ну наконец то нашел время продолжить повествование.. итак..
Выгрузка/погрузка на паром занимает в общей сложности 30 минут! то есть когда ты в порту - парома нет! пришлепал корабель - и начинается выгрузка! поскольку это цивилизованная Европа, все происходит быстро и четко.. куча регулировщиков, все дорожки размечены циферками - в общем все предельно понятно и ясно... выгрузили - начинается погрузка.. первыми заезжают легковушки на 2й этаж грузовой палубы.. это писец - подъемные апарели.. все круто.. тут главное не встать на спускную часть апарели - при выгрузке получишь море позитива
когда у тебя машина под углом 45 градусов висеть будет
поэтому все , кто попал на это место, ручник тянуть до потолка
грузовая палуба во время движения заперта герметично (после того, как Эстония утонула).. так что все, что понадобится - с собой в руки, машину на паркинг и ручник, зеркала сложил, двери закрыл - и в каюту....Мы с собой в каюту умудрились протащить портативную газовую плиту и чайник
так что, хоть и запрещен открытый огонь, ужинали прямо в каюте (на самом пароме ужин дорогой блин... равно как и завтрак)... отправились мы в 21-00 из турку.. пока ужинали , пили чай - открылся дьютик.. Помятую о нулевом пороге алкоголя в крови в Швеции ром на пароме не стали... оставили это мероприятие на Германию.. На пароме веселуха, но!!! прибываем в 6 утра.. будить начнут за час до прибытия.. часы в Швеции сдвигаются еще на час раньше.. Валить нам до Копенгагена - потому нафиг все пляски и песни - завалились спать
Утречом встали, душик приняли, йогруты кофеёк употребили и пошли в машину... выезд с парома в Швеции - это что то.. сразу офигенная скала у порта.. кстати - чем удобен Викинг.. он пиходит в йентр Стокгольма! пешком до королевского дворца - 10 минут.. кто хочет посмотреть именно Швецию - рекомендую ехать именно Викингом - от Силья Лайн добиратся в центр нужно на метро и автобусах!
Итак.. выехав с парома, взяли курс на Копенгаген, так как ночевать собирались именно там.. Через кауч-сёрфинг нашли человека в центре Копенгагена, который нас пустил переночевать (об этом далее). Поскольку российский бензин начинал подходить к концу, заехали на заправку Шелл в Стокгольме.. а теперь ВНИМАНИЕ! Шеллы на запалде разные - оплата или через кассу, или через карты прямо на колонке.. мы люди не дикие, пользоваться умеем всем.. но!!! при заправке по карте на Шелле почему то блокируется определенная сумма.. т.е бак "до полного" не залить... на карте Сбербанка такая сумма равна 400 шведским кронам, чего хватило на 30 с небольшим литров топлива.. кстати - в Швеции самый дешевый по всей Европе бензин.. потому было принято решение валить дальше и перед границей в Данией залиться под пробку на нормальной заправке с оплатой через кассу.. Этого бензина нам хватило потом до Потсдама и еще даже осталось..
Вообще, за все время путешествия я заливался в Европе всего 5 раз..
ну вот.. напомню - приплыли мы в Стокгольм в 6 утра.. поэтому из городы выскочили лихо.. минут за 15-ть... через объездную, не теряя времени в пробках.. вылетели на офигенную дорогу! по Швеции кататься - просто супер! Финка отдыхает.. трасса в Европу идет с разделением потоков.. скорость разрешена 120.... едешь себе и жалеешь об отсутствии круиза ! он в Европе РЕАЛЬНО НУЖЕН! без него нога правая уже через час такой монотонной езды становится как протез у Джона Сильвера....А так - асфальт идеальный.. через каждые 50 км - заправки с местами отдыха и кафе... все по трассе едут в правом ряду.. левый ВСЕГДА свободен.. ритм движения - спокойно-монотонный..
тут главное не уснуть
расход топлива, даже с учетом скорости 120 км/ч - 7.2 л/100 км.
прелесть вообщем...Едешь, рассматриваешь достопримечательности.. и еще.. Швеция - страна универсалов
все гоняют на вагонах вольво ХС70 и саабах 9-5. патриоты немецких универсалов мало. а всяких там седанов и хэтчей - одна машина на штук 30...