что-то какие-то нереальные числа! 40 кг - это 10 кг с каждого диска выгода. Если ковка до двух раз легче литья, то получается масса литого диска 20 кг! Бред какой-то. Ковка только % на 10-30 легче литого диска, не более. Никак уж не на 100%!!!
Поддерживаю вцелом но не совсем.
Существенно разнятся в весе литые, кованные и стальные диски в радиусе от 16 и выше дюймов. На 14-м, 15-м эта разница мизерна. Если вы не собираетесь ставить себе 17-18 радиус и низкий профиль то в принципе каких либо изменений от того что стоит ковка, литье или штамповка вы не почувствуете. Исходя из этого вопрос установки на авто дисков - исключительно вопрос эстетического вида. Ну типа как что сегодня одеть? Кроссовки или туфли? В принципе конечно есть моменты соотношения подрессоренніх и неподрессоренніх мас (типа плавнее едет авто) но я скажу что кроме колеса, на стойке висит сам аммор, ступица, подшипник, болты, тормозной диск и суппорт. Вся эта ерунда весит вместе килограммов 15 и бесшумно падать в ямку она не будет. Поэтому от замены дисков 15-го радиуса бесшумней авто ехать не будет.
Вес кованного 15-го диска ВСМПО вега 6,2 кг.
Вес литого 15-го СКАД Геркулес 7,6 кг.
Вес стального не помню но что не на много он отличается это точно.
Максимум что мы скидываем на 15-м радиусе думаю от силы килограм 15...
ЗЫ: себе к весне закажу ВСМПО Фобос