Улучшение транспортной ситуации москвичи заметят уже к концу 2011 года. А в 2020 году нас встретит зарубежный уровень дорожной системы— с указанием на остановках транспорта времени ожидания, с системами спутникового информирования водителей и с месячной парковкой за $1500. Но приятной поездка в Москве не будет никогда.
Заявленная в числе приоритетных задач нового мэра Москвы Сергея Собянина борьба с пробками приобретает ясные очертания. Первые разработки появились уже в ноябре прошлого года, через месяц после вступления градоначальника в должность. В январе 2011 была представлена концепция, обозначившая два основных направления работ: автоматизированные системы управления дорожного движения и централизованное управление общественным транспортом. Вместе с ними, по мнению специалистов, хорошо бы изменить наш менталитет. Дороги не кольцами, а хордами
По заявлению начальника Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по Москве Игоря Королева, проблема московского транспортного узла будет решена к 2020 году. Уже в ближайшее время будет закончено строительство многих развязок. Будет осуществлен экспериментальный проект по улучшению Варшавского шоссе— там расширят съезды, оптимизируют работу светофорного хозяйства, улучшат пешеходные переходы и сделают карманы для общественного транспорта. Как объяснил первый замруководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Ансар Арифулин, Варшавка станет первой, где будет применен комплексный, магистральный подход. Раньше брались только за один перекресток, в результате пробка перемещалась на другой.
Дорожная сеть примет иные очертания. По ожиданиям научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, новые власти откажутся от колец. На смену кольцам придут хордовые линии, которые свяжут магистрали. Также решено отказаться от идеи сделать движение на Садовом кольце односторонним. Транспорт по расписанию
Общественный транспорт станет привлекательным для пассажира. А привлекательность, в первую очередь, зависит от времени в пути. Так, по данным профессора, замзавудующего кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ (ГТУ) Султана Жанказиева, 20% автомобилистов сегодня готовы пересесть на общественный транспорт, если на нем доберутся до места назначения быстрее, чем на личном.
Отсутствие единого диспетчера сводит на нет работу общественного транспорта. В городе не отрегулированы ни транспортные сети, ни расписания маршрутов. Полностью несогласованно движение общественного городского транспорта и маршруток.
Разработчики обещают создать систему информационного оповещения пассажиров. На остановках на специальном табло можно будет увидеть, через сколько минут придет необходимый номер. Навигационная диспетчерская система появится на базе ГЛОНАСС. С ее помощью также можно будет отследить, сколько человек и когда пользуются конкретным маршрутом. Сегодня диспетчер не может сказать, где находится автобус и кого он везет. Без контроля же оптимизация работы общественного транспорта просто невозможна. Нелегкий выбор
Разработчики надеются, что им удастся решить проблему отложенного спроса— не все из тех, кто купил бы автомобиль, купит его через несколько лет. Однако Игорь Королев заявил, что бороться с личным транспортом никто не собирается. «Пропорция между общественным и личным транспортом не должна меняться, тогда мы выйдем на совершенную модель».
Вместе с улучшением дорог и информированием населения планируется сделать общественный транспорт привлекательным для населения. Однако на фоне постоянных ростов тарифов его привлекательность остается под вопросом. По заверению гендиректора ЗАО НПП «Транснавигация» Владимира Власова, и так не маленькие цены на проезд в общественном транспорте в результате модернизации вырасти не должны— сама модернизация уменьшит затраты на 30%.
Сколько будет стоить поездка из Подмосковья до перехватывающей парковки, а дальше на общественном транспорте по городу, оценить сложно. Однако разработчики продолжают ориентироваться на западную модель.
http://news.rambler.ru/9022948/