День второй
Старт в 11.15 – Финиш в 23.00
Пройдено 137 км, средняя скорость 16,8км/ч, максимальная 38,8. Общее время в седле – 8 часов 09 мин.
….. бессонная ночь накануне, усталость первого дня, обилие свежего воздуха, спирт сыграли со мной злую шутку. Короче я срубился, забыв завести будильник. Проснулся только в 8.45. Хотя планировалось выезжать в 7.30 каждый день. Первым ощущением было, что никуда я сегодня не тронусь. Сильно болела шея и как-то странно чувствовали себя ноги. Однако, полежав еще минут 15, вроде пришел в себя и начал с матами, пытаясь как можно быстрее собрать раскиданные накануне вещи по палатке, между делом готовя завтрак готовиться ко второму дню поездки.
Моя стоянка утром
Посмотреть на Яндекс.Фотках Дождь, судя по немного проветрившейся тропинки, кончился сразу после моего отбоя. Дул сильный ветер непонятного пока мне направления, по прогнозам ожидался юго-восточный. Собрался как всегда за классические 2 часа, критически оценил вчерашний ремонт штанов, привязал контакты и бахилы сзади на пенку для просушки и рванул. Выскочив на трассу, понял что рвать особо сегодня не получиться. Дорога повернула на юг – ветер буквально останавливал. Ехал 7-8 км в час. А светлое время дня потихоньку тикало по мозгам – тик так тик так – «не успеешь не успеешь» Включив навигатор, понял что в южном направлении мне катить еще 9 км, потом дорога опять повернет на запад. Деваться некуда – надо ехать. Тут мне на подмогу подоспел Камаз, загруженный тротуарной плиткой под завязку и потому ехавший со скоростью 20- 25 км/ч. Пристроившись за ним, я наконец то покатил. Настроение пошло вверх. Повернув на восток, расстался с Камазом и повстречался с юго-восточным ветром, который во всем ощущениям был юго-западным. Но ноги размялись, поэтому поехал, потихоньку прикидывал – куда сегодня успею. Надо было тянуть до границы км 100-110 и ночевать уже в России. На том пока и порешил. Жутко хотелось одного – чтобы не было дождя. Однако хотелкам моим не суждено было реализоваться. Через два часа пошел дождь. Одеваясь, я обнаружил пропажу бахил – видать плохо закрепил и ветром сдуло. Печально. Пришлось одевать на ноги мусорные пакеты – надеялся, что хоть как то защитит от воды. Едем дальше. Настроение опять вниз, км наматываются медленнее чем хотелось бы, мысли о позорной эвакуации начинают доминировать. Через час размок мой вчерашний ремонт. Начали промокать ноги, вкупе с почти встречным ледяным ветром ( было 3-4С) ощущения были те еще. Но я еще держался. Еще через полчаса я был весь мокрый от пояса и вниз, пальцы ног задубели, хуже всего было то что местность была такая что даже повеситься от тоски было негде – голая степь кругом на сколько хватало глаз. Перспективы были туманны – просвета в дожде не было, сушиться было негде, ставить палатку в голом поле как то не улыбалось. Хотелось есть, согреться и перевести дух. Но даже банальной остановки нигде не было. Решил тянуть до ближайшей деревни и оттуда звонить и заказывать эвакуацию. Проехав еще час, дух мой совсем ослаб, я клял все и вся на свете, в общем практически сдался. И тут на перекрестке останавливается машина – и приветственно машет какой то местный житель. Подъехал
-- Привет-привет.
-- Ты, говорит, часом не иностранец?
-- Да нет вроде,
-- А то тут встречал летом одного голландца – возвращался из Монголии. Что ж ты в такую погоду, давай. закидывай свой вел в багажник, поехали ко мне, будем бишбармак кушать, баню топить, араку пить.
-- Нет говорю, спасибо огромное, лучше скажите есть ли кафе в следующей деревне и сколько ехать до нее .
-- 15 км и кафе есть.
Та самая Таскала
Посмотреть на Яндекс.Фотках Уж не знаю, откуда взялись силы – то ли мысли о тепле и горячей пищи – но рванул я в сторону Таскалы-Каменки со всех ног. Мокрый и замерзший летел я к этому кафе как к манне небесной. А вокруг было так же сыро, пусто и ветрено.
