Позвольте, выскажу свое мнение как владельца i30. Мы с женой тоже долго выбирали. Смотрели и Киа Сид. Не понравилось в нем следующее: сборка словенских запасных частей мужественными калининградскими руками... Мы уже такое проходили, благо ТАГАЗ рядом (другая тема...). К тому же, в i30 места сзади оказалось больше, чем в Сиде, Тойоте Аурис и Форд Фокусе. Проверяли так: присаживались жена и взрослый сын.
Понравился мне Сид универсал с рейлингами, но он был в единственном числе и темно-синего цвета. У меня до этого уже были машины темного цвета и звали мы их "здравствуй тряпка". Еще в салоне нам диллеры хотели нахлобучить Сида под цене почти как i30, но приукрашенного: диски и колеса 17 дюймов, решетка радиаторная какая-то залепуха, парктроник (правда не покрашен под цвет кузова), вместо докатки полномерное колесо, внутри какие-то прибамбасы... Мы не решились на этот развод.
В итоге взяли предпоследнюю комплектацию i30. В ней только не было кожаного салона, складывающихся зеркал, круиз-контроля и ESP. Не жалеем - машинка классная!
Прочитал многие ваши высказывания, как Сидоводов мне они понятны, но они многие не правдоподобны. Рассуждают даже те, у кого не было или даже кто не ездил на i30. Соглашусь, подвеска одинаковая (это в Киа церато - балочка), а на наших машинках - независимая. Но внутренняя отделка в i30 лучше. Писали, что ржавеют какие-то двери... - это фантазии. Как они могут ржаветь, если машинка в России всего лишь год? А впервые на автосалонах ее представили в 2007 году. В ней тоже есть недостатки, но эта тема для другого разговора.