...С другой стороны, если ИПГ дилера работает добросовестно, то все необходимые записи о машине сразу появляются в портале КМР, откуда видно, что делалось и менялось в авто.
Поддерживаю. И еще бы добавил,что настоящему профессиональному сервису по барабану даже сервисные книжки. Как пример. Вот в этом году,возвращаясь из Рима домой,при подъезде к Зальцбургу повезло неожиданно побывать в сервисе КИА в Австрии. Где-то в 2 часах езды от отеля,при проезде через австрийский городишко увидел КИА центр (сервис и продажа авто).Остановился передохнуть,да и из чистого любопытства чтоб поглазеть на их авто,и вообще - забугорный салон КИА. И что вы думаете. Подъехал,запарковал авто напротив салона.Пока жена пошла рядом в магазинчик,я зашел во внутрь. Ко мне сразу подошел как я понял сервисмен (мужичек моих наверное лет – 45) и по всей видимости он у них - главный «по тарелочкам» . Поздоровался по-немецки,но видя что авто у меня не местное и вообще хз откуда я сам, заулыбался и спросил:«Откуда мы и что у нас за проблем?» уже по-англицки.Я как мог объяснил,что зашел просто поглазеть на местный салон КИА и автомобили, т.к у самого вон такая же авто стоит у них за окнами.
Он спросил меня как моя авто,и я ему на пальцах объяснил что всё гут но кое-какие косячки все же есть.
Затем я ему объяснил что авто просто вери найс
,но в авте что-то «бум-бум и тук-тук» показывая на низ авто,не придавая значения своим словам и жестам. Тут только я заметил,что он сосредоточился слушая меня. Далее состоялся вот такой разговор на немецко-английско-русско-пальцевом языках.
Наверное это смотрелось со стороны очень смешно,но меня поразило то,что все, кто участвовал в разговоре, были очень участливыми и добродушными людьми хотя мы и разговаривали как «первобытные» люди.
Вопрос сервисмена (СМ): «Проблем?»
8(Я говорю: «Ес.»
СМ: «Ок.»
Я вопросительно гляжу на него,а сам думаю,ничего океешного нет.
У меня постукивали стойки стаба. Это конечно произошло еще раньше,когда ехал «туда» по нашим долбанным дорогам под Брянском.
СМ понимающе: «Авто Гаранти?»
Я ему с опупевшим взглядом
: «Ес. Май авто ну как бы гаранти. Но, ойл айэм арбайт сам»
И подчеркивая каждую букву,добавил: «Но мани.»
:)СМ: «Гив ми плиз сервис бук.»
Я с еще более опупевшим взглядом
: «Ноу бук, дыз авто энд проблем,ай эм драйвер.»
:)Он улыбаясь: «Ок,ок.»
Пошли на стоянку.Он подошел к лобовику, посмотрел вин. Попросил открыть капот и дать ПТС. Мне стало жутко интересно что будет дальше. Я ему всё дал. Он внимательно все изучил и говорит: «Айн момент».
И пошел к своему столу за комп. Что-то там повозил мышью.
Подходит и говорит
: «Ок,авто гаранти. Плиз кей.» и вернул ПТС.
Спросил про время кот. я располагаю,я ему ответил что не более часа. Затем отдал ему ключи с нескрываемым удивлением.
К тому времени собрался уже весь кмк персонал сервиса и салона (человек 6-7) поглядеть на КИА СИД кот.прикатил откуда-то из Рашши.
Пока «главарь» искал ответ в компе,другой,цивильно одетый ( я так понял манагер) увидел внутри мультимедийник и показывая на него что-то говорит мне половину по-немецки половину по-англицки. Я так понял что у них такого нет и они такие авто с такой балалайкой еще не получали. Я ему ответил,что это мой мультимедийник кот.установлен вместо штатной балалайки,и что без навигации в нем, делать в их забугорье нечего.
Вроде бы они поняли всё,сказали,что авто гуд и записали тип балалайки и сфоткали на телефон.Я им обьяснил,что у нас на сайте нашего клуба этих фоток «ну просто завались»(с) с разными мультимедийниками,так что «ищите и обрящите» (с). Спросили меня откуда нас сюда занесло. Я им открыл общую карту Европы,но к сожалению показать свой город я им не смог т.к он на карте не уместился. :DТкнул пальцем в Самару и сказал,что еще 500 км на Восток. lolОни ох…нели
и сказали: «Супер гут авто». rulezzВ этот момент я был горд тем,что вся Европа занимала меньше половины карты, а вторую с хвостиком половину наша Страна, и то,уместилась только до Самары.
