При неагрессивной езде за городом с минимумом обгонов на скоростях 100-110 км/ч расход у меня составляет порядка по бортовому компьютеру порядка 7,5 л/100 км.
Видимо расчеты придется немного переделать
Как я уже считал, при БОЛЬШЕМ расходе выгода ощутимее.
Вот пример:
7,5*22*10 = 1650 руб на 1000 км для бензина
и теперь для газа
(7,5+10%)*12*10 = 990 руб
итого 660 руб экономии при езде по трассе с каждой 1000 км.
При городской езде эта цифра примерно на 5% меньше за счет расхода бензина на прогрев.
При стоимости установки в среднем 23000 руб (за 4е поколение) получаем окупаемость за (23000/620) = 37000 км для городского цикла.
По трассе будет побыстрее. При большей разнице в ценах окупаемость также вырастает. При большем расходе - тоже быстрее окупится.
Еще один пример:
Опель Зафира. мотор 2,2
Расход бензина по мск с пробками 12,5
итого затрат на 1000 км на бензине 12,5*23руб*10 = 2875 руб
затраты на 1000 км на газе по городу (12,5+10%)*12руб*10+5%(бензин на прогревы) = 1732,5 руб
Итого даже в городском режиме имеем экономию в (2875-1732,5) = 1142,5 руб на 1000 км
Отсюда получаем, что затраты на установку в размере 25000 руб окупятся за (25000/1142,5) = 21880 км
Это не более половины лично моего пробега за год.
Т.е. за год я заработаю в чистом виде 25000 руб помимо возврата затрат на установку ГБО
Не так много, но и не мало.
Дальше каждый может рассчитать для себя сам.