Я свой выбор сделал, остановился на бюджетном сканере. Может другим пригодиться, вот какие выводы сделал:
1. Диагностика у ОД: всё сделают (ну по крайней мере так должно быть), и починят, но при этом за диагностику сдерут(на др.ветках можно посмотреть высказывание народа), даже если гарантийный случай.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1526.390.html И по времени: нужно созвонится, записатся....., при этом находишься в неведении что с машиной, пока не отгонишь к ОД.
2. дополнительный БК: затраты на сегодняшний день 4000р. +/- 1000р. не считая установки. Самому поставить сложности нет. Расширит возможности штатного маршрутного БК, на некоторых моделях возможность подсоединить к нему партроник, оперативная диагностика ошибок с их расшифровкой и рекомендациями, сброс ошибок, но в зависимости от типа БК и его прошивки возможно опредиление не всех ошибок. Мест установки много, но некоторым может не понравится лишний "обвес" салона, ну и коственно привлекать "пионеров" и наркош( так же как навигатор, детектор радаров, видеорегистратор). Можно просто положить в багажник, и подлючать по мере необходимости, как сканер возить с собой.
3. Автотестер, что б по CAN шине читал, от 4000р.(на сайте 4500р.) до…. ну профессиональные много стоят: универсальность( ко многим маркам машин подходят, на долго и на много машин хватит), простота подсоединения( просто вставить в диагностический разъём), возможности больше по диагностике чем у БК( у меня по крайней мере), оперативность диагностики, ежели его с собой возить, но с собой балластом в багажнике лежит и ни чего кроме диагностики и расшифровки кодов ошибок. Кроме него (ежели опыта нет или звонка знающему другу) нужна литература, типа книжечки.
4. ELM 327. Дешевле преведущих двух (видел по 3200-3500р.), но недостаток, в том, что с собой всегда возить не будешь ноутбук, как вариант: «USB-ECU», дороже, но его можно к мобильнику или же к КПК. т.е. может оказаться не всегда под рукой, не будет оперативности. Преимущество кроме цены, что ELM 327 и аналогичные, больше информации выдают, возможность регулировать некоторые параметры.
5. Перепрошивка штатного БК, что бы он дополнительно мог определять код ошибки и её сброс, но не знаю, где можно (да и делают ли) такой чип-тюнинг. В это случае с собой возить ни чего не надо и устанавливать и подключать.
6. Диагностика с помощью светодиода, а сбросить ошибку, с помощью куска проволоки. Самый бюджетный, надо иметь светодиод, они дешёвые, на сотню несколько штук купишь, и места не занимает, и ещё надо иметь таблицу расшифровки кодов и схему подключения к диагностическому разъему. На 2-х листах уместится. Диагностика при этом будет не полная, только по основным ошибкам. Вот будет время, постараюсь найти что нибудь по этому варианту, пока только знаю, что такой вариант существует. Если у кого то есть информация по этому вопросу(на какое напряжение нужен диод, таблица расшифровки кодов?), поделитесь, пжта!