вставлю свои пять копеек

идея, конечно, супер... но какая цель поездки? Европу посмотреть или по их дорогам прокатиться?
-если водитель сменный, еще ничего, если нет... усталость будет мешать смотреть Европу
-скоростной режим в основном 50-90, расстояния покажутся больше! ВАЖНО: очень высокие штрафы!
-не стоит забывать про платные парковки! там не прокатывает: нельзя, но если очень нужно - можно. ШТРАФЫ! больше машин, больше проблем. может оказаться головной болью
-в Чехии и Германии быть за рулем вообще в принципе ЗАСАДА! вкусно покушать да с кружечкой пива...
-цены на еду не маленькие 20евр в день - это для взрослого человека голодать!
-если через Скандинавию, паромы - то что нужно.
Идея по Европе на своём авто была.... через Скандинавию:
Москва-Питер-(паром?)-Хельсинки-паром-Стогольм-Капенгаген-паром-Росток-Берлин-Варшава-Минск-Москва
я думал осилить будучи один за рулём НО... отговорили будущие попутчики) Решили упростить маршрут и по задумке и по деньгам! тут следы прошлогодних идей остались, может пригодится кому -
http://nitrolis.narod.ru/ если найду, есть таблица расстояний для маршрутов и затрат на ВСЁ: проживание, бензин, питание...
В итоге, на перекладных оказалось реально проще! Прошлый год май маршрут был: Москва-(самолёт)-Будапешт-(поезд)-Вена-(автобус)-Прага-(автобус)-Мюнхен-(самолёт)-Москва (10 дней)
Шенген по первой стране или по макс прибыванию в стране! больше всего были в Праге, но Будапешт был выбран, тк ДЕШЕВАЯ ВИЗА, САМОЛЁТ и ВСЕМ ДАЮТ)) Немецкую и Чешскую визу получать муторней и дороже... Поездка получилась вполне БЮДЖЕТНО и без напрягов! если брать кольцевой маршрут, то на арендованой машине по Европе будет тоже бюджетно.
ВСЁ ИМХО. Удачи!
PS. По Прибалтике и Польше - покатался без проблем. Латвия летом на недельку на машине - самое оно и цены более менее)

Обязательно поеду в Финляндию... может дальше - рыбалку люблю!
