Оживлю-ка старую темку...
Итак, на начало мая сего 2012 году, что касается дороги Москва - Владимир - Нижний Новгород...
Москва и Московская область, а равно Нижегородская область - дороги хорошие. Встречаются иногда дырочки в покрытии, но ехать можно. На подъезде к Москве сейчас усиленно чинят дорогу - местами верхний слой покрытия целиком снят, но проезду ИМХО это особо не мешает из-за "целиковости".
А вот Владимирская область - это да-а-а-а...
Дорога после зимы разбита основательно, очень много дырок. Только местами ехать можно довольно-таки неплохо, но в населенных пунктах чаще всего встречаешь настоящую полосу препятствий: то реальные дыры, то, в зависимости от полосы, фрагменты снятого покрытия. И водители, то и дело, как гонщики, начинают дергать руль вправо-влево, перестраиваясь, включая фуры дальнобойщиков. Зачастую трудно понять логику дорожных служб, чем они руководствовались, принимая решение о снятии покрытия на каких-то локальных участках, когда тут же, рядом, просто "пролетаешь" над офигенно конкретной дырищей - то ли там, где сняли верхний слой было что-то вообще невообразимое, то ли не хватило денег на бОльший фрагмент снятого покрытия. Ну, или просто тупо попилили бюджет. В последнее очень сильно верится.
По трассе Владимирской области очень много ограничения максимальной скорости в 70 км/ч, но большинство водителей все равно едет больше 100 км/ч, а потому "напарывается" на эти фрагменты снятой поверхности, которые характеризуются ни фига не плавным "спуском" и "подъемом", а почти четким прямоугольным препятствием (ну, сколько там, оценочно где-то 3..5 см высотой). Я сам "напарывался" на эти "внезапные" срезы поверхности, получал удар на колеса - довольно-таки неприятный удар. Ладно бы "естественные", необлагороженные так сказать, дырки в полотне - их можно "пролететь" и не сильно заметить, а вот эти срезы верхнего слоя очень раздражают. И только перед некоторыми из таких срезов стоит ограничение в 40 км/ч, как бы намекая, что снижаться до 70 км/ч не-до-ста-точ-но.
Отдельного упоминания заслуживает южная объездная дорога вокруг Владимира. Вроде бы должна уводить основной транзитный поток от города, суля быстрый и безсфетофорный трафик.
Но, во-первых, на самой дороге (почти по всей длине) с зимы остались расставленные ограничения в 70 км/ч, которые зачастую не оправданы (и все, буквально, летят там под 120 км/ч или больше) - вот где раздолье для гаишников-то...
А во-вторых - это ремонт моста (не помню, через какую именно водную преграду, возможно, через Клязьму): действует только одна полоса из двух возможных (вторая ремонтируется), и из-за светофора (необходимого, чтобы по этой единственной полосе пропускать транспорт попеременно то в одну сторону, то в другую) может скапливаться о-о-о-очень длинная пробка. А поскольку у незнающих водителей в этой длинной пробке нет информации, в чем дело, то куча "особо нетерпеливых и невоспитанных" водителей пытается объезжать пробку по обочине и по встречке (ау, гаишники, где вы все???), тем самым, т.е. вклиниваясь уже около светофора обратно в общее "русло", еще больше замедляя движение пробки. Я лично, когда ехал из Москвы в Нижний, честно простоял в этой пробке не менее 40 минут. Да и еще плелся потом до съезда на трассу не более 80 км/ч, пытаясь соблюдать расставленные ограничения (выглядел как тот персонаж с фразой "и что, буду я там один, как дурак, с помытой шеей") - просто зимой был на этой объездной за превышение оштрафован и теперь за каждым изломом кровожадно ждал, когда же я наконец увижу скопленье провинившихся "гонщиков" на обочине. Ни разу не дождался.
Обратно ехал уже не по объездной, а через сам Владимир, "насквозь". Качество дороги... нну-у-у, примерно такое же, а проехать его, со всеми светофорами, получилось быстрее, чем по объездной трассе. Да и короче.