Доброго времени суток!
Мне самому очень нравится Сид, несмотря на некоторые обсуждения на форуме. В будующем возможно буду приобретать Сид универсал
(унивесал выглядет просто супер-сплав динамики,стремительности в дизайне,практичности и т.п.) поэтому и решил поучаствовать в обсуждении, а может кому-то и помочь.Бороться надо за свои права. Яркий пример: (в Питере)приятель хотел потестить Сид, а теста небыло и продавцы воротили свою харьку от него- вообщем совок. Приятель в интернете на ветке диллера пожаловался ( с обратной связью) руководству на этих уродов. Так на следующий день ему позвонили, извинились (сказали, что тех уродов наказали), пригласили в удобное время на тест-драйв (привезли из другого салона). Он покатался, но из принципа не взял.
Почитал тему про письмо Автотору и возникли вопросы:
1) Почему Вы не хотите воспользоваться законным правом? (статья 18 пункт 6 ЗЗПП) для начала обязать своего диллера провести независимую! экспертизу за его счет со всеми геммороями т.к. бремя доказательства наличия недостатка и момент его происхождения в
гарантийном товаре лежит на плечах (..опе) продавца (диллера). В письменном требовании обязательно укажите о намеринии присутствовать при экспертизе (ваше право). Но этот пункт нужно долбить только при наличии на Ваш взгляд
очевидного (любого) заводского недостатка в автомобиле. Вариант типа "по моему постукивает или пограмыхивает, а может и не постукивает, а может я сам сломал" будет оплачиваться (в случае отсутствия заявленного дефекта или незаводского характера) Вами продавцу за проведение экспертизы не в Вашу пользу (право продавца).Диллеры не любят проводить независимые экспертизы с соблюдением всех технических формальностей и еще в присутствии владельца. А в провинции найти экспертную организацию имеющую лицензию на проведение таких независимых экспертиз дело не реальное и если он знает, что это заводской дефект, то после Вашего требования по п.1,скорей всего заменит деталь без экспертиз.
В случае нелояльности к Вам диллера: пишите только письменные претензии и собирайте (в случае отказа) письменный отказ продавца(диллера) от проведения за его счет экспертизы (на гарантийный товар) и в Роспотребсоюз с жалобой на нарушение диллером ЗЗПП (они ему мозг вынесут и оштрафуют за нарушение ЗЗПП). Все формы жалоб,исков,претензий находятся в инфопрограмме Консультант-Плюс. Отсутствие/окончание гарантии на расходные детали/узлы не конец света (установление гарантии производителя это не его обязанность, а его право) .
В случае отказа диллера от устранения недостатков в авто на основании отсутствия/окончание гарантии на расходный материал/узел , то это всего лишь перекладывает бремя/обязанность по проведению экспертизы на Вас (имеет право). И опять же если Вы уверенны,что это заводской дефект, то делайте экспертизу (это надо делать если он письменно Вам отказал в Ваших требованиях о ремонте, проведении экспертизы, в противном случае он съедет потом от оплаты дорогостоящей экспертизы) сами, в сроки предусмотренные ЗЗПП: в течении двух лет со дня покупки или при существенном недостатке в течении срока службы автомобиля. Дальше по обстоятельствам.
2)При обращении к диллеру по теме аммо и его ссылкой на Ваши аммо, что так и должно быть (не прибегая к независимой экспертизе), потребуйте проверки в вашем присутствии образца т.е. тест-драйвового авто (эта тема катит если тогда, на момент покупки был такой авто-образец).По итогам покатушек с манагером и отсутствия стуков на тест-драйвовом авто долбите их на предмет "в случае продажи товара по образцу,каталогу, продавец
обязан продать товар полностью соответствующий образцу по внешнему виду, свойствам и т.п.
("правила торговли по образцам").Покатушки устраивайте на неровностях и при свидетелях,подтверждающих отсутствие стуков при покатушках. А в Вашем авто стуки есть.Вот Вам и fire!основание для принятия диллером рекламации (если диллер отпирается и ссылается на незаводской дефект, а возникший при эксплуатации, то прибегайте к пункту 1).
В случае лояльности: при гарантийном ремонте чего-либо требуйте от диллера отметки о ремонте в сервисной книжке(или на отдельном приложении) с указанием устраненного недостатка, даты принятия авто и выдачи и т.п. (ваше право). В дальнейшем в суде или в других организациях эти сервисные книжки,приложения с отметками диллера будут служить доказательной базой. По практике в судах (не юрист, поэтому практика не моя) юридическое лицо (конечно при наличии у Вас некоторых фактов,доказательств,экспертных заключений) перед обычным гражданским лицом изначально находится в очень проигрышном положении (у юр.лица-презумпция вины).
3) fire!В коллективном письме Автотору(в случае жевания соплей или отказа) я бы указал ): бла-бла-бла "при невозможности капитального устранения
по существу, вышеописанных недостатков в обозначенные законом сроки, наш многочисленный открытый автоклуб будет вынужден пойти на крайние меры и обратиться с открытым письмом к общественности о нарушении Вами, осуществления нашего права на пользование товаром (автомобилем) надлежащего качества. Коллективное открытое письмо будет направленно в СМИ: печатное и виртуальное издание "За Рулем","Авторевю" и др. заинтересованные СМИ (все рег.диллеры,дистрибьютеры шарахаются от СМИ).
Так же, в рамках закона, будет организованна автоколонна, на подобии автоколонны,организованной клубом Хендай Гетц (только с обратным негативным эфектом) с целью привлечь к нашей проблеме внимание со стороны СМИ.
Так же мы будем вынуждены зарегистрировать наш автоклуб в некоммерческую общественную организацию и подать коллективный иск в суд, где будут выдвинуты обоснованные массовые претензии по качеству автомобиля. Напоминаем Вам, что помимо выполнения Вами, основных законных требований, выдвинутых нашей организацией и исполнения обязательств в натуре, и компенсации нам понесенных материальных затрат на юридические услуги, моральных затрат, законодельством РФ предусмотрено привлечение к ответственности производителя (продавца)за неудовлетворение в добровольном, досудебном порядке, претензии по качеству от общественной организации.
Так же, учитывая, что автомобиль является средством повышенной опасности и наличия в нем массовых (косвенно, но влияющих на безопасность)неустранимых недостатков, напоминаем Вам, что в Российском ЗЗПП предусмотрена ответственность производителя по ст.7 п.5 -вплоть до приостановления производства автомобиля и отзыва от потребителя.
( ЗЗПП и Гр.Кодекс позволяют обращаться с претензией не только к продавцу,представителю производителя но и к самому производителю".
)
4)Ну и в конце концов ребята Вас много, когда дойдет дело до конкретики (суда и т.п.) скиньтесь и наймите проф. юриста (сумма иска о..енная или для каждого в индивидуальности решится вопрос положительно).
Удачи!
"Элантра и Сид, сестра и брат навеки" igor777 New Элантра 2006.