Итак, для тех, кто не в курсе. Действующий ГОСТ на тонировку, это за то, что гайцы не дрючат:
Для начала определимся с терминологией. Светопропускание - это процент пропускания стеклом видимого спектра. Максимум - 100% - отсутствие стекла и 0% - глухое (закрашенное черной краской) стекло. Плёнки как раз и обозначают этот показатель. Так, например, джонсон 15 - пропускает всего-лишь 15% видимого спектра. Так же хочу заметить, что обычное НОВОЕ стекло уже поглащает примерно 10% спектра.
Собственно, сам гост:
Лобовое - должно пропускать не менее 75%. Так как оно без тонировки пропускает только 85-90%, то любая тонировка приведёт к нарушению ГОСТа. Обычная прозрачная плёнка и то добавляет около 10% светопоглащения.
Передние боковые - должны пропускать не менее 70%. Если учесть, что у сида в комплектации EX стёкла заводом немного тонированы, то эти стёкла также нельзя клеить никакой плёнкой. Да и не тонированные клеить нет смысла, ибо та плёнка, что будет в допусках ГОСТа, на глаз от обычного стекла отличить будет нельзя.
Все остальные стёкла по светопропусканию не нормируются. Тонировать можно как угодно и чем угодно.
PS. Лично я затонировался джонсоном 15кой от центральных стоек назад. Т.е. всю заднюю часть машины. Смотрится замечательно. Раньше тонировал всё, кроме лобового, но сейчас с гайцами проблем не хочется... КоАП сильно подорожал..