После некоторых раздумий относительно адекватности установки именно на КЕД я все-таки решился.
Факторы против были:
1) Нарушение остроты управляемости
2) нарушение багажного пространства
Факторы "ЗА":
Среднемесячные затраты на топливо выливались в 500 у. Е.- это меня не радовало совсем
---------
Тип оборудования - однозначно впрысковая система (4-е поколение). Практика показывает что ZENIT (польский бренд с итальянскими комплектующими) нормально справляется со всеми задачами кроме всего прочего в последнее время, после обновления версий программы, имеет очень обширные возможности по доводке газовых настроек.
Баллон - это риторический вопрос, который меня очень долго гложил.
Любой баллон имеет вес около 20 кг. Чем меньше в нашем случае- тем лучше. Из-за избыточного веса и дополнительной нагрузки на заднюю ось управляемость( как меня прет от управляемости ) может пострадать и тогда все это мероприятие потеряло бы смысл....
В итоге я решил убрать докатку и поставить вместо нее тороидальный баллон (форма колеса) объемом 34 литров(маловато, но все меньше, а расход в дальнейшем показал, что его достаточно).
----------------------------------------------------
Результаты проделанной работы
Что понравилось:
1) Под капотом ничего практически (визуально) не изменилось! Форсунки спрятались под декоративной крышкой, редуктор стоит под аккумулятором - его тоже не видно.
2) Ощутимой потери динамики нет.
3) Потери в управляемости не обнаружилось. Вес баллона около 20 кг. Утяжеление было минимальным. Заправка до полного 30-32 литра.
4) РАСХОД очень обрадовал. Реальные замеры показали расход на уровне 9-11 литров в смешанном цикле (город без значимых пробок).
*Правда настраивалась топливная карта очень необычно. Стандартные настройки сразу зажгли чек. В дальнейшем после отработанной во всех режимах настройки чек больше не загорался.
Что НЕ понравилось:
Настройка была довольно сложной. Изменяемые фазы газораспределения дали о себе знать недостатком топлива на верхах(4,5-6 тыс. оборотов/мин). Пришлось попотеть
Резюме: Киа мы делали и раньше, но с экологией евро 3 и другие модели. Ceed показал себя довольно строптивым (учитывая опыт настройки и доводки), но, в общем, очень приятным в работе. Я доволен, теперь езжу… стрелка остатка больше не будоражит сознание.
Буду рад поделиться опытом, с желающими проделать такую же манипуляцию (монтаж делали сами).