем и образовалось Camposanto.
А за воротами сохранилась самая известная сторожевая башня древней Пизы.
Строительство башни Санта-Мария (Porta Santa Maria) датируется 1155-1161гг. для прикрытия северо-западной стены крепости. Он сохранилась в несколько измененном виде в результате реконструкции XIXв.
Из-за разрастания кладбища у стен собора понадобились новые ворота
Ворота   Porta Santa Maria  в западной части стены были построены во время правления  Медичи в 1562 году и сейчас называются Новые ворота (Porta Nuova). Современные туристы именно через них попадают на площадь  Дуомо.
Перед ними, как и повсюду в Италии, дежурят «живые скульптуры».

 
Тоскливая работенка. Кто во время службы в армии  стоял в карауле перед знаменем части, тот меня поймет. А кому не довелось - пусть верит на слово :D
Снаружи, слева от ворот работал MacDonalds. Время близилось к обеду и мы на 7евро набрали гамбургеров, картошки и коктейлей.  Перекусили прямо на стоянке, разглядывая европейскую версию Kia Rio с гордой наклейкой «7 лет гарантии». Все-таки держат нас корейцы за страну третьего мира!

 
За  два часа стоянки заплатили мужику в будке 4евро.
Снова проехали мимо Новых ворот, перед которыми толстые полицейские тетеньки пытались втиснуться в служебный автомобиль и расслабленно покатили в сторону автомагистрали.

 
А зря, между прочим, расслабились. Проскочили развязку, хотя навигатор нам напоминал!
Еле развернулись. Дорога узкая двуполостная с очень интенсивным движением (потому что бесплатная) :D
Платная магистраль совершенно свободная. Систематически обгоняют вот такие «зверюги»:
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2011, 08:46:58 am от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

По магистрали до Флоренции 110км, час езды и два пункта оплаты на 5 и 10евро.
Перед пунктом оплаты совершенно нет очереди. Догадайтесь почему! :D

 
Аэропорт Флоренции расположен рядом с шоссе. Работает не очень напряженно.

 
Окраины города заполнены торговыми центрами, а «пробок» нет. Вот куда Собянину надо на стажировку, чтобы научился движение организовывать, вместо того чтобы асфальт сдирать и плитку везде укладывать!

 
Гостиница у нас была запланирована в историческом центре Флоренции.
По GPS мы видели, что почти приехали, но была информация, что где-то рядом начинается Zona traffico limitate.

 
Остановились на ближайшей стоянке и пошли разыскивать гостиницу.

Добавлено позже: Декабрь 17, 2011, 11:28:25 am
Hotel Alfa  (http://www.booking.com/hotel/it/alfa.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage) расположен на втором этаже старинного жилого дома. Вход через подъезд с кодовым замком и домофоном.
На рецепшне сидела веселая бабуся, которая сказала, что ZTL  находится дальше по улице и машинку можно бесплатно поставить под окнами. Благо, место было. Наверно благодаря знаку :D

 
(На знаке написано, что стоянка с 7:30 до 19:30 разрешена только автомобилям имеющим пропуск в сектора A и B ZTL).
Оставив «штурмана» оформляться, я воспользовался  рекомендациями бабуси и втиснул машину рядом с подъездом.

 
Оказалось, под нашими окнами проходит маршрут экскурсионного автобуса Флоренции. :D
С одной стороны радовало, что пристроились в самом центре, с другой – тревожило, чтобы не поцарапали «шкурку» X-Traila.

Дверь в комнату открывалась древним сувальдным  ключом.
Старинная мебель произвела на «штурмана» неизгладимое впечатление. :D

 
Если бы не было телефона и телевизора, можно было подумать, что за окном конец  XIXв.

 
Одна старинная люстра, переделанная под электричество, чего стоила!

 
Цепь осталась еще со времен, когда люстру  опускали, чтобы зажечь свечи.
Такого старинного оборудования туалета мне видеть раньше не приходилось :D

 
Алгоритм использования унитаза, как у унтер-офицерского варианта револьвера системы Наган. :D
 Вначале надо нажать на металлическую кнопку на стене. Послышится звук воды, наливающейся в бачок. Для смыва надо повторно нажать эту же кнопку.

 
Разобраться удалось не сразу :D
Остальные удобства тоже присутствовали.

 
Несмотря на старинный вид мебели все было исправно и удобно.

 
Чтобы не терять времени, вещи оставили в машине, а сами пошли в центр.

