Позволю себе небольшой отчет по установке омывателя фар и заодно поделюсь впечатлениями.
Немного предыстории.
Замучавшись каждый раз бегать вокруг авто с флаконом жидкости для очистки фар и салфетками задумался об установке омывателя фар. Изучив тему и почитав отзывы остановил выбор на Hella со стационарными форсунками. Нашел по приемлемой цене, купил.
Далее нужно было выбрать сервис, где все хозяйство могли установить качественно, за разумную цену, и имеющий сертификат (дабы не иметь проблем с дилером). Почитав на форуме раздел "Партнеры" нашел весьма привлекательный вариант с названием AutoStudio.
Далее процесс...
Звоню узнать стоимость установки (день недели- среда). Стоимость- 4500. Говорю ,что хочу дополнительный бачок для омывайки и отдельную кнопку на включение. Еще плюс 500 руб. Итого 5000. Ну, более ли менее, хотя цена не самая низкая. Ок, записываюсь на пятницу на 10 утра.
В четверг закупаю в Авто49 ВАЗовский бачок и кронштейн к нему.
В пятницу с искренней надеждой успеть вовремя выезжаю за 40 мин до назначенного времени (ехать-то всего порядка 20 км) и встреваю в пробку .Этак минут на 40... Непорядок. Думаю нехорошо людей так напрягать. Ладно, с опозданием в час с лишним приезжаю на место дислокации. Нахожу мойку, на которой благополучно теряю еще около 25 мин и с опоздание около 2х часов приезжаю. (За это время никто не позвонил уточнить, приеду ли я вообще). Захожу в бокс. Рабочий процесс. Отгружают защиты картера, устанавливают сигнализации. На меня- ноль внимания.
Ладно, люди мы не гордые и по некоторым косвенным признакам нахожу помещение должное быть офисом. Захожу, здороваюсь. Извиняюсь за опоздание, говорю что должен был прибыть к 10 на установку фароомывателя. Мест в боксе нет, поэтому мне предлагается подождать, пока с одним из авто закончат работу. Ну, сам виноват, подожду. Удаляюсь к себе в авто, стоящее на улице. Сижу, слушаю музыку, читаю книжечку... Минут через 20 место в боксе освобождается. Заезжаю. Объясняю мастеру что хочу увидеть в результате, отдаю коробку с комплектом омывателя. Мастер спрашивает- "Форсунки на ближний ставим?". Отвечаю: « Да, на дальний не особо актуально". Прикинув что и как мастер показывает примерно на какую часть стекла фары будет попадать струя форсунок и объявляет мне, что работы часов до 8-9 вечера. Мне обещаются позвонить примерно за час до окончания работ.
Удаляюсь домой, ибо времени еще полно. По дороге пытаюсь понять, почему мы говорили только об одной форсунке, хотя в комплекте фароомывателя их 4... Ну да ладно. Неспешно приезжаю домой. Думаю что неплохо уточнить насчет форсунок, может я не так понял чего. Звоню: " У Вас мой Сид стоит, фароомыватель устанавливаете. Вопрос по форсункам- их по две?" Мастер - "Да, по две". -"Ок, говорю. А то думал, что не совсем верно понял".
Подходит вечер. Время около 7. Тишина, никаких звонков. Вызваниваю друга, прошу заехать за мной часиков в 8. Выезжаем в начале 9го- снова никаких звонков по дороге. На подъезде к студии наконец раздается звонок (время примерно без десяти девять) : "Вы машинку забирать будете? Мы закончили, уходить собираемся. Я Вам полчаса назад звонил- Вы недоступны были" (аха, по пути из Люберец в Марьино под землей всю дорогу ехал). Заходим с другом в бокс. Смотрю... На каждой фаре по одной форсунке на ближний. Уточнил ,называется...
Ладно, посмотрим как работают. Вроде гуд, брызгают неплохо. Хрен- бы с ними, вторыми форсунками на фару. Может так и лучше.
Теперь по работе в подкапотном пространстве- бачок установлен почти туда, где я хотел. Но эстетическая часть хромает.Следов обработки антикором (хоть "Мовиль" какой-нибудь!) в месте крепления саморезов даже не видно. Проводка уложена нормально.
Кнопку установили слева на рулевой колонке- тоже неплохо (хотя просил по возможности установить ее рядом с "крутилками"корректора и яркости подсветки).
Настает "время расплаты". Отдаю 5000. Думаю:"Интересно, вспомнят про клубную скиду, обещанную на сайте?"Неа, тишина. (Что машина клубная крайне несложно догадаться по клубным рамкам). Просить ничего специально не стал, ибо было интересно. Отдаю деньги, получаю заказ-наряд и копию сертификата.
Далее- из всего комплекта мне торжественно вручили только ключ для регулировки форсунок. Инструкция и оставшиеся соединительные элементы ,шланг и форсунки канули в Лету. (Тоже просить ничего не стал).
Теперь итоги.
1.У меня сложилось впечатление, что клиенты сами должны обо всем напоминать мастерам. Наверное, клиентов чересчур много, и есть из кого выбрать.
2.Неплохо научиться вовремя отзваниваться (ибо "Полчаса назад звонил, были недоступны"- детский лепет).
3.Стоит все-таки уточнять пожелания клиента по установке. В моем случае этого не получилось даже со второго раза.
4.Думаю было бы как минимум признаком хорошего тона предложить клиенту забрать оставшиеся после установки запчасти и инструкцию.
Да, мастера, сдававшие мне работу весьма любезно пояснили особенности работы омывателя и показали в действии- тут все гуд.
Ну и пожелания по оформлению сайта компании- неплохо подробнее расписать проезд по территории, прикрепить фотки с пояснениями где
мойка, где бокс, где офис. Ибо указатели хорошо, а когда видишь "особые приметы",указанные на сайте- лучше.
Резюме.
В общем хвалить "партнеров" особо не за что. Не ценят клиентов. Работу оценил бы на 3,5 из 5.И это по-максимуму.
Господа, клиентов привлекают скидками, бонусами и качественной работой. Клиент не должен это выпрашивать у Вас, это Ваша работа, за нее Вам платят. От себя скажу (исключительно личное мнение, на истину не претендующее)- Вас я своим друзьям и знакомым не посоветую.
Думаю есть варианты качественней и дешевле.
Коли в чем не прав- извините. Но мнение свое считаю долгом озвучить.