Мое личное мнение- если бы можно было бы опционально поставить ESP, пусть даже 700$, я бы это сделал. Дополнительная безопасность еще никому не мешала.... Можно былобы создать голосовалку нужен или нет этот девайс!
Однозначно с ESP лучше чем без него. В прошлую субботу провел тест на закрытом треке.
Условия: заснеженная укатанная трасса (гладкий ровный снег — очень скользко, но без льда), двухлитровый cee'd (механика) с ESP на 16й резине Fulda Kristal Montero 2.
Результат: с ESP у меня так и не получилось раскачать машину или резко развернуть на 180 градусов — все сносы моментально гасятся. Единственная опасность — сцепление нешипованых шин на таком покрытии не безгранично и когда в повороте начинается снос двух осей, уже никакой ESP не поможет — только газом и подруливанием вытягивай (что тоже не всегда получалось, особенно если переборщить со скоростью).
С отключенным ESP всё становится на свои места — и задницей вперёд, и раскачка маятником, и адреналин в нормальных порциях. Да и катать слалом на сиде одно удовольствие, а это возможно только без ESP.
Для себя подвел итог — для города только включенный ESP, для покатушек — отключенный, иначе возможно недополучение кайфа