Поездил на тест драйвах и на хетчбеке и на sw и на серато (все были на автомате в салоне), в итоге взял sw на механике, на сегодняшний день проехал 800км с момента покупки (22 декабря 2010) и понял, что не прогадал. Мне очень нравится то как машина разгоняется, то как тянет, на 6 ступень можно переключаться уже на 60 и прекрасно разгоняется, а вот автомат мне на тестах не понравился как он себя ведет и то как он разгоняет машину. Возможно сказалось, то что до тестов сида я несколько раз ездил на Фольксваген Гольф 6 с 7 ступенчатой DSG и возможно подсознательно сравнивал их, но при этом у фольксвагена 1,4 двигатель с 124 лошади, у нас 1,6 с 125 лошадей. т.ч. разница в лошадях никакая, но фольксвагеновский автомат разгонял автомобиль уверенно и энергично, а вот Сидовский увы этим похвастать не мог. в итоге выбор был сделан не в пользу 4 ступенчатого автомата.
Увы по теме наверное сказать не смогу, т.к. про надежность увы не спец, но по другим параметрам выбор был сделан не в пользу автомата.
Одной из главных причин выбора механики (именно на СИДЕ) стала не расторопность автомата на экстренном разгоне, на всех 4 машинах я не сумел от него добиться резвого разгона при педали газа в пол, а в экстренной ситуации это может спасти жизнь, на механике я могу сам перекинуть на пару ступений вниз и газ в пол, а вот автомат увы на газ в пол долго долго думает и даже с кикдауном не дает ожидаемого ускорения. опять повторюсь в сравнении с механикой и с фольксвагеном на автомате.