форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Бюджетный DRL (типа скандинавский свет)

Страницы: [1] 2 3 ... 10   Вниз
Автор Тема: Бюджетный DRL (типа скандинавский свет)  (Прочитано 63038 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а

Вот сделал себе DRL на одном реле.  Всё примитивно, делал на рестайловом CEED FL.  Думаю можно сделать и на дорестайле, ножки реле, скорее всего, будут другие.
Дабы избежать высказываний "полное г..", сразу скажу, какие цели преследовались.

1. минимальные вмешательства в схему (ничего не резать);
2. минимальные телодвижения (ничего не разбирать и не паять);
3. легкость снятия;
4. чтобы днем подсветка приборки и компа светилась в полную силу (на FL она светится всегда, а при включенных фарах приглушается, и даже на максимуме светит значительно тусклее)
5. небольшая экономия;
6. днем лучше видно стопаки;
7. у кого автосвет - функция, судя по схеме, должна работать как и прежде (по сути, при срабатывании автосвета дополнительно включатся габариты и приборка, а ближний будет всегда).

Если включены габариты и и свет, то все работает как обычно.  В режиме OFF (всё выключено), работает только ближний свет как DRL (как сделать с противотуманками - в пятом сообщении), габариты и всё остальное не светится, на приборке значок включенного света не горит, приборка светит в полную силу.

Экономия небольшая 2 передних габарита 2x5W=10W, 4 задних (на SW их 4) 4x5W=20W? подсветка номера 2x5W=10W. итого 60W. На хетче будет 50W.  Впрочем, примерно, одна лампочка ближнего/дальнего :)



По схеме, на обмотку реле ближнего света, подается масса через нормально-замкнутые контакты нашего реле.   По сути, параллельно выключателю света на подрулевом.  Обмотка нашего реле подключена к массе и габаритам.  При включении габаритов наше реле срабатывает, отключает DRL, и схема работает в штатном режиме.

Все подключения выполнены тремя проводами, и производятся непосредственно во внешнем блоке реле, "подсовыванием" под контакты существующих реле.  Массу будем брать с контакта обмотки реле стартера "START", плюс при включении габаритов берем с обмотки реле противотуманных фар "FOG LP", а минус подаем с нашего реле не контакт реле ближнего света "H/LP LO".



Итак, покупаем обычное 5-контактное реле в любом автомагазине. Провода я брал от переходника питания SATA (копеечная вещь, часто с материнками идет), можно наоборот часть от блока питания старого компового, с разъемом Molex на конце. Можно самому что-то сделать.

 

Припаиваем провода.  Красный "Г" к габаритам, желтый "Б" к реле ближнего, черный "М" на массу.  На массу идут два контакта, один от обмотки реле, и один от контактов реле.   Схема реле обычно нарисована на наших сверху.  Но можно ориентироваться по рисунку.
Контакты из разъема вытащил и разогнул их (развернул трубочки), получились готовые контакты для подсовывания под реле.  Подгибаем их по месту, обрезаем ножницами по ширине.  Массу не подрезаем, там оставляем широкий контакт, там реле с широкими контактами.

 

Идем к машине, вынимаем 3 реле: "START", "FOG LP" и "H/LP LO" (можно все сразу, с первым не перепутаете а остальные одинаковые) и подсовываем контактики как показано ниже.



Реле аккуратно кладем рядом с белым реле, на бок.  Если у вашего реле было "ухо" для болта просто его выдергиваем. и отрезаем лишний пластик.  Вот и всё.

Всё делаете на свой страх и риск.  У меня ничего не сгорело :)
C автосветом не проверял.
« Последнее редактирование: Март 17, 2011, 11:16:00 am от Pluh »
Записан
Завскладом
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation область

    ODO 34000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 28

  • За печенье и варенье
« Ответ #1 : Март 16, 2011, 15:20:15 pm »
1

4. чтобы днем подсветка приборки и компа светилась в полную силу (на FL она светится всегда, а при включенных фарах приглушается, и даже на максимуме светит значительно тусклее)
На всех ФЛ или на престиже?
Записан
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #2 : Март 16, 2011, 15:48:18 pm »
1

На всех ФЛ или на престиже?

