Спустя три года эксплуатации дополнительный стоп-сигнал пришел в негодность. Цена его замены однако настолько зашкаливала за разумные пределы, что было принято решение попытаться реанимировать пациента.
Для начала решено было проверить не «соплит» какой-нибудь контакт, а для этого необходимо было добраться до самого фонаря. Обратившись за помощью к более рукастому человеку, я в назначенный час подъехал и мы приступили к снятию обшивки задней двери. Для начала мы открутили два болта спрятанных в выемках для рук. Отсоединить обшивку оказалось делом не простым. Она держится на десятке очень крепко вогнанных пистонов и нужно здорово напрячься, чтобы обшивку оторвать. Да и страшно сломать ее. В конце концов сделать это удалось, хотя парочку пистонов мы все же поломали. Стали откреплять боковины, но это сделать не удалось. С одного конца они отходили, а дальше никак. Плюнув, мы попытались снять верхнюю часть обшивки, под которой непосредственно прячется фонарь. Она отсоединилась гораздо легче, так как держится всего на четырех пистонах. Тут-то и выяснилась, что нижнюю часть, и боковины снимать не было никакой необходимости. Верхняя часть никак не зависит от остальных частей обшивки. Обратное же верно: без снятия верхней части не снимешь боковины. Ну да ладно. Вот так выглядит задняя дверь без верхней части обшивки.
Стопик крепится к двери тремя болтиками под головку на 10. Они легко выкручиваются, после чего фонарь вынимается руками из своего гнезда. Далеко от кузова стопик уйти не может, т.к. по центру его держит электрический двухпроводной разъем оригинального дизайна, а с краю – форсунка омывателя. Шланг омывателя, который проходит сквозь стопик, фиксируется в нем поворотом на 90 градусов вокруг своей оси. При внимательном рассмотрении стоп-сигнала выяснилось, что внутри довольно много конденсата. Проверили напряжение на штекере. Все в порядке - напряжение есть.
Тогда потащили стопик домой на разбор. Сразу выяснилось, почему на сервисе стопик меняется только целиком. Оказалось, что он неразборный. Однако платить 7500 официалам или 5000 через экзист не хотелось. А ГТО на носу, делать что-то надо. Проблема состоит в том, что стекло фонаря приклеено к его корпусу. Но все же по краю обнаружилась щель, что давало повод попытаться вскрыть стопик. Терять-то все равно было нечего.
Так, собравшись с духом и вооружившись старой пластиковой карточкой, мы приступили к операции. Поначалу дело не шло, но после нескольких продольных движений карточкой в щели послышался хруст, и стеклышко начало покачиваться. Так, постепенно расшатывая, его все же удалось отсоединить. В одном месте мы нечаянно его раскололи, но посчитали повреждение незначительным. Теоретически, можно было попытаться залить в щель какой-нибудь растворитель (к примеру, ацетон) и подождать, пока клей начнет размягчаться под действием его паров, но было неизвестно, какой требуется растворитель и как он повлияет на пластмассу.
На фотографиях отчетливо наблюдается довольно большое количество влаги, как на стекле фонаря, так и внутри его корпуса. А в месте, где проходит форсунка омывателя, наблюдается целая сетка трещин. Это вполне закономерно (учитывая конструкцию форсунки) и является стандартной болезнью «сидов». Конечно, надо было еще догадаться встроить омыватель в плафон и использовать такое инженерное решение в наших климатических условиях. Проблема в том, что через эти трещины в стопик попадает не только влага (влага может быть и от конденсата), но также и реагенты, которыми щедро посыпают дороги городские власти. И вот к чему это привело.
| |
На этих фотографиях видна линейка светодиодов, с множественными следами окисления. Отчетливо виден голубовато-зеленый муар, свойственный для окислившейся меди. Сама схема не подразумевает наличия каких-то открытых медных контактов, но в некоторых местах платы стоят медные контрольные точки. Есть предположение, что они служат для того, чтобы автоматика (возможно, в лице батальона китайцев) могла сама проверить работоспособность линейки (прозвонить дорожку, например). Попавшие внутрь реагенты просто съели всю медь нарушив целостность дорожек. Впрочем, для уничтожения меди достаточно и просто дождевой воды, чье воздействие будет усилено проходящим током. Дополнительно пострадали один резистор и один светодиод.
Мой "пряморукий" товарищ предложил кинуть «сопли» в местах разрывов и заменить сгоревший светодиод. Так, оставив ему на пару дней печатную плату (ибо сам я все это делать не умею), я вставил пустой плафон обратно в «сидика» и отчалил с верой в светлое будущее. Как и было обещано, через пару дней товарищ позвонил и обрадовал меня тем, что схема восстановлена и работает.
Замененный светодиод немного отличается по цвету от остальных, но на ГТО это мало кого волнует, а на дороге и подавно.
Покрыв для надежности схему цапон-лаком и промазав все трещины плафона герметиком, мы собрали фонарь, приклеили на герметик стекло и установили фонарь в машину.
Итог: экономия 5000-7500 рублей. Затраченные материалы стоили копейки. Работы, при повторении ситуации и неторопливо - часа на три.
Свинство, конечно. Вся конструкция по моему мнению не должна стоить дороже 1500 рублей. Но мы же в России живем, увы. Полагаю, что я не один у кого такая проблема возникла. Пишите в личку, если есть вопросы.
Казалось бы всё, но есть еще кое-что, что хотелось бы отметить. Рассматривая обшивку я обнаружил на внутренней стороне следы потеков и песка.
При этом никаких повреждений задней двери у меня не было ни разу. А это означает конструктивный недочет вследствие которого в машину откуда-то проникает вода и грязь. Что не может радовать и чревато новыми сюрпризами. Ну вот теперь все.