В душе я смеялся, какая Иропа-то маленькая. lolК стати,что понравилось. Персонал очень был участливыми в скорейшем решении моей проблемы,пусть их и не понять порою было,но все улыбались и говорили искьюзми. Предложили присесть в кафешке внутри салона мне и подошедшей супруге, пока главный возится с компом. Девушка с ресепшена принесла нам печеньки и кофе. Я был просто ошарашен.
Спрашивали сколько до них километров я отпахал и долго никак мы не могли выяснить почему расход у меня на их бензусе Шелл 5,2-5,8,
а на нашем 92-м у нас шкалит и до 7,8 л\100км.
Так короче они и не поняли,но подытожил все наши мысли другой сервисмен сказав по-немецки и тут же коряво повторив по англицки – дерьмо (на сколько я разобрал)
. Тут я вспомнил что г…но-то г….ном,а все-таки под Москвой-то в 41-м глохли вы на своем-то бензусе,а мы наступали и ничего.
Посмеялись вежливо все,на том и порешили,что на самом деле наш бенз не того… :-[А тем временем другой сервисмен уже погнал авто на подъемник.
Я опять главному сервисмену вежливо напомнил, о том,что: «Но мани».
Он улыбнувшись beerменя успокоил: «Но проблем, дыз гаранти. Ок?»
Я: Ок. И показывая пальцами на свои глаза, а потом на свою авто, я ему говорю,что хочу смотреть весь процесс плиз.
Мне опять он сказал: «Ноу проблем. Ком.»
И мы пошли к стенду. На стенде они протрясли всю ходовую. Сервисмены показали мне графики и подняв авто показали,что надо поменять вкруг стойки стаб-ров. При этом сильно удивившись на мой маленький пробег кот.на тот момент был всего лишь 38800 км.
Главный, чтоб предугадать мой вопрос,улыбаясь сказал вращая рукой по кругу: «Дыз гаранти,но мани,андестенд?Ок?»
.
Т.е типа брателло ты не волнуйся
,все поменяем по гарантии и «безвозмездно,т.е дадом»(с).Мы оба посмеялись,и я мотнув жалом спросил сколько по времени займет весь процесс стуча пальцами по мнимым часам на руке.
СМ: «Айн момент» и пошел к своему компу.
Поковырявшись в нем,сказал,что у них есть только 1 штука а другие нужно везти с Зальцбурга либо из Мюнхена (он дальше) со склада. Улыбаясь объяснял,что у них «это железо» работает долго
и на сколько я понял они их даже на складах не держат в больших кол-вах,т.к у них с этим ноу проблем. Вот что значит – их дороги! Одним словом у них эти запчасти – но проблем,арбайтен гут.По времени с учетом доставки было указано на «о клок» -2 часа максимум.Но теперь уже с моим временем прибытия и заселения в отель Зальцбурга был цейтнот. Честно говоря я полагал,что этого «добра» у них как грязи должно быть. А тут…– косяк. Я ему как мог объяснил, что у меня времени в обрез и 2-3 часа на доставку и установку на мой авто приведут к тому,что я опоздаю на заселение,а искать отель в день прибытия не есть гуд,да и бабки 80 евро за сутки и не заселение терять накладно,а эти железки у нас дома стоят столько же сколько я потеряю. Принес им извинения за их напряг.На том и сошлись. Сервисмен сказал опять: «Айн момент».
Сказал по-немецки что-то двум сервисменам.
И они потратив еще минут 20-30 протянули всю ходовую по обоим сторонам. Вот что интересно. У них уже это так отработано как я понял,что был поражен,как быстро они это делали.