На всех.  У меня Luxe.
Записан
A-Tom
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 14

« Ответ #3 : Март 16, 2011, 21:18:23 pm »
1

А можно по подробней расписать как такое же сделать, но с ПТФ? :) Экономия уже 110W будет. ;)
И можно поподробней какое реле брать, а то ни разу ни какого не покупал... :-[
Уж больно тусклая панель достала, а если автосветом пользоваться получится, то вообще супер будет...
Записан
ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation СТАВРОПОЛЬ

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184

  • Благодарности
    -Выданные: 22
    -Полученные: 1

« Ответ #4 : Март 16, 2011, 23:47:31 pm »
1

Припаиваем провода . Красный "Г" к габаритам , желтый "Б " к реле ближнего, черный "М" на массу. На массу идут два контакта, один от обмотки реле , и один от контактов реле.получается ты черный провод припоял на два контакта как на фото?p.s прошу не судить строго за подобные вопросы т.к в электрике не силен а идея с DRL заинтересовала своей простотой.и еще, эта модернизация ни как не повлияет на проводку авто?
Записан
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #5 : Март 17, 2011, 11:07:47 am »
1

А можно по подробней расписать как такое же сделать, но с ПТФ?  Экономия уже 110W будет.
И можно поподробней какое реле брать, а то ни разу ни какого не покупал...
Уж больно тусклая панель достала, а если автосветом пользоваться получится, то вообще супер будет...

Посмотрел, там уже одним реле не обойтись походу.  Т.к. минус на реле противотуманое идет с переключателя, а плюс с габаритов (мы его и используем для отключения), подключить нормально замкнутые контакты параллельно реле просто нельзя, т.к. плюс там идет постоянный, т.е. будет гореть и при заглушенной машине. Подавать туда плюс с зажигания тоже нельзя, т.к. после этого мы при включенных противотуманках машину не заглушим.

Как выяснилось предложенный ниже вариант не работает, видимо логика есть в блоке BCM, читайте тему дальше.

Варианта вижу два:  Воткнуть реле в разрыв проводов противотуманок, центральным переключающим контактом к лампам, нормально разомкнутым к продолжению цепи, т.е. к реле противотуманок, нормально замкнутым к зажиганию. Но придется резать провода. Причем там два провода выходят из блока, надо два реле поставить. или с двумя переключающими группами.

Второй вариант, вообще без всяких реле и прочего.  Всё сделать одной перемычкой.



Можно купить такое же реле противотуманок, как установлено, просто, чтобы не портить оригинальное. Отогнуть у него ножку, к которой мы подключали красный провод, так, чтобы она не касалась штатного контакта, припаять туда проводок, и подключить его к месту где появляется плюс при включении зажигания. Это, например, верхний контакт реле ближнего света.



В итоге, просто получаем возможность включать противотуманки без габаритов. При выключенном зажигании будут отключаться. Вот и всё.  Противотуманки без габаритов это не по правилам.  Да и кто сказал что по правилам использовать противотуманки в качестве DRL?   Т.е. надо будет просто включить противотуманки один раз и забыть про них.  Включили зажигание они загорелись, и только они.  И вперед.  Нужно вообще DRL выключить, просто выключили противотуманки и всё.


Кто знаток законодательства?  Можно ли противотуманки использовать как DRL?
« Последнее редактирование: Март 21, 2011, 10:47:16 am от Pluh »
Записан
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #6 : Март 17, 2011, 11:13:09 am »
1

Припаиваем провода . Красный "Г" к габаритам , желтый "Б " к реле ближнего, черный "М" на массу. На массу идут два контакта, один от обмотки реле , и один от контактов реле.получается ты черный провод припоял на два контакта как на фото?p.s прошу не судить строго за подобные вопросы т.к в электрике не силен а идея с DRL заинтересовала своей простотой.и еще, эта модернизация ни как не повлияет на проводку авто?

Да там провод сразу к двум контактам припаян.

И для всех: Всё делаете на свой страх и риск!  И сами несете за это ответственность.  С автосветом не проверял, т.к. его у меня нет, но по схемам проблем быть не должно.
Записан
Ptahin
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 90000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 236

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 17

« Ответ #7 : Март 17, 2011, 11:46:50 am »
1

ПДД (извлечение)
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Записан
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #8 : Март 17, 2011, 12:18:46 pm »
1

Да сейчас почитал тоже, что ПТФ использовать можно вместо DRL.

Ну тогда можно не париться и сделать одной перемычкой.  Противотуманки у нас по 27 ватт, так что вместо 55+55=110W, получим 27+27=54W. (и против 160-170W при включенных габаритах).  

