Это не в Минск прокатиться с ветерком мимо таможни, помахивая российским и белорусским служивым платочками и флажками.
На форумах есть много водителей, кто часто катается в Украину. Поиск таможенных переходов стоит локализовать в направлении Киева. Как правило, есть таможенные переходы с малой нагрузкой, а есть с большой. Как ни странно, но на каждой из них свои порядки, независимо от того, что для россиян это Гражданский и Таможенный кодексы, для тех, кто там работает каждый день, есть свои неписанные правила.
Мы с 1996г. ездим на своем авто к родным в незалежную. Больше всего времени на переходах тратится на заполнение миграционных карт, проверку документов и их регистрацию, а также на досмотр автомобиля. Все решает пограничник, что проверяет ваши документы, документы на авто и на пассажиров. Именно от него зависит, поедете вы в "зеленый коридор" или в "красный". Если первый это путь на выход с таможни, то второй на заполнение декларации и досмотр автомобиля с выгрузом всего скарба. А по времени как повезет, можно за 15 минут провернуться, можно и за час, а можно просто дать взятку и проехать "красный" коридор тихим шагом. Хохлы это очень любят и практикуют самым открытым способом, никого и ничего не боясь.
Посему готовясь к подобному пробегу стоит решить в первую очередь вопрос с коридором на таможне, выяснить, есть ли такая возможность пропустить в отдельный коридор как на российской, так и на украинской стороне колонну автомобилей порядка 50-60 машин.
Второе, заранее всем оформить "зеленые карты", т.е. по сути ОСАГО для Украины. Это по аналогии с поездкой в Беларусь, там и цена аналогичная. Минимальный срок 2 недели, чего за глаза хватит на майские праздники.
Третье. Найти бланк миграционной карты (на Киевском вокзале в Москве их можно и приобрести), верно его заполнить в соответствии с последними требованиями (особо обратить внимание на цель поездки), отсканировать и выложить на форуме, дабы все четко могли его заранее заполнить и дату выезда поставить уже непосредственно перед поездкой.
Для всех участников старше 18 лет посчитать количество миграционных карт и решить вопрос с их размножением, раздачей всем участникам пробега, их оформлением, чтобы этой чепухой не заниматься на таможенном переходе.
Радиостанции малой мощности провозятся через границу в Украину (речь о LPD и PMR) на ура, езжу с ними вот уже 8 лет. Не могу с уверенностью сказать о СВ, надо уточнить у дальнобоев или бывалых, кто из форумчан пользовался подобным устройством и как проходил таможню.
На первомайские праздники прошлого года на переходе Нехотеевка-Гоптовка на симферопольской трассе на переход таможен затратили на двух машинах более полутора часов. Идет большой поток приграничных авто как с Украины, так и с РФ, их вроде и пускают отдельным потоком, но всем от этого не легче. Тогда пограничники всех поголовно направляли в «красный коридор», откуп от которого и медленный проезд через линию досмотра стоил 250 рублей в паспорте, подаваемом таможеннику вместе с картой, на которой он должен поставить второй штамп, что выезд разрешен. Первый штамп ставит пограничник, когда фиксирует на компе ваши документы. Если вы получили оба штампа на этом листе – вы можете спокойно выезжать за пределы таможенного поста.
Многие будут ехать впервые и могут ненароком по незнанию сами себе испортить поездку. На границе работают психологи, ведь не секрет, что большая часть налогов, поступающих в бюджет государства - это таможенные сборы и пошлины. Не перевозите ничего запрещенного, ведите себя как можно проще, не вступайте в конфликты ни с кем, тогда вы пройдете таможенный контроль быстро и без потерь. Начнете доказывать свое знание и правоту, рискуете задержаться там и испортить всю поездку.
Думаю, что по сравнению с пересечением границы с РБ проход в Украину нужно начинать именно с изучения всеми правил и особенностей.