Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко внесла в городской парламент законопроект, принятие которого позволит вновь, как это уже было 10 лет назад, взимать плату за парковку на обочинах автомобильных дорог общего пользования. Впрочем, стоимость стоянки будет дифференцирована в зависимости от состоятельности автовладельцев, а собственникам офисов в центре города предложат приобрести абонемент.
Губернатор предложила внести изменения в принятый в конце 2008 года закон «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга». В частности, они предусматривают разрешение на создание платных парковочных мест у тротуаров, установления порядка их использования, а также определение размера платы за парковку (в том числе максимально возможной). Очевидно, что для различных районов города она будет различной и наибольшей – в историческом центре.
Напомним, что вплоть до апреля текущего года брать деньги за стоянку на обочине любых автодорог запрещалось российским законодательством. Но 21 апреля Госдума приняла Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В числе прочих документов поправки коснулись и федерального Градостроительного кодекса: туда внесли определение понятие парковки (парковочного места). По сути, все, что необходимо сделать владельцу земли под автодорогой (в Петербурге все они собственность города), это специально обозначить места парковок на обочине. После этого можно смело взимать за это плату.
Один из давних и последовательных лоббистов таких мер, вероятно, не самых популярных в среде автовладельцев, депутат законодательного собрания Игорь Риммер считает, что только они могут помочь отрегулировать движение в центре города. «Если мы хотим создать удобный город для туристов и обеспечить нормальное функционирование общественного транспорта, то сделать это можно только деньгами. То есть таким способом снизить количество автотранспорта на узких улицах в центре. Платные стоянки, перехватывающие парковки, исторический центр для отдыха и шопинга – это общепринятая мировая практика», — считает депутат.
По его словам, поправки, возможно, примут еще до ухода парламентариев на летние каникулы (в конце июня). Стоимость парковочного места будет дифференцирована, чтобы «не расстраивать пенсионеров, живущих где-нибудь на Захарьевской или Фурштатской». Вполне вероятна и продажа абонементов на длительный период (по примеру Москвы).
Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов считает введение платных парковок преждевременным, учитывая, прежде всего, социальное расслоение общества, уровень коррупции и обилия автомобилей с «блатными» номерами. «Да, в Финляндии это работает, но там есть средний класс и существует разделение на тех, «кому очень надо», и тех, «кто вполне может пройти пару кварталов пешком». У нас это тут же разделит автовладельцев на бедных и богатых. Плюс, если оплата будет производиться наличными в руки некоей парковочной полиции, я не сомневаюсь, что мы тут же услышим о множестве коррупционных схем. А парковочные аппараты – это не для нашего менталитета. У нас люди традиционно не платят штрафы. То есть, резюмируя, сейчас город к таким мерам не готов», — говорит эксперт.
По словам председателя городского автоклуба «А24» Дениса Шубина, платную парковку личного автотранспорта нужно было сделать уже давно. «Мера совершенно правильная. Наконец-то закончится эта вакханалия с эвакуацией, автомобили будут более равномерно распределены по городу. Теперь главное, чтобы эти деньги пошли на ремонт дорог или строительство перехватывающих парковок, а не упали в карман каким-то коммерческим структурам. Во всем мире это нормальный бизнес муниципалитетов, также должно быть и у нас», — подчеркивает он.
Справка БН:
В Москве месячный абонемент на право парковки в районе Тверской улицы стоит 15 тыс. руб.
http://www.bn.ru/articles/2011/05/10/82714.html