 
Первое поселение на этом месте было основано по распоряжению Юлия Цезаря в  59 году до н. э. для римских ветеранов. Оно получило название Florentia («цветущая»). Застроили его квадратом со сторонами около 500м по образцу римских военных лагерей. Эта планировка старого города с центром на площади Республики сохранилась до наших дней.
В первом тысячелетии нашей эры деревня переходила из рук в руки и ее население редко превышало 1000чел. Бурное развитие Флоренции началось в IX веке, когда маркграф Уго Тосканский сделал город столицей. После смерти его наследников в  1115 года Флоренция стала независимым городом. В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету – флорин, которая через два века на долгое время  стала одной из самых устойчивых монет в Европе (своеобразным долларом средневековья). Способствовало развитию Флоренции и поражение ее могущественного конкурента Пизы от войск Генуи в 1284г. Впоследствии (в 1406г.) Пиза перешла под власть Флоренции.

 
Экономика города основывалась на морской торговле и  производстве шерсти. В 1340-х годах население города составляло порядка 80тыс. чел. из которых 25тыс. чел. были заняты в обработке шерсти.
К этому времени относятся улочки центра Флоренции, очень узкие, как и в других городах того времени.

 
Скученное проживание такой массы людей способствовало возникновению эпидемии чумы, которая «накрыла» Флоренцию в 1348г. Тем не менее, население города быстро восстановилось, а экономика, благодаря оживленной морской торговле, быстро развивалась. Доходы Флоренции превышали доходы всей Англии. Одних банков в городе было около  восьмидесяти. Они контролировали финансы всей Европы.

 
Не удивительно, что к власти в республике в 1434г. пришли банкиры Медичи.
Именно благодаря Лоренцо ди Пьеро де Медичи по прозвищу «Великолепный» (1449 — 1492гг.) Флоренцию называют родиной Возрождения. Используя общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса, он собрал в городе величайших философов, литераторов, художников того времени. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма.

 
Улочки старого города были рассчитаны на проезд одной кареты. Это в настоящее время создает транспортную проблему для местных жителей. Теплый климат способствует массовому использованию мопедов и мотороллеров.
Ездят на них все группы населения. Не только молодежь.

 
Но и вполне древние дедушки.

 
Практически все защищают голову шлемами. Хранят их обычно под замком в багажниках, справедливо опасаясь хулиганов. :(

 
Нашей основной целью было осмотр  картин в галереи Уффици, поэтому в церковь Санта Кроче заходить не стали. Тем более рядом с ней монтировали трибуны для вечернего представления в честь Дня Республики.

 
Это сейчас я понимаю, что туда надо было  зайти хоть на несколько минут.
Basilica di Santa Croce (Церковь Святого Креста)  была заложена в 1294г. на месте более старого храма францисканцев 1252г., где когда-то располагался римский амфитеатр. Работы по строительству  растянулись на 90 лет, она была закончена в 1385г., а освящена только в  1443г. во время визита в город папы Евгения IV.  Нынешний внешний вид базилика приобрела  по проекту 1837г. архитектора Niccolo Matas (1798 – 1872гг.), работы продлились девять лет и были закончены в 1863г. Звезда Давида на фронтоне – дань иудейской религии архитектора.
 Колокольня собора была построена в 1865г. по проекту архитектора Gaetano Baccani (1792 – 1867гг). Ее высота составляет 78,45.
Базилика является местом захоронения ряда всемирно известных личностей:
- Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век).
- Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI век).
- Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV—XVI век)
- Джоаккино Россини (композитор, XIX век)
- Гульельмо Маркони (лауреат Нобелевской премии 1909 года за создание беспроводного телеграфа, XIX—XX век)
- Михаил Огинский — белорусский и польский композитор, автор известного полонеза.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2011, 11:28:25 am от DrAVI »
Записан
скапиг
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Химки

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 32
    -Полученные: 2

0

Был бы у нас такой климат, я б тоже на мопеде ездил  :D
Записан
Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Так жилет лучше из машины не вытаскивать, мало ли придётся остановится в тёмное время суток.

Про огонёк lol
О, у усатого между ног огонёк lol
О, у усатого между ног огонёк lol
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

читайте также:

  • МАКС 2011 Прошлый МАКС семьёй пропустили, но в этом году обя...
  • СИД 2011 Здравствуйте! Не знал куда написать написал сюда и...
  • Масленица 2011 6 марта отмечается широкая масленица. У кого какие...
Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  74 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 


АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  37 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации