форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)

Страницы: [1] 2   Вниз
Автор Тема: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)  (Прочитано 25051 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Plotnick
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 708

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 18


Спустя три года эксплуатации дополнительный стоп-сигнал пришел в негодность. Цена его замены однако настолько зашкаливала за разумные пределы, что было принято решение попытаться реанимировать пациента.

Для начала решено было проверить не «соплит» какой-нибудь контакт, а для этого необходимо было добраться до самого фонаря. Обратившись за помощью к более рукастому человеку, я в назначенный час подъехал и мы приступили к снятию обшивки задней двери. Для начала мы открутили два болта спрятанных в выемках для рук. Отсоединить обшивку оказалось делом не простым. Она держится на десятке очень крепко вогнанных пистонов и нужно здорово напрячься, чтобы обшивку оторвать. Да и страшно сломать ее. В конце концов сделать это удалось, хотя парочку пистонов мы все же поломали. Стали откреплять боковины, но это сделать не удалось. С одного конца они отходили, а дальше никак. Плюнув, мы попытались снять верхнюю часть обшивки, под которой непосредственно прячется фонарь. Она отсоединилась гораздо легче, так как держится всего на четырех пистонах. Тут-то и выяснилась, что нижнюю часть, и боковины снимать не было никакой необходимости. Верхняя часть никак не зависит от остальных частей обшивки. Обратное же верно: без снятия верхней части не снимешь боковины. Ну да ладно. Вот так выглядит задняя дверь без верхней части обшивки.



Стопик крепится к двери тремя болтиками под головку на 10. Они легко выкручиваются, после чего фонарь  вынимается руками из своего гнезда. Далеко от кузова стопик уйти не может, т.к. по центру его держит электрический двухпроводной разъем оригинального дизайна, а с краю – форсунка омывателя. Шланг омывателя, который проходит сквозь стопик, фиксируется в нем поворотом на 90 градусов вокруг своей оси. При внимательном рассмотрении стоп-сигнала выяснилось, что внутри довольно много конденсата. Проверили напряжение на штекере. Все в порядке - напряжение есть.

Тогда потащили стопик домой на разбор. Сразу выяснилось, почему на сервисе стопик меняется только целиком. Оказалось, что он неразборный. Однако платить 7500 официалам  или 5000 через экзист не хотелось. А ГТО на носу, делать что-то надо. Проблема состоит в том, что стекло фонаря приклеено к его корпусу. Но все же по краю обнаружилась щель, что давало повод попытаться вскрыть стопик. Терять-то все равно было нечего.

Так, собравшись с духом и вооружившись старой пластиковой карточкой, мы приступили к операции. Поначалу дело не шло, но после нескольких продольных движений карточкой в щели послышался хруст, и стеклышко начало покачиваться. Так, постепенно расшатывая, его все же удалось отсоединить. В одном месте мы нечаянно его раскололи, но посчитали повреждение незначительным. Теоретически, можно было попытаться залить в щель какой-нибудь растворитель (к примеру, ацетон) и подождать, пока клей начнет размягчаться под действием его паров, но было неизвестно, какой требуется растворитель и как он повлияет на пластмассу.


На фотографиях отчетливо наблюдается довольно большое количество влаги, как на стекле фонаря, так и внутри его корпуса. А в месте, где проходит форсунка омывателя, наблюдается целая сетка трещин. Это вполне закономерно (учитывая конструкцию форсунки) и является стандартной болезнью «сидов». Конечно, надо было еще догадаться встроить омыватель в плафон и использовать такое инженерное решение в наших климатических условиях. Проблема в том, что через эти трещины в стопик попадает не только влага (влага может быть и от конденсата), но также и реагенты, которыми щедро посыпают дороги городские власти. И вот к чему это привело.


На этих фотографиях видна линейка светодиодов, с множественными следами окисления. Отчетливо виден голубовато-зеленый муар, свойственный для окислившейся меди. Сама схема не подразумевает наличия каких-то открытых медных контактов, но в некоторых местах платы стоят медные контрольные точки. Есть предположение, что они служат для того, чтобы автоматика (возможно, в лице батальона китайцев) могла сама проверить работоспособность линейки (прозвонить дорожку, например). Попавшие внутрь реагенты просто съели всю медь нарушив целостность дорожек. Впрочем, для уничтожения меди достаточно и просто дождевой воды, чье воздействие будет усилено проходящим током. Дополнительно пострадали один резистор и один светодиод.
Мой "пряморукий" товарищ предложил кинуть «сопли» в местах разрывов и заменить сгоревший светодиод. Так, оставив ему на пару дней печатную плату (ибо сам я все это делать не умею), я вставил пустой плафон обратно в «сидика» и отчалил с верой в светлое будущее. Как и было обещано, через пару дней товарищ позвонил и обрадовал меня тем, что схема восстановлена и работает.


Замененный светодиод немного отличается по цвету от остальных, но на ГТО это мало кого волнует, а на дороге и подавно.
Покрыв для надежности схему цапон-лаком и промазав все трещины плафона герметиком, мы собрали фонарь, приклеили на герметик стекло и установили фонарь в машину.



Итог: экономия 5000-7500 рублей. Затраченные материалы стоили копейки. Работы, при повторении ситуации и неторопливо - часа на три.

Свинство, конечно. Вся конструкция по моему мнению не должна стоить дороже 1500 рублей. Но мы же в России живем, увы. Полагаю, что я не один у кого такая проблема возникла. Пишите в личку, если есть вопросы.

Казалось бы всё, но есть еще кое-что, что хотелось бы отметить. Рассматривая обшивку я обнаружил на внутренней стороне следы потеков и песка.



При этом никаких повреждений задней двери у меня не было ни разу. А это означает конструктивный недочет вследствие которого в машину откуда-то проникает вода и грязь. Что не может радовать и чревато новыми сюрпризами. Ну вот теперь все.
Записан
Слесарь-программист
  • Full Member
  • ***

  • Honduras Пермь, к сожалению

    Авто: Kia Ceed 2.0 AT
    ODO 90000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 12

1

Сегодня проделал то же самое, по сути. Снял стоп-сигнал, пластиковой карточкой открыл его, прозвонил, выявил следующее: коррозия под контактом диода, который защищает от переполюсовки, и коррозия под каждым из соединительных светодиодов (они там по такой схеме установлены, по три параллельно, четыре тройки последовательно). Пропаял, все места пайки лаком покрыл. Поставил, проверил - работает!
Записан
Реаниматолог - врач, который расклеивает ласты.
Кардиохирург - врач, который меняет клапаны на работающем двигателе.
Скороход 83
  • Новичок
  • *

  • ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

1

Спасибо,пригодилось )
Записан
dinamit324d
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 100000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

  • Благодарности
    -Выданные: 22
    -Полученные: 173

  • FL-Prestige+Бензин 95+Чип евро2+МД+Пламегаситель
1

У меня тоже была такая проблема перегорели два светодиода  fire!
Сделал лучше изготовил новую плату и применил 1w osram  12штук получилось 12вт просто огонь %) яркость ого го пришлось приглушать покрасил корпус стопа  в четыре слоя красный лак   rulezz
Записан
ПРОДАЛ
quton
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 220000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 295

  • Благодарности
    -Выданные: 31
    -Полученные: 0

1

При замене светодиодов, как отличается яркость по сравнению новых и старых?
Записан
Nissan Prarie '98 > Mazda 626 '00 > Honda Civic '99 > Kia Cee'd SW '08 > Kia Sportage '14
Jopania
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation 'Спб'

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #5 : Май 26, 2015, 23:00:52 pm »
1

Согласен, что ремонт- это единственный эффективный способ решения проблемы трещин на стоп-сигнале. Три года машине и три стопа под замену. Третий тоже треснул. Хочу менять на ТО на четвертый. А можно что-то сделать с ним, типа прокладку поставить... Или что-то еще? Я слышал, что ставят прокладочку вокруг форсунки??? Буду рад, если подскажете или ссылочку кините. 
Записан
Bazilii 77
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed FL 1.6
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29524

  • Благодарности
    -Выданные: 103
    -Полученные: 76

  • Suum cuique
« Ответ #6 : Май 26, 2015, 23:31:43 pm »
1

а мне по гарантии заменили на новый, и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру и 2 зимы уже все ок (тьфу 3 раза)  :)
Записан
Jopania
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation 'Спб'

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #7 : Май 27, 2015, 13:55:05 pm »
1

"и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру"- Не очень понял, что промазали именно? Можно подробности. Две зимы это РЕЗУЛЬТАТ!
Записан
Bazilii 77
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed FL 1.6
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29524

  • Благодарности
    -Выданные: 103
    -Полученные: 76

  • Suum cuique
« Ответ #8 : Май 27, 2015, 14:02:03 pm »
2

"и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру"- Не очень понял, что промазали именно? Можно подробности. Две зимы это РЕЗУЛЬТАТ!
не Jopaniju точно  :D периметр стоп сигнала, где прокладка между ним и кузовом. Форсунку не трогал хотя можно и её замазать нафиг  %)  :D и проблем ваще не будет  :ololo:
Записан
Bazilii 77
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed FL 1.6
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29524

  • Благодарности
    -Выданные: 103
    -Полученные: 76

  • Suum cuique
« Ответ #9 : Май 27, 2015, 14:03:50 pm »
1

А первый потел потел и треснул в итоге и не зимой в мороз а весной в +15  %)
Записан
quton
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 220000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 295

