Ну что же. Для начала курс истории:История появления иммобилайзера.
В середине XX века, когда охранные системы были редкостью, были попытки создать нечто похожее на то, что сейчас называется иммобилайзером. Поначалу это были механические устройства, которые отключали одну или несколько систем автомобиля вручную. Например, в советское время, многие автолюбители ставили размыкатели цепи на систему зажигания, каждый раз вручную щелкая переключатель. Был так-же очень распространён способ блокировки подачи топлива из бензобака, путём установки краника в бензопровод. Краник устанавливался в труднодоступных местах и о его существовании знал только сам владелец автомобиля.
Понятие иммобилайзер появилось в начале 1980-х годах. В 1981 году инженер Дэвид Т. Миг. разработал уникальную систему, которая стала одной из первых ласточек в создании иммобилайзера. Приницип её работы заключался в блокировке педали тормоза после включения зажигания. Что-бы разблокировать эту систему неоходимо было держать включённым зажигание в течении 10 секунд. Эта система была дополнением к уже существующим в то время охранным системам, которые впервые штатно появились на американских автомобилях в конце 1960-х годов. Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc., с 1970 года занимающяяся собственными разработками и производством охранных систем. В Европе родоначальниками в области производства охранных систем были итальянские компании «MED S.P.A.» (образованна в 1971 г.) и «MetaSystem Group» (образованна в 1973 г.) Это были односторонние сигнализации, т.е. радиоуправление охранными функциями осуществлялось с помощью брелока, а оповещение о попытке взлома автомобиля произходило с помощью сирены и световыми средствами. Но эти системы выполняли только охранные функции. Что-бы блокировать движение автомобиля нужна была новая функция, которая в итоге появилась в ввиде отдельного устройства и получила название Иммобилайзер.
По мере нарастания технического прогресса стали появлятся так назвываемые иммобилайзеры бесконтактного типа. Их основные преимущества в том, что блок может быть спрятан где угодно, и найти его угонщику будет не так-то просто: считыватель кода отсутствует, а в роли ключа выступает электронная метка (чаще всего это пластиковая карточка), которая может находиться в кармане владельца, Хозяин сел в машину, система считала код, двигатель запустился - все просто, и не требует дополнительных усилий. Однако у этой системы есть существенный недостаток. Пластиковая карта может быть украдена вместе с документами и угонщики без труда завладеют автомобилем. Но разработчики охранных систем не стоят на месте. Иммобилайзеры последнего поколения используют технологию сканирования отпечаткв пальцев Biocode. Что-бы запустить двигатель, необходимо приложить палец к оптическому сканеру, который может быть расположен в любом месте салона. В случае если автомобиль используется несколькими людьми, владелец может по своему желанию задать системе несколько образцов отпечатков пальцев. Система предусматривает внесение в память до 100 образцов отпечатков пальцев. Однако и у этой системы нашёлся недостаток. Как быть если преступники попытаются силой заставить владельца разблокировать систему? Выход был найден очень просто. В этом случае была придумана технология отпечатков двух разных пальцев. В память системы заносится информация о том, отпечаток какого пальца будет блокировать систему в случае опасности. Если угонщики силой заставят владельца разблокировать систему, то он может приложить другой (тревожный) палец. В этом случае система разблокирует автомобиль, угонщики решат, что добились своей цели и начнут движение без владельца автомобиля, но через заданный промежуток времени двигатель заглохнет. Так-же предусмотрена и функция «Антихайджек»: система постоянно отслеживает открытие водительской двери и если та была открыта более двух секунд (допустим, водитель был высажен силой), после первого нажатия на тормоз система потребует повторной идентификации отпечатка пальца. Если рисунок пальца окажется незнакомым, двигатель будет заблокирован.
При создании материала использована информация сайтов:
www.harpoon-alarm.ru и
www.westservice.ruP.S. Колесо давно уже изобретено. Возьмите любую стандартную схему того автомобиля где реализована функция которая на ваш взгляд интересна и воплотите если руки не кривые. Спросите: а кто же вам схемы откроет? Так говорят любители. А вот тот кто заинтересован в вашем авто сервис мануалы и технические сервисные бюллетени читают от производителя. Только не говорите что это дорого, заплатите знакомому хакеру и он вам его слижет за меньшие деньги. А ещё бывает интересно почитать зарубежные издания радиолюбителей. Там много чего интересного. Но если вы ждёте что я вам схему на форуме выложу то напрасно. Куском хлеба делиться не собираюсь, доказывая свою позицию.
Добавлено позже: Июнь 28, 2013, 09:45:23 am
Автомобильный охранный комплекс «Secret Agent-Х», кто нибудь сталкивался с такой сигнализацией? и что можете сказать про неё?
http://secretax.ru/
Достаточно хорошая, но очень дорогая если весь ливер упаковать как в рекламном ролике с BMV.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mHS-Y78uZ1Y А вот если ваш мобильник подрежут будет плохо.