"Как помню сейчас на первой передаче у меня она катилась легко и непринужденно. Первую передачу нормально втыкал, как и всегда в принципе. На второй скатывалась рывками, чуть скачусь, тормознет, чуть скачусь, тормознет и слышался какой-то слабый звук."
Такое поведение машины очень похоже, что есть неисправность в механизме переключения передач (возможно связано с тросовыми тягами). Шестерёнка первой скорости не включается, а шестерёнка второй не полностью включается в зацепление с шестернёй первичного вала. Если претензий к динамике машины нет, то двигатель исправен и компрессия скорее всего в норме. Если сцепление "не ведёт"и не пахнет жареным, то сцепление тоже в порядке.
Для установки диагноза надо послушать и "почувствовать" как ведёт себя первая передача при трогании и разгоне( нет ли посторонних звуков, не надо ли "досылать" ручкой передачу и др.).
При правильно работающей коробке сдерживающее усилие от скатывания машины на уклоне на первой передаче должно быть больше чем на второй.