  • Благодарности
    -Выданные: 31
    -Полученные: 0

« Ответ #10 : Май 27, 2015, 15:57:49 pm »
1

Я свой пытался разобрать пластиковой картой, но поломал. Высушил склеил куски суперклеем)) и промазал тоже все силиконом по периметру. Пластамасса вокруг форсунки вся разломалась внутри)) туда попбольше силикона залил. Теперь стоп у меня некрасивый, но герметичный))  всю зиму без проблем отъездил))
Записан
Nissan Prarie '98 > Mazda 626 '00 > Honda Civic '99 > Kia Cee'd SW '08 > Kia Sportage '14
Ivan1984
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation

    ODO 150000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9997

  • Благодарности
    -Выданные: 184
    -Полученные: 159

« Ответ #11 : Июль 09, 2015, 22:42:41 pm »
1

Кинул в закладки!  rulezz  :)
Записан
Ivan1984
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation

    ODO 150000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9997

  • Благодарности
    -Выданные: 184
    -Полученные: 159

« Ответ #12 : Июль 09, 2015, 22:52:24 pm »
1

Сегодня обнаружил никак не реагирующмй на нажатие педали тормоза дополнительный стоп-сигнал, фонари рабочие, ну полез разбирать, вынул блок, отстегнул фишку и увидел зеленку, позвонил тестером 12 в приходит, вынул клеммы и зачистил, подключился, все собрал, заработал, но один светодиод горит тускло, по фото, я так понял применялись светодиоды 3528, завтра займусь...
Записан
vladik7b
  • Новичок
  • *

  • Latvia Liepaja

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 170000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 0

0

... по фото, я так понял применялись светодиоды 3528, завтра займусь...

Привет! Получилось отремонтировать? Попал на такую же фигню, доп.стоп сигнал отработал 7 лет, из которых минимум половина во "вспотевшем" состоянии, но в итоге постигла и его та же участь - перестала гореть одна тройка светодиодов. В нашей маленькой, но очень гордой, стране за сей чЮдный девайс официалы просят 170 евроденег, альтернатива - поискать на шротах, но там точно такие же будут в лучшем случае, зачем мне еще один? Да и не попадались по сайтам что-то эти фонари отдельно. Пока решил порукожопить, ибо испытываю острый приступ амфибиотропной асфиксии отдавать за этот копеечный кусок пластика просимые теньге.
На момент сию только разобрал фонарь и склеил осколки эпоксидкой-пятиминуткой, будем посмотреть, как она себя покажет.

Со светодиодами там тоже не все так просто оказалось (для меня). Сгорело 3 диода в одной группе, причем два оказались в обрыве, а третий - в КЗ.

Диоды словаки впаяли действительно 3528, но, ИМХО, довольно редкие. Корпус четырехногий PLCC-4, три ноги объединены (анод), четвертая нога - катод. Единственный похожий диод, который мне удалось найти в сети - Panasonic LNJ8L4C38RA. Причем стОит он совсем уж негуманных денег. Может, плохо искал... Подобрал сходный по характеристикам и адекватный по цене прибор из Поднебесной - R2835VC-V1M-M12. Он, правда, двуногий, PLCC-2 и в два раза тоньше по сравнению с оригиналом, поэтому буду пробовать приживить его на имеющуюся плату, когда придет посылка. По результатам отпишусь.

* * *

Диоды R2835VC-V1M-M12 удалось припаять к плате без проблем. Правда, пришлось немного пошаманить с их расположением в пространстве относительно платы. Ноги (контактные площадки) нового диода не соответствуют разводке дорожек печатной платы, пришлось припаивать диоды с использованием "проставок" из луженого провода. Кроссировочный телефонный провод подошел идеально. В итоге, корпус диода расположен выше платы на толщину провода-проставки, ноги через эти проставки припаяны к соответствующим контактным площадкам платы с соблюдением полярности (анод к +, катод к - ). Свет новых, двукристальных, диодов почти неотличим от родных, однокристальных, ни по цвету, ни по яркости, так что такая замена себя оправдала.

Но вот с растрескавшимся рассеивателем фонаря все плохо. За годы эксплуатации он сполна получил дозу ультрафиолета и стал очень хрупким, при разборке раскололся на множество кусочков. Собрал на прозрачной эпоксидке, результат выглядит, мягко говоря, некошерно, посмотрим, как надолго его хватит. Второго ремонта он точно не переживет, придется брать новый.На фото новые светодиоды - три первых слева направо. Матовая поверхность около отверстия для сопла стеклоомывателя - результат заклейки трещин эпоксидкой с армированием синтетической тканью.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2015, 12:07:06 pm от vladik7b »
Записан
Dizelek123
  • Новичок
  • *

  • ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #14 : Март 11, 2016, 18:18:43 pm »
0

тоже потрескался стоп сигнал и не горит, попробовал снять, не получается, мешает заднее стекло, как быть не знаю, авто не билось, все родное,
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     1   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  63 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  52 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  37 



Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации