Совершенно справедливо. Энергетические показатели сгорания разных бензинов +_ 1% одинаковы, а остальное - антидетонационные игры.
98 не пробовал, а разницы 92-95 при присущем мне стиле/умении (что имеем, то имеем) и данной машине заметить не могу. Разница "двое в машине или четверо" выражена, ИМХО, значительно сильнее.
Как приятно адекватного человека почитать
"Гонщики" почему-то думают, что 98-й бензин превратит их машину в болид, т.к. реальные гоночные машины на 98-м ездят, только они не понимают, что гоночные машины с соответствующими двигателями ездят быстро не потому, что на 98-м бензине, а просто у них двигатели с высокой степенью сжатия, для которых нужен бензин с высокими антидетонационными свойствами. Путают причину и следствие. Для движков со степенью сжатия до 10,5 (как у нас) достаточно 92-го бензина, разнице никакой с более высокооктановыми просто неоткуда браться.
Господа, знакомы ли вам понятия Угол Опережения Зажигания? Датчик детонационного сгорания? Как ЭБУ ДВС меняет первое в зависимости от изменения сигнала от второго? Что в итоге меняется в работе ДВС?
Знакомы. Это влияет на полноту сгорания топлива. Бензины с разным октановым числом имеют разную скорость сгорания, УОЗ должен соответствовать этой скорости сгорания. Если УОЗ настроен на бензин с определенной антидетонационной способностью, то без изменения УОЗ при применении другого бензина топливо будет не полностью сгорать в цилиндрах, часть будет попадать в выхлопной тракт. Датчик детонации позволяет этого избежать. Но количество энергии, выделенное при сгорании одинакового количества топлива (а при условии полного сгорания оно будет одинаковым), не зависит от октанового числа.