Сила сцепления пропорциональна коэффициенту трения (он независим от ширины шины) и массе повозки.
А F1 с их мощностями двигателей - и, соответственно, моментами на ведущей оси - случай особый, там никто не думает ни об износе, ни об экологии, ни о расходе топлива, ни даже о возможности ухода с трассы (а ведь случается, верно ?)
Т.е. ширина на сцепление не влияет, но в F1 все равно делают резину очень широкой, не смотря на все недостатки? Какое-то логическое противоречие.
В реальности почему-то на спортивные асфальтовые и мощные гражданские авто ставят очень широкие шины. Лично я делаю вывод, что ширина все таки влияет на сцепление с дорогой, и формула, выведенная для двух твердых гладких тел, для пары сухой асфальт-резина не работает. Так же как закон Ома из вашей подписи не работает для простейшего полупроводникового устройства - диода.
Впрочем, никто не запрещает желающим поставить себе резину пошире, например, 205/85 - но отчего-то охотников немного...
Это потому, что для гражданского авто есть множество не менее важных параметров, чем сцепление с дорогой, по которым широкие шины проигрывают узким.
У меня вообще 195/65 R15, если что.