В москвичах высоковольтные провода действительно были и сопротивление их измерялось килоомами, а в двигателях 1,4/1,6 Сида нет высоковольтных проводов, как на большинстве современных двигателей. Так, что выявлять нечего. Про метровый кусок- это к тому, что провода, которые подходят к катушке примерно сечением 1,5 кв.мм. Т.е. если мерить их сопротивление, то будет порядка 0,015 - 0,02 Ома. А по поводу пояска: я ещё в институте изучал высокие разряды и распределение их, в этом же плане была дипломная работа, а затем 2 года работал инженером по высоковольтным испытаниям и поэтому характер(вид) поверхностей от электрических пробоев прекрасно представляю. И поэтому утверждаю, что поясок на свечах это не следы электрического пробоя изолятора. Должны быть каверны и сосредоточены в одном месте(искра всегда пробивает в слабом месте). Скорее всего это всё-таки прорыв газов и обугливание их поверхностным разрядом от колпачка к гайке. Если внимательно посмотрите на снимки, то увидите, граница пояска равномерна по высоте. Эта высота соответствует концу катушки которая одевается на свечу, т.е. поясок только там, куда может попадать пыль и другая грязь.
Ничего личного.
упоминая о ВВ проводе, даже если катушка расположена непосредственно на колпачке, то связана она с разъемом одевающимся на свечу все равно кабелем, именно тем о котором Вы и упоминаете (когда токопроводящая жила это не кусок меди, а кевларовый сердечник, покрытый ферропластовой оболочкой, на который намотана проволока из обмедненной нержавейки и залита несколькими слоями силиконосодержащей изоляции, между которыми расположена оплетка из синтетических волокон), номиналы кедовых колпачков мерить пока не доводилось, тьфу тьфу чур его), в предположении того, что катушка не съемна с колпачка, путем замера сопротивления и сравнении со значениями в букваре достаточно просто выявить дефект катушки ака пробой обмотки, не контакт провода с нею ака разрыв жилы, я хотел сказать только это и по сути какое там будет значение сопротивления не очень важно...
газы так газы пусть будет по Вашему, хотя смутно представляю себе свистящее свечное отверстие, т.к. слабо понятно каким образом в этом случае машин может хоть както ехать, с компрессией в два очка на цилиндр?
, главное что чем бы это ни было суть одна свечи мертвы)
а разве до появления заметных (глазу или микроскопу?) каверен в керамике там не должно шиться долго сильно и упорно?
ЗЫ в институте в курсовиках, потом и дипломе, а далее и по жизни изучаю высоковольтные разряды в разных газовых средах, с точки зрения создания/ограничения разряда той амплитуды и времени который необходимо