... S_N, можно вопрос, вот Вы эту процедуру проходили, в смысле осмотр ходовой, на вибро-стенде?
... и не надо сравнивать автомобиль с телевизором 
неа, не проходил. у нас в деревне таких стендов у дилеров киа нет. руль откалибровать не могут. и вдобавок ко всему - глухотой страдают.
забавно, но в фирме где я работаю, есть автосалон чери, альфы и ваз. вот там стенд есть. там вообще, блин, все есть...
иногда обидно становится. вазики проверить могут, а меня - нет.
конечно надо. никакой разницы с телевизором не вижу. абсолютно. здесь вибростенд, там - мультиметры, осцилографы всякие..
диагностика (как выявление неисправности) - входит в работы по замене гарантийной з.ч.
почему вы должны платить деньги за подтверждение того что деталь неисправна? и выявление конкретной детали.
ок. вы можете пойти в независимую экспертизу, заплатить денег и получить акт что такая-то деталь неисправна по причине дефекта?
можете. согласно зозпп вам эти деньги обязаны возвратить и заменить деталь. так? итого: деталь заменена, деньги не потрачены.
вот если бы ничего не нашли, тогда да - время потратили зря. нужно бы его оплатить.
и гар. отдел автотора о том же говорил (неохотно, правда). проблема есть - диагностику не оплачиваем.
PS: на диагностику вас разводят, иначе докажите обратное.