Наконец то собрался духом и сел описать свою поездку на Октоберфест-2010. Идея сгонять на пивной праздник родилась у меня и моего товарища еще весной. Путем нехитрого лазания по интернету выяснили, что в 2010 году этот праздник будет отмечаться в 200-й раз, потому мы решили не пропустить сие мероприятие и непременно побывать там. Просчитав кучу вариантов пути-дороги, мы решили остановится на том, что бы подговорить еще пару товарищей и двинуть в Германию на машине. Прикинули все расходы на бензин, паромы и платные мосты (получилось примерно по 200 евро на нос), сравнили ценник на самые дешевые билеты из Москвы (а туда нам из Петрозаводска еще и добраться надо) и решили - машина! Поскольку 2 человека из нашей гоп-команды любителей пива и веселья были безлошадны, а у моего другана автомобиль хоть и надежный, но для дальних путешествий большой мужской компанией подходит не очень - ВАЗ 2111- решили ехать на КЕДе моем...заодно я проверю, как ведет себя авто в дальней дороге...
Маршрут нашего передвижения по Европе мы рассчитывали при помощи счетчика расстояний ViaМichelin (
http://www.viamichelin.com/) - по Европе он лучше всех считает расстояния, пишет легенду мартшрута ну и он реально удобен - проложенный маршрут можно даже в навигатор свой загрузить. Российские расстояния и маршруты я давно прокладываю с помощью счетчика АвтоТрансИнфо (
http://www.ati.su/Trace/?apl=4).
Поскольку остановится в Германии мы решили не в Мюнхене (что было бы логично, но нифига не дешево!), а, с учетом предполагаемой бюджетности путешествия, нашли через знакомых жильё в Потсдаме (это - если что - пригород Берлина.. ну типа Люберцы или Одинцово такие немецкие
), ну и соответственно прокладывали маршрут наш туда.
А путей добраться до германии, как оказалось - мильён!
Итак, маршрут первый, самый дешевый:
Из Петрозаводска через Кириши (Лен.область), Великий Новгород и Псковскую область добраться до границы с Латвией, пересечь её, въехать на территорию Шенгена (визы у нас у всех оформлены финские), проехать через Латвию и Литву (переночевать, кстати, в Литве под Каунасом - по километражу самое то уже получается), выехать в Калининградскую область (топлива должно было бы хватить на пересечение Прибалтики российского), заправить полный бак перед границей с Польшей, ну и соответственно, через север Польши (Эльблонг, Гданьск и пр.) вкатится в Германию...Километраж в одну сторону составил бы около 2 тысяч км.. и мы бы приехали на российском бензине в Потсдам.. но! от этого маршрута нас оттолкнуло несколько моментов. Первый - у двух человек нашей экспедиции визы были свежеполученными, т.е. не открытыми - соответственно могли возникнуть проблемы как на границе, так и в последующем при получении новых шенгенских финских виз. Ну и второе - это куча границ.. по пути до Потсдама при таком маршруте нам бы пришлось пересекать границу 4 раза... это потеря кучи времени и нервов. Ну и самое главное - это дорога.. до границы с Прибалтикой - 800- км по России.. с её ямами, нервами, идиотами на больших машинах и прочими прелестями
Потому было решено не заниматься фигней и ехать через Финляндию.. благо до границы от Петрозаводска 300 км как оказалось полностью сделанной федеральной трассы!
Оценив затраты на паром из Финляндии в Швецию (объезжать Балтику у нас не было времени), было решено плыть паромами компании Викинг лайн - во первых, дешевле, во вторых - по времени удобнее... ОТправляются позже, прибывают раньше.. нам это было актуально.
Итак, первый отрезок маршрута: Петрозаводск-Вяртсиля - госграница - Ниирала-Тохмаярви -Киите-и дальше по трассе 6 через Иматру, Лаппеенранту,Коуволу, Порво, в объезд Хельсинки через Эспоо до Турку. Километраж - 900 км от Петрозаводска, из которых 300 - по России, а дальше - 609 км только отдых за рулем.
По пути мы останавливались на обед в Финляндии ( собой у нас были продукты и мобильная газовая печка - очень удобно).
уфф...притомился.. продолжение и фото следуют. )