форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Просто новости (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

"Автогражданка" перестала защищать водителей

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: "Автогражданка" перестала защищать водителей  (Прочитано 1548 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Мадама
  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Bermuda Мкадбург


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9245

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не помню - значит, не было!

"Автогражданка" официально перестала защищать водителей

Суды начали взыскивать убытки с виновников аварий.




Высший арбитражный суд окончательно лишил автострахование статуса мероприятия по защите автомобилистов. В прецедентном деле о столкновении водителя автоколонны с Mercedes-Benz президиум ВАС, исходя из норм ГК РФ, присудил виновнику аварии выплатить страховщикам владельца «Мерседеса» стоимость ущерба, которую отказалась покрыть его страховая компания. Постановление президиума ВАС показало, что страховые полисы автовладельца почти не защищают: в случае аварии ему приходится теперь платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта, говорят защитники прав автомобилистов.

Президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании «Югория». В «Югории» был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. «Югория» выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.– сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего «Югория» предъявила иск к виновнику ДТП, приводит газета «Коммерсант» историю знакового дела.

Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты, тот, кто нанес ущерб, обязан сам возместить убытки потерпевшему.

Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО «Национальная страховая группа – Росэнерго» (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании «Южурал-АСКО» (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.



«До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей», – приводит газета мнение вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского. Постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Более того, возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. Зато теперь такие дела стали обычной практикой. Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда.

Страховщики предлагают автовладельцам решить проблему, приобретая дополнительные полисы. Но представители российских «профсоюзов» автомобилистов уверены в обратном: проблема может быть решена только путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО.

Во время принятия закона об ОСАГО в 2003 году первые лица страны декларировали, что в первую очередь, новый «налог» будет защищать интересы водителя. К примеру, министра финансов Алексей Кудрин утверждал, что «Автогражданка» нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает в первую очередь гражданина».

(c) http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/avtograzhdanka_oficialno_perestala_zashishat_voditeley/#cut


Конечно, и раньше была такая практика, но, сдается мне, сейчас это начнется в бОльшем объеме.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2011, 22:58:52 pm от CRIMa »
Записан
Маэстро, арфы нет! Возьмите бубен! (с)
igval
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Ярославль

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 494

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 6

0

Наверное я чего то не понимаю, ОСАГО, ваабще-та страхование гражданской ответственности водителя, ставка не зависит от цены а/м. Таким образом, причем здесь остаточная стоимость, амортизация и износ а/м - непонятно.
Записан
Форд
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г. Люберцы

    ODO 73000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1292

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 16

0

Вобщем налиццо частичное страхование гражданской ответственности, причём размер недострахования заранее не оговариваецца, и в случае повреждения подержанного майбаха 60-го года выпуска может стремицца к 100%  8(
Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались
Угу. А с застрахованного - ради Бога. Кстати, я так понял щас страховку по Осаго должна выплачивать страховая потерпевшего, а не виновного, разве не так? 
Записан
TOR~Ceed~A
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 30000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12413

  • Благодарности
    -Выданные: 511
    -Полученные: 296

0

Кстати, я так понял щас страховку по Осаго должна выплачивать страховая потерпевшего, а не виновного, разве не так? 


нет,не то чтобы она должна.По закону потерпевший может обратиться в свою страховую,а может в страховую виновника-на выбор.Без принуждения.

Наверное я чего то не понимаю, ОСАГО, ваабще-та страхование гражданской ответственности водителя, ставка не зависит от цены а/м. Таким образом, причем здесь остаточная стоимость, амортизация и износ а/м - непонятно.

А там и не идет речь про ставку ОСАГО!  ;) Там сказано-Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. Это идет речь не про момент заключения договора ОСАГО,а про то,когда уже ДТП произошло и речь идет о выплатах постадавшему.
Записан
Мадама
  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Bermuda Мкадбург


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9245

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не помню - значит, не было!
0

фактически, теряется смысл ОСАГО  :(
Записан
Маэстро, арфы нет! Возьмите бубен! (с)
hitman_II
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, ЮАО, Зябликово

    ODO 25000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4308

  • Благодарности
    -Выданные: 122
    -Полученные: 147

  • No Pity! No Remorse! No Fear!
0

фактически, теряется смысл ОСАГО  :(
эт точно  :(
Записан


AlexVV
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва. ЮАО



    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20334

  • Благодарности
    -Выданные: 259
    -Полученные: 191

0

Насколько я понял появилась практика, по которой с виновника ДТП можно истребовать не только расчёт по калькуляции независимой экспертизы, но еще и получить разницу в фактического произведенного ремонта?

С одной стороны это на руку пострадавшему, а вот виновнику который уверен что он защищен не поздоровиться.

Становиться остро необходимым иметь АГО.
Записан


КАСКО, ОСАГО и ДСАГО это Здорово!
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Просто новости (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

"Автогражданка" перестала защищать водителей

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: