Я рассматриваю конкретный эпизод из конкретного фильма. Вижу там полу-мертвого контуженного полоумного фрица с палкой регулировщика. Может там был еще какой-то солдат "с оружием в руках" - я его не разглядел, наверное невнимательно смотрел.
Как я уже говорил, признаем этот эпизод художественной аллегорией. Тем более, что никакой связи с реальностью он все равно иметь не может...
Вот - ключевое в нашей дискуссии. Кто сказал, что Михалков "пытается оправдать"? Гоблин? Сам Михалков? "Это же очевидно любому мало-мальски нормальному человеку"? Мы с Вами исходим из разных предпосылок. Когда сам Михалков скажет, что он считает советских воинов быдлом и т.д. и т.п., что приписывает ему Гоблин - я полностью соглашусь с Вашей точкой зрения и Михалков как режиссер перестанет для меня существовать. Но пока лично у меня кредит, основанный на предыдущей фильмографии, Михалкову высок и я исхожу из презумпции невиновности. Я могу не понять некоторые его художественные приемы, но я точно убежден, что он не фашист и не подлец, пока не доказано обратное.
Т.е. меньше, чем на личное признание Михалкова, Вы не согласны?
"— Что касается ветеранов, которых я очень уважаю, — отвечал Никита Сергеевич,-то они свое кино уже получили за 65 лет, прошедших после Победы. Это прекрасные, великие фильмы, но там нет всей правды о войне, о многом нельзя было раньше говорить." (
http://www.trud.ru/article/23-05-2010/242658_nikita_mixalkov_budu_zaschischat_to_chto_sdelano.html)
А что же у нас правда, по версии Никиты Сергеевича? Немцы, проводящие учения над медицинской баржой, но начинающей бомбить ее только после "агрессии" со стороны русских. Они же не собирались - их вынудили! Немцы, слушающие Вагнера и приручившие мышку (ах, как мило!), отказываются стрелять в безоружных русских, но вынуждены это делать, потому что иначе они дойдут до Цитадели. Цивилизованные европейцы, гуманисты - не хотят убивать безоружных, но вынуждены! Немецкие танки наступают, им навстречу выбегает курсант, упирается в танк штыком, пытаясь его остановить, а немец ручкой его отгоняет в сторону, но нет - пришлось раздавить! А отошел бы тупой русский и не было бы ничего... Один из немцев расстреливает цыган, начавших петь и плясать вокруг него, а другой, гуманный немец в ужасе мчится на велосипеде от этой сцены по деревне! И ничего, что официальная пропаганда Рейха не считала цыган людьми - и среди немцев были тонкие, чувствительные натуры... И сгоняют всех жителей этой деревни для того, чтобы сжечь живьем в сарае не просто так, а, как выясняется, за дело - в этой деревне убили двух солдат. А не убивали бы - встретили бы хлебом-солью, и все были бы живы!
Добавлено позже: Май 25, 2011, 17:49:44 pm
По Вашей логике, нужно было и героиню Чуриковой танком переехать, т.к. она защищала оккупанта, а заодно (чтобы два раза не вставать) растерзать ту девку, которая в машине под бомбами родила ребенка от немца.
Где в приведенных мной цитатах, либо в полных произведениях призыв убить кого-либо, кроме немца, более того, "немца с ружьем"? Или Вы не согласны с призывом убивать вторгшегося на твою землю врага? Мол, негуманно это, нетолерантно... Цивилизацию нам несли ведь, освобождение от коммунистического ига (герой Михалкова, кстати, так и заявления - "Война - наше спасение")