Отдельное спасибо RustyB за проделанную работу.
Спасибо за спасибо
Как оказалось надо было искать пружины меньшего диаметра, до 100 мм. А работа продолжается. Теперь в сторону передних пружин.
По задним окончательные, надеюсь, данные таковы. Витаровские RC1649 не подошли. Внешний диаметр 115 мм не лезет в нижний рычаг. Пришлось искать другие варианты. Варианты нашлись. Спецом искал пружины максимально доступные по цене и ассортименту по производителю.
Штатные пружины имеют основной диаметр 100 мм. Верхний виток завернут на диаметр 90 мм, но это не проблема. На штатную верхнюю резиновую опору нормально садится виток до 100 мм. Теперь проверено на практике. При внешнем диаметре до 100 мм можно "воткнуть" пружину не только штатного типа AC, но и АА или АВ.
На свой авто я установил доработанные пружины CS Germany 14-319893. Обошлись на момент покупки в 830 р. за штуку. У Каябы это пружины RD5089. Параметры 318х98х13.1 мм (высота-диаметр-пруток). Есть более жесткий вариант RD5087 - 320х98.3х13.35. Тип пружины АВ, т.е. один конец отшлифован в ровную плоскость. Задние пружины от 190 мерса в 201 кузове.
Доработка заключается в отпиливании плоского витка. Одновременно уменьшается высота пружины. Иначе зад оказывается слишком задранным. Все резинки остались штатными. Пружина установлена доработанным концом вниз. Фото и видео материалы прилагаются. Алюминиевый уровень имеет длину 60 см. К сожалению я упустил замерить высоту до арки перед доработкой, рулетки под рукой не было.
Сначала я установил эти пружины как есть, без отпиливания плоского конца. Штатная мерсовская опора на плоскую сторону пружины и этим концом вниз на рычаг. Слишком высоко, ход амортизатора до отбоя не больше 3 см получился. Этот вариант есть на одной из фоток. Джип вариант с минимальным ходом задней подвески. Не айс.
Варианты пружин. Маркировка Каяба. Некоторые, а может и все, нуждаются в доработке. Может кому и пригодятся эти данные для собственных экспериментов.
RD5089 318х98х13
RD5087 320х98.3х13.35
RD1092 370х98х11.5 Тип АВ.
RC5501 344х106х11.5 Тип АС. Очень близко к штату. На 1 см выше самого высокого оригинала. В Экзисте есть японские NHK (поставляет на конвейеры японских автопроизводителей) по очень привлекательным ценам. Как замена просевшим штатным без задирания задка, думаю очень интересный вариант.
RC5499 335х107х11.25 Тип АС. Тоже близки к оригиналу без задирания.
RA5017 360х102х11.9 Тип АА.
RA5008 394х97.5х11.05 Тип АА.
RC5006 380х102х11.2 Тип АС.
RG5211 412х96х10.2 Тип АС.