Позвольте с Вами не согласиться. Если аккумулятор потерял емкость или осыпался, то меняется его внутреннее сопротивление. При увеличении внутреннего сопротивления аккумулятора и неисправности генератора пульсации будут превышать допустимые (аккумулятор не будет выполнять роль буфера), что опасно не только для ламп, но и всего электрооборудования. Пульсации можно обнаружить при помощи осциллографа. Обычным вольтметром их обнаружить нельзя. Пульсации от 0 до 29 Вольт в среднем дадут 14,5 В, что и покажет вольтметр. Реле регулятор регулирует среднее значение, т.к. коммутирует обмотку возбуждения обычно в импульсном режиме. При неисправности генератора пики напряжения могут достигать значительных величин при нормальном среднем значении напряжения. Поэтому один вольтметр использовать недостаточно.
Данные утверждения несколько ошибочные. В момент пуска двигателя действительно идёт скачёк напряжения, но в сторону уменьшения, т.е провал. Лампы авто включаются через реле, напряжения отпускания которых ниже 6 вольт. Т.е. в момент запуска через лампы, если они были включены, ток идёт, но для полноценного свечения не хватает напряжения. Нить лампы при этом остаётся горячая и при дальнейшем повышении напряжения в сети авто(генератор заработал) бросков тока в лампе не должно быть. Так что основная причина перегорания ламп в холодное время - это первичное включение, когда при низкой температуре сопротивление нити снижается, а ток включения естественно повышается. Из этого также следует, что включение холодной лампы после пуска двигателя опаснее чем до него, поскольку напряжение в сети повышается примерно на 1,5 - 1,8 вольта, а это 12- 15% от номинального напряжения аккумулятора.
Лампы при старте машины выключаются на период работы стартера и включаются после пуска, и успевают остывать, поэтому основноя причиной, наряду с "первичным" включением, является запуск двигателя, при котором происходит включение-выключение ламп, о чем и пишут на форуме.