Кафе убило своим интерьером. Но там было сухо, тепло, горячий воздух шел от тепловентилятора – и пахло вкусно. Все что мне было нужнов тот момент. Одна загвоздка – они не берут рубли и уж тем более мастер кард.
-- А где можно поменять рубли?
-- Не знаю – возможно в поселке
(это надо вернуться и ехать вглубь поселка, а тут тепло, а на улице дождик и холодно)
Но деваться некуда – с тоской покинул помещение и покатил в сторону поселка. На кольце стояло здание бывшего поста ДПС, ныне – «Автострахование». Решил попробовать – а вдруг там поменяют. Поднялся – дверь открыл молодой парень. Долго удивлялся, как это я так на велосипеде так далеко еду. Выручил меня обменом валюты, напоил чаем, я у него немного отогрелся возле батареи, обменялись с ним телефонами и я рванул опять к кафе. Несмотря на жуткий интерьер – накормили очень вкусно и сытно, выпил еще пивка местного для бодрости и поднятия настроения, насколько мог просушил кроссовки, брюки, отогрелся. Обед с пивом получился на 800 тенге, что по курсу – 160 рублей. Гостиницы в поселке не было, и я решил рвать до границы. Оставалось 30 км и всего час светлого времени. Но пока вариантов не было – ночевать в голом поле под ветром не хотелось, да и пройдено было всего 85 км – даже с учетом вчерашнего превышения графика, отставание было хорошим. В общем, дух мой воспрял, я немного отдохнул, утолил голод и согрелся – что еще надо одинокому путнику. Решено – и вот с новыми силами лечу в сторону таможни. Я конечно опять моментом промок – но толи ветер поутих, толи крутил я педали активнее – но я успевал нагревать своим теплом воду – поэтому в кроссах хоть и хлюпало – но это была теплая водичка. Так что ехал я хоть и мокрый – но теплый, и катил достаточно весело. За последний световой час осилил 20 км, начало темнеть и вот новая проблема – спустился густой туман. Пришлось снижать скорость и ехать на ощупь. Еще через час из тумана выплыли огни казахской таможни. Пограничники сделали круглые глаза, поудивлялись, но видя мое мокрое состояние пропустили без досмотра – и я направился сразу на выезд. Таможенник с пограничником на выезде тоже долго удивлялись, расспрашивали меня, что да как, спросили как я не боюсь по темноте ехать – «у нас тут волки степные как раз сейчас выводки свои на охоту начинают выводить». Беседовать было конечно хорошо, но тут я начал на ветру остывать и подмерзать, поэтому сославшись на позднее время, я все таки покинул гостеприимную казахскую землю.
Несколько слов о Казахстане. В принципе на первый раз мне понравилось. Конечно срач по обочинам (но в Саратовской области местами даже хуже встречал). Рассказы о жутком казахском бездорожье оказались мифом – все как и у нас – делают, ремонтируют, реконструируют. В принципе дорога, по которой я проехал – вполне себе такая хорошая типа российская дорога на 4 в среднем. Встречаются и автобаные куски, есть и убитые. Опять же развеялся миф о запустении и разрухе. Все нормально – опять же там где я ехал. Придорожный сервис развит, в некоторых местах вообще отлично, цены гуманные, кормят вкусно. Сразу заметно отсутствие драконовских пошлин на авто – российского автопрома практически нет – зато Кукурузеров сотых. как у нас шеви Нивы, много пикапчиков вроде Хилюкса, есть конечно и автохлам – но в целом парк иномарок достаточно свеж. Порадовало отношение водителей – за всю поездку был один случай близкого контакта – на дорогах меня обходили как полноценного участника ДД. Часто сигналили – тут не ясно – то ли приветствовали, то ли предупреждали. Люди без агрессии, даже в гости звали. Лично я первым визитом остался доволен. Думаю, если все сложится удачно - поездка на Каспий будет иметь место следующим летом.
