Позвольте добавить немного информации для размышления по поводу пробега.
До Нижнего Новгорода дорога и впрямь хороша. Зная засады гайцев (а они не меняют своих мест), можно за 5 часов не напрягаясь сильно от МКАД дойти до въезда в город. Но при этом нужно идти почти постоянно со скоростью 120 км/ч при разрешенной 90 км/ч.
По делам работы прошлый год и половину текущего регулярно ездил в этот славный город и изучил трассу до Нижнего довольно хорошо.
Также во Владимирскую губернию езжу к родителям летом каждый выходной.
Так вот что нужно учесть при планировании пробега:
- восточное направление (а это как раз и есть бывшая "пекинка") одно из самых загруженных на сегодня. Помимо часовых толканий в пробках в Балашихе движение черепашьим ходом растягивается аж до Покрова, который находится в 90 км от МКАД;
- объездные варианты через Лосино-Петровский и Ельню в предпраздничные дни не лучше;
- вариант объезда через Черноголовку, Киржач, Кольчугино с выходом под Юрьевцом также проблематичен по причине узкого Щелковского шоссе. Хотя за Черноголовкой дорога становится почти пустынной. По километражу круг получается небольшой, порядка 20 км;
- вариант проезда по Носовихинскому шоссе в сторону Орехово-Зуево аналогичен трем ранее описанным. Порою складывается впечатление, что в предпраздничные дни в восточном направлении можно только вылетать;
- пробки на горьковском шоссе могут хаотично собраться и растянуться на несколько километров из-за такого пустяка, как несогласованная работа светофоров. Примеры тому : перекресток в малой Дубне, пробки вытягиваются в Ожерелки, пять светофоров в Покрове собирают очереди чуть ли не с границы с Московской областью, и самое обидное попасть в пробку перед Лакинском, где всего три светофора (возле автостанции и далее на двух перекрестках) заставят потрепать нервы не один десяток минут;
- северный объезд вокруг Владимира хорош в будни, но непредсказуем в предпраздничные дни. Этот отрезок трассы строили лет 20 назад и он всего в две полосы. Обгон справа постоянно контролируется гайцами на всем протяжении, хотя места их стоянок известны. Те 500 р. штрафа, что полагаются за сей маневр, им как раз подходят, они ими не брезгуют. Достаточно любого простейшего ДТП на этом участке, как тут же встает вся трасса на многие километры. Выручает только своевременный бросок в город и выход из него в сторону Мурома, где объездная после пересечения с дорогой на Радужный снова становится четырехполосной.
В настоящее время на трассе до Владимира поставлены на капитальный ремонт два моста: один в Липне и второй в Ворше. Попадание в пробки перед мостами напрямую зависит от трафика.
Не исключено, что к весне эти объекты восстановят, но где гарантия того, что весной не начнут новые и в других местах.
Еще один момент. Если раньше инспектора ДПС пользовались не только насиженными местами и старенькими радарами, сейчас эта трасса как и многие другие оборудуется камерами на треногах, которые устанавливают и маскируют как угодно и насколько хватит фантазии гайцев. При этом фиксируют скорость не только в населенных пунктах, но и на самой дороге. Выручают в основном дальнобои с СБ, коих на этом направлении огромное количество.
За текущий год в московской и владимирской областях интенсивно достраивают разделительные барьеры, что не может не радовать. Участок без барьера оставался от Гороховца до Нижнего, возможно, что его тоже скоро достроят.
Также на трассе установлены камеры постоянного слежения перед некоторыми постами ГИБДД и просто в населенных пунктах, особенно ближе к Нижнему.
За последние годы сильно изменилось состояние дорог и в Нижнем в лучшую сторону. Основные магистрали для проезда транзитом через город имеют хорошее покрытие.
Но вот что с трассой после Нижнего в сторону Казани, весной сказать будет сложно. Как правило, к осени ее восстанавливают. Особенно тяжелый участок всегда был на границе с Чувашией в Лысковском и Воротынском районах. Иногда асфальт уходит вместе со снегом и талой водой.
Объездная вокруг Чебоксар вроде так и осталась двухполосной и на всем своем протяжении со сплошной разметкой. Местные гайцы самые неподкупные, самые бестолковые и несговорчивые. Совет только один – ничего не нарушать, нервы и время дороже.
Что касается самой РТ, думаю, не стоит описывать, что там происходит с автомобилями с колхозным ксеноном. Возможно, что-то изменилось. Но все равно местные ребята пусть поделятся национальными особенностями организации дорожного движения и манерой общения с представителями ГИБДД.
По трассе до Н.Новгорода самые распространенные АЗС – Лукойл. При этом цена на бензин на всем протяжении от Москвы до Нижнего в одном диапазоне вплоть до копеек. Ближе к Москве бензин с Капотни, далее – с Кстово, не раз просил показать на АЗС бумаги вовремя слива топлива с заправщика.
Что далее за Нижним не знаю, потому как не ездил давно уже.
Подводя итог написанному, хочу добавить, что по дороге до Нижнего, а это чуть более половины дороги до Казани, готов буду давать организаторам пробега консультации и полезную информацию для размышлений.