На днях тестировал новый Sportage с приводом на передние колеса и полным приводом. Я получил то, что ожидал от новой (для себя) машины, Sportage превзошел мои ожидания. Стопроцентное ощущение новизны и улучшения. Тихий, мягкий, ни единого скрипа и сверчка в салоне (судя по многочисленным отзывам это подтверждается), отличная АКПП, потрясающая проходимость и мгновенное подключение задних колес. Потрясающий, величественный экстерьер, и действительно приятный и красивый интерьер с хорошими материалами. Во время тест-драйвов автомобиль ни разу не забуксовал (только переднеприводный на откровенном льду, но поехал без проблем). Полноприводную машину загонял в сугробы, по которым она трогалась с места и набирала скорость как будто по сухому асфальту, пробовал блокировать задние колеса и в автоматическом режиме стартовал - разницы просто нет. В автоматическом режиме задние колеса подключаются мгновенно еще до пробуксовки передних, электроника прогнозирует хорошо.
19 февраля ездил тестировать Ford Kuga 2.5 л. 200 лс. бензиновый двигатель, АКПП, Titanium + некоторые опции. Преимущества Ford Kuga над KIA Sportage можно сосчитать на пальцах одной руки: 1) выше дорожный просвет; 2) германская сборка (срабатывает стереотип на немецкое качество - поэтому этот пункт спорный); 3) строгий дизайн. Объективно количество плюсов я бы сократил до одного - клиренс. И даже клиренс не для всех критичен, хотя запас его не бывает лишним. Ford Kuga - шумный, и дорожный шум, и мотор. Подвеска также как на моем pro_cee'd отрабатывает - не лучше, не комфортнее. Я ожидал большего. Подвеска KIA Sportage очень порадовала, плавность хода и акустический комфорт превзошли мои ожидания. После поездки на Ford Kuga я сел в свой pro_cee'd и разницы в ощущениях не почувствовал, как ожидал, в отличие от KIA Sportage, после тест-драйва которого я был в шоке от разницы между моей нынешней машиной. Цена на Ford Kuga заоблачная. Цена перечеркивает все положительные моменты, которые можно было бы попытаться отыскать (пока один - дорожный просвет). Ford Kuga не лучше конкурентов. Действительно большой Focus. Опции сомнительные. Подогрев передних сидений отсутствует в базовой комплектации как факт. Нет не рем. комплекта, ни запасного колеса, ни докатки - опция. Предпусковой подогреватель устанавливаемый на заводе оказывается не прогревает салон. Чтобы это реализовать нужно заказать дизельный мотор и доп. опцию дополнительного электрического обогрева воздуха в салоне. Тогда как можно в любом авторизованном официальном сервисе Webasto за те же деньги установить отопитель, который прогревает и моторный отсек и салон через дефлекторы. Биксеноновые факры - тоже опция. Titanium ей не обладает. Датчиков парковки нет, камеры заднего вида нет - в отличие от KIA Sportage (Prestige). В общем, я так и не понял за что Ford берет столько денег... Обман чистой воды. Продажа воздуха.
Кроме этих двух машин..
1. Hyundai IX35 вообще не рассматриваю, не вызывает эмоций и интереса никакого. По отзывам не такой продвинутый как новый Sportage, хуже материалы отделки, шумнее, более жесткий.
2. Nissan Qashqai очень смущает вариатором (с МКПП вообще не рассматриваю машины, наигрался, хватит), и все другие автомобили с вариатором тоже смущают.
3. Honda CR-V хорошая машина, и не намного дороже. Надо протестировать. Хотя такая в семье друга, катался пассажиром - впечатления только положительные. Очень приятная машина.
4. Ford Kuga - отпадает, читай выше.
5. Tiguan и Yeti - вообще не выглядят как джипы, или хотя бы как кроссоверы. Каблуки странные, легковые переростки. Tiguan с автоматом при этом дороже, и слабее оснащен, а Yeti с автоматом идет либо с мотором 105 лс. либо с дорогим дизелем, в промежутке только МКПП. При этом отзывы людей о Tiguan'е говорят о том, что он не так уж и хорош по сравнению с KIA Sportage.
6. Mitsubishi - не нравятся вообще, примитивные, не за что зацепиться глазу в экстерьере и интерьере. Плюс вариатор, который отпадает как факт для меня. И цена прибавлена за воздух. Японская сборка - не аргумент, как показала практика (исключая японскую сборку на вн. рынок).
7. Opel Antara кажется интересным вариантом и не дорогим, но после прочтения о ней статьи на drive.ru разочаровала... А их обзоры согласно моему личному опыту всегда совпадают с реальностью. Ни разу не было несоответствия моего личного опыта и их отзывов - поэтому доверяю. В отличие от обзора KIA Sportage, который показал себя с лучшей стороны и все подтвердилось в условиях городских испытаний. Хотя кого-то привлечет объем двигателя, который можно поиметь за сопоставимые с ценой Sportage деньги. Но я за объемами и лошадиными силами не гоняюсь, меня полностью устраивает 2 л. 150 лс.
8. Subaru Forester - есть смысл рассмотреть самый дешевый вариант с АКПП, но там всего 4 ступени, и дорогое обслуживание, сомнительное превосходство оппозитного мотора, 150 лс. в купе с 4-х ступенчатой АКПП и более слабое оснащение = слабый конкурент KIA Sportage. Бренд "Subaru" тоже ни о чем не говорит. Но есть действительное преимущество, даже два: постоянный полный привод и высота дорожного просвета.
И так. В качестве альтернативы KIA Sportage я бы рассмотрел Honda CR-V 2 л. АКПП и Subaru Forester. Но сердцем я уже полюбил Sportage... Он потрясающий.