Как то мистически после границы резко кончился дождь и развеялся туман. Ветер усилился. Под горку я летел в сторону нашей таможни в надежде, что рядом есть гостиница, или что добрые таможенники выделят какой нибудь угол в тепле и сухости. Откровенно говоря, этот день меня вымотал сильно. Пока проходил таможню – успел все таки остыть и тут еще ветер – я опять начал мерзнуть. Проскочив шлагбаум – увидел симпатичую девушку – толи пограничница, толи таможенница, которая выпускала фуру с той стороны. Замахала на меня руками
-- Нельзя, не положено – вернитесь за шлагбаум
Прогнала меня обратно. Стою мерзну. Мечтаю о гостинице. Минут через 5 пригласила к окошку. Пошел с велом.
-- Нет, кричит, с велом нельзя.
Подошел без вела, заполнил листок прибытия. Пока писал – он связалась с кем то по рации, спрашивала – можно ли меня пропускать дальше. Выяснилось, что там оформляют группу узбеков и мне надо подождать за шлагбаумом. Жду. Продрог совсем. Пальцы ног и рук хоть отрезай без анестезии – ни фига их не чувствовал. Давно так не мерз. Согласен на любой теплый угол. Коврик с собой. Жду. Начинаю намекать подпрыгиваниями вокруг байка, что типа мерзну. Минут через 15 толи дошло, что россиянин сейчас кони двинет, толи узбеков оформили. Запустили, еду к будке паспортного контроля. Опять жду. Минут 5 – 10. Потом спрашивают
-- Есть ли еще какой нибудь документ и как вас вообще из Росси выпустили?
-- Есть права, а почему не должны были выпускать?
-- А у вас паспорт видно стираный и есть доступ к фотографии.
-- Ну хоть впустите то?
-- Впустим, но паспорт меняйте
-- Ладно, только пропустите уже.
В общем, еще через 5 минут меня отправили на досмотр вещей. Все это замечу происходит на улице. Замерз уже жутко. До костей пробрало. Пока разбирались с паспортом, выяснил про гостиницу – ближайшая и единственная – в Озинках, туда еще порядка 25 – 30 км. Думаю, что не доеду – надо ставить палатку сразу за таможней. Иду к месту осмотра, мысль – если заставят доставать вещи – сборы разборы растянутся еще на полчаса минимум. Но видно на этот день лимит негатива был исчерпан – таможня дала добро пропустить меня без досмотра и вот я еду по направлению к выезду. Бррр, как же холодно, ветер пробирает насквозь. При выходе спрашиваю у пограничника
-- у вас тут у забора где палатку можно поставить?
-- а нигде – 15ти кметровая пограничная зона.
Ну, думаю, фиг с вами – уйду из зоны прямой видимости и упаду где нибудь в посадке. Сел на вел, начал накручивать в поисках места. Как назло дорога к Озинкам шла по кругу – вот они, огни поселка совсем рядом, манят, по прямой рукой достать можно, а дорога все забирает и забирает кругом. Как назло – вокруг все мертво и черно, сгорело все, посадки, поля….. Встать негде. Понимаю, придется тянуть до гостиницы. Время – начало десятого, а кажется прошла вечность. Проехал на тот момент 115 км . Прикинув силы решил, что за два часа 25 км проеду – а там тепло, сухо и за ночь вещи и обувь хоть просохнут. С такими мыслями, собрав остатки сил, покатил дальше. К 23 часам я все таки добрался до гостиницы с уютным названием «Березовая Роща». Уф. Перевел дух на крылечке – и пошел на разведку. Мне повезло – туристов с велосипедами пускают на постой. Везенье номер два – отопление включено на полную и самое главное – мне достался угловой номер, где по двум стенам шли в два ряда 200 тые трубы отопления. – это все что нужно замерзшему мокрому туристу.
Сушимся
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПосмотреть на Яндекс.ФоткахНа фотках видно – оторвался я по полной. Занял все трубы и пошел отмачиваться в душ. Блаженство не передать словами. Потом на местной кухне приготовил себе ужин –
Посмотреть на Яндекс.Фоткахтрадиционные 100 грамм спирта для профилактики простуды, завел будильник, положил голову на подушку и ……
продолжение следует ……