Тут бы надо провести эксперимент.  Ведь всё же главное назначение DRL это обозначение транспортного средства издалека, особенно на трассе.  Что лучше будет видно, например с 500 метров?   Ближний или ПТФ?  И у тех и у других светораспределение таково, что они не особо светят в глаза встречным, а именно светить на встречных - задача DRL.  Тут конечно дальний в пол-накала будет лучше.
Хотя по фоткам, встречающимся в интернете, что ближний, что ПТФ что далний на 30% - примерно одинаково.
Вот пример http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacetti/lacetti/vlade/journal/288230376151875597/ (промотайте до конца первого сообщения).  Надо будет на сиде посмотреть, и не фотиком а глазами.

Я вижу минусы противотуманок по сравнению с ближним:
1. Они вечно в грязи!
2. Они находятся гораздо ниже, поэтому из-за неровностей дороги будут появляться значительно позже.  Достаточно небольшого вертикального изгиба дороги, чтобы противотуманок стало невидно.  Кстати, посмотрел, по ГОСТу дневные ходовые огни должны быть расположены не ниже, чем 25 см от дороги.


« Последнее редактирование: Март 17, 2011, 12:20:17 pm от Pluh »
Записан
A-Tom
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 101

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 14

« Ответ #9 : Март 17, 2011, 15:18:55 pm »
1

Спасибо за такой обстоятельный и подробный ответ. rulezz
ПТФ оправдано использовать, если главное что бы хоть что то светилось (для гаи) и максимальная экономия мощности и лампочек (ближний подороже, особенно хорошие).
Видимость конечно похуже, но для города, в пробках тошнить, более чем, а на трассе, тем более если видимость не очень, можно и ручками ближний включить.
А кто больше по трассам мотается, то первый вариант лучше наверно...
Кто попробует такие варианты подключения с автосветом, отпишитесь желательно с фото.

А если ножку штатной релюшки не отгибать, а заизолироваться чем нибудь?
Записан
oleg_004
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Ростов-на-Дону

    ODO 55000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

« Ответ #10 : Март 17, 2011, 15:44:51 pm »
1

у меня такой вопрос: я так понял, что по самой верхней схеме ближний свет включается вместе с зажиганием, а будет ли он тухнуть, когда машина заводится, т.е. в момент когда крутится стартер?
Записан
eav22
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва - Лефортово

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 160500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 11

« Ответ #11 : Март 17, 2011, 15:59:10 pm »
1

Если я прально понял.. то это для FL. на дорестайле же просто нужно будет (в случае с ПТФ) дать питание на птф в обход габаритов. Ибо без габаритов не работает, а включение на рычаге под рулевом не фиксированное положение.
Записан

Чтобы сильно опоздать, нужно очень много времени.
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #12 : Март 17, 2011, 16:09:00 pm »
1

А если ножку штатной релюшки не отгибать, а заизолироваться чем нибудь?

Я бы не стал, ненадежно как-то. Но по идее можно.

у меня такой вопрос: я так понял, что по самой верхней схеме ближний свет включается вместе с зажиганием, а будет ли он тухнуть, когда машина заводится, т.е. в момент когда крутится стартер?

Да, будет, плюс берется откуда и раньше (HOT IN ON), ничего не меняется, во время работы стартера фары гасятся.

Если я прально понял.. то это для FL. на дорестайле же просто нужно будет (в случае с ПТФ) дать питание на птф в обход габаритов. Ибо без габаритов не работает, а включение на рычаге под рулевом не фиксированное положение.

Так именно это перемычка во втором варианте и делает, вместо подачи плюса от габаритов подает его от зажигания.  На FL передние противотуманки имеют фиксированную позицию на переключателе. Т.е. включил и забыл, а задние включаются без фиксации "повернул оно вернулось", и выключаются после выключения включения зажигания.  По схеме вроде отличий особых нет.
Записан
oleg_004
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Ростов-на-Дону

    ODO 55000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

« Ответ #13 : Март 17, 2011, 16:31:21 pm »
1

Pluh ты не мог бы выложить самую верхнюю схему, ту что по ближнему свету, в более высоком разрешении, а то я ее найти нигде не могу, а посмотреть по-подробней хочется
Записан
Pluh
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 163300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 45

  • Машинист голубого wagon'а
« Ответ #14 : Март 17, 2011, 17:11:06 pm »
1

Pluh ты не мог бы выложить самую верхнюю схему, ту что по ближнему свету, в более высоком разрешении, а то я ее найти нигде не могу, а посмотреть по-подробней хочется

Вот в этом сообщении схемы:  http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,29536.msg1220726.html#msg1220726
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 10   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Бюджетный DRL (типа скандинавский свет)

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: