Вообщем, я все таки решился и забрал сегодня Denso IK20
иридиевые, но без платины. Цена видна в экзисте ~ 460 р. на штучку.
Завтра буду ставить сам, потому что этот эксперимент на свой страх и риск, и дилер вряд ли меня поддержит в данном вопросе
Детонация меня одолела, я много читал, разговаривал с мастерами и физиками, просматривал многие каталоги, двигатели и их характеристики. И
сделал предположение, что калильное число свечей, которое рекомендует производитель маловато для наших форсированных моторов. Степень сжатия у 1.4 и 1.6 - 10.5:1, а это как известно, очень много, соответственно, чем больше давление газов в камере сгорания - тем выше там температура. Это может значить, что от электродов свечи плохо отводится тепло и за счет этого топливо воспламеняется раньше, чем возникает искра. Я совсем не считаю, что я умней производителей мотора, но в Европе совсем другой бензин и соответственно у него меньше вероятность самовоспламенения в цилиндре двигателя от раскаленных элементов свечей. Использование горячих свечей так же обусловлено, тем, что она быстрее выходит на рабочую температуру и, соответственно, максимально быстро после холодного пуска выдает более чистый, с экологической точки зрения, выхлоп. От сюда становится понятным соответствие моего мотора стандарту ЕВРО IV, ну или стремление соответствовать этому стандарту.
Для тех, кто не совсем понял о чем речь, с завода на моей машине были свечи NGK ZFR-5F 11 - это значит, что зазор 1.1 мм, калильное число - 5, т.е. свеча "горячая". Эти значения по каталогу соответствуют иридиевой свече DENSO IK16, т.е. калильное число 5 у NGK, соответствует калильному числу 16 DENSO. А число 6 у NGK соответствует числу 20 у DENSO. Ну думаю, что я этим Америку никому не открыл.
Более холодные свечи Denso IK20 плохого ничего не сделают моему двигателю - через 1 тыс. км. я выкручу свечи, если изолятор будет черный в копоти - это скажет о том, что температура в камере сгорания не соответствует температуре моей свечи, и поэтому придется заменить свечи на те у которых калильное число 16 или 5 по NGK. Свеча грубо говоря не будет выходить на температуру самоочищения - отсюда и копоть, а еще через несколько тысяч, возможно, и пропуски зажигания. Но до этого я вряд ли доведу дело.
И еще интересный момент, который вы не могли не заметить
В новых сидах стоят свечи NGK LZKR
6B 18855100
60, т.е. число 6 (или 20 у DENSO) говорит о том, что они решили поставить на рестайлинговые сиды "холодные" свечи, да и ЕВРО стандарт понизить то третьего. Ну и конечно из названия свечи видно, что и зазор уменьшен с 1.1 мм до 1.0 мм. Мне кажется это странным. Вы, наверное, скажите, что изменилась головка блока и прошивка. Да, это верно, но я видел TSB по изменению этой крышки - там убрана одна перегородка в рубашке охлаждения. Ну вообщем для меня этот момент не совсем прозрачен.
Перед заменой куплю щуп свечной, чтобы глянуть перед установкой какой там на DENSO зазор, менять я его вряд ли буду, но если он будет из коробки 0.9 или 1.0 мм., то это будет как раз, что что я хотел
Убью сразу 2х зайцев - проверю как будет отличаться работа с более холодными свечами и чуть меньшим зазором.
Если кому то интересно, то отпишусь о результатах. Хотя практически уверен, что свечи не уберут мою детонацию в районе 2000 об/м, но зато я буду уверен, что нужно переходить к следующему плану
Ах, да. Свеча выглядит как-то так