Каждый протягивал только свою сторону,а работали они почти синхронно по обеим сторонам. Потом опустили авту, подключили сканер, один сказал что-то про моторен,потом палец к верху – аллес гуд,а в это время другой проверял давление в шинах. Пооткрывали и закрывали все двери и покачав ладонями,что-то мне сказали, я так понял что двери закрываются не так как им бы хотелось. Хотя честно говоря,я и сам знаю что мне тоже не особо это нравится,т.к их надо регулировать.Проверили все жидкости, давление в шинах,подкачали заднее правое колесо
и посмеялись над перевязанным куском скотча колпаком (он треснул в наших ямах на трассе и был отколот кусочек).Сняли и отбалансировали это колесо.
Главный попросил пройти с ним в офис. Он распечатал бланк,я так понял сервисного осмотра авто.Показал на пальцах указывая на сервис лист какие работы проведены.Еще раз спросил типа может я соглашусь на замену стоек,запрос на запчасти он уже типа послал.Но к сожалению,пришлось отказаться от заманчивой халявы (это первый раз в моей жизни)
,т.к мог потерять больше. Расписался в карте осмотра в которой попунктно были указаны все проведенные работы.К стати, цена там стояла против каждого пункта и общая сумма была не детская. За все работы которые мне они провели значилась сумма – в 160 с копейками евро. Я когда сие увидел,не знаю уж что говорило мое лицо
,но сервисмен четко это подметив сказал: «Но мани, дыз арбайт гаранти.»
и заулыбался. При подписании с моей стороны сервис листа он мне объяснил,и показал,что в листе отдельно указана строка что авто будет внесено в базу КИА Моторз,и прибыло в сервисцентр без штатного сервис бука и авто было проездом.После этого,мне выгнали авту опять на то место где оно и стояло,а инженер вернул ключи,к стати указал,что батарейка в ключе уже подыхает и скоро надо её поменять.Тут я вообще обалдел. 8(Не ужели они еще и напругу в ней измеряли??? Оказалось все проще. Просто с более дальнего расстояния примерно с 7-10 метров авто не ставилось под охрану с некоторых углов периметра автомобиля. Я расписался во всех бумагах, забрал жену и мы покатили дальше. Да,и при этом еще помыли авто в автоматической мойке за даром. Вот это сервис!
akkordТолько потом по ходу движения меня осенило,что мона было им предложить снять с нового авто эти железки и поставить мне,но не знаю,прокатило ли бы при их-то педантизме такая фишка?Боюсь что вряд ли,т.к они бы до этого просто наверное не доперли бы. Один-таки минус у меня остался после посещения их сервиса. При протяжке ходовой они прокрутили мне один болт защиты сорвав резьбу кот.я обнаружил потом,когда стал по приезду менять масло на своем авто.Вот так работает забугорный сервис.
Ни один сервисмен который обслуживал мой авто не был в засаленной спецухе.После того как только я отдал ключи от авто,на крышу авто девушка водрузила какую-то усеченную пирамиду под номером 4, в авто сразу же были одеты ПЭТ чехлы на обе сидушки и рулевое колесо,а потом также аккуратно другой сервисмен поехал на авте в рем.зону. Когда лазили под капотом, всю морду обложили каким-то специальным чехлом, который не позволял работникам касаться ЛКП,и что характерно – оно было тоже чистым,я такого в нашем сервисе дома не видел никогда.
А,и вот еще что, сервисмены очень были удивлены,зачем так сильно покрыто авто снизу антикором?
Я им рассказывать про это не стал,т.к один хр…н не поймут нашу погоду. И за все время пока осматривали авто,а я смотрел как они работают,меня не покидала мысль,ну почему у нас-то все через Ж? Почему во всем мире одна и та же контора продает одни и те же авто,а требования к гарантии абсолютно разные?
В данном случае,моё авто приняли по гарантии даже в отсутствии сервисной книжки,пробив мой вин по стикеру на лобовом и по номеру двигателя и шасси. У нас же в Рашше,со мною даже не разговаривали бы наверное. По сему, уже какой раз я убеждаюсь в том,что европейский сервис это абсолютно другой сервис. Для нас в Рашше, никто,и никогда из производителей не будет бороться за имидж своей марки,т.к россияне и так всё «сожрут».Вот таков вот добросовестный сервис за бугром.К стати там у них на КИА гарантия-то 7 лет.
Зы: Извиняюсь за много букав,но хотелось рассказать в деталях что такое сервис у них.И нашему сервису еще до такого «…как до Шанхая раком.»(с)