Итак никто не знает про шпильку, может оно и к лучшему, значит крепкие у нас шпильки ))).
Я же хочу поведать грустную историю с хорошим концом. (Много букв)
Решил я сэкономить пару тысяч и поменять колодки не у официалов, а в достаточно известном в СПб сервисе - Кореана, что на Лиговском, замена прошла быстро и не дорого.
Ездил пару недель довольный, пока не пришло время ТО 30000, приехал в ПЛТ, оставил машину, звонок через час: "Не можем открутить секретку, головка сорвалась.", а надо сказать секретки у меня стояли не самые плохие, итальянские Bimec за 1200 р., и вот у них то при откручивании и сорвалась голова, сослались на то, что при закручивании их перетянули, повозились они пол часа и сказав что для откручивания без головы на каждую надо потратить часа по 3-4, и написав по моей просьбе причину в акте выполненных работ отдали мне машину.
На следующий день позвонил официальному дистрибьютору секреток в СПб, сказали что этот тип уже снят с производства и заказать запасную голову по номеру не реально, да и ждать нужно было бы месяц, а искать из имеющихся в запасе на складе никто не будет, но подтвердили, что вина за срыв головки однозначно на тех, кто закручивал.
Поехал я в Кореану, готовый биться до конца, однако, на моё удивление, без особых уговоров машину взяли и стали разбираться, занимался как раз тот мастер который колодки и менял. Возился он с ней шесть часов, испробовал все что мог, и возился со свернутой головой и пытались привариться к гайке, но т.к. она из мягкого сплава, все приваренные болты, шпильки и т.д. сворачивались, и пытался высверлить одну из гаек и пневмомолотком стучали, смотреть было больно, но все безрезультатно. Однако самая разумная мысль - найти многогранную головку чуть меньшего диаметра чем гайка, набить её и отвернуть, отметали ввиду не имения такой головки. Все таки, спустя шесть часов из каких то закромов, достали подходящую многогранную голову и отвернули все четыре гайки за 15 минут. Счастье было не полным т.к. в процессе высверливания повредили одну шпильку на правом переднем колесе, было уже девять вечера и договорились, что через пару дней привезу новую шпильку и мне все заменят, естессно бесплатно.
Уже хотелось хэппиэнда, но не тут то было, через неделю приехал с новой шпилькой, все разобрали и уперлись как раз в тот самый кожух о котором говорится в первом сообщении, хорошо что я рядом с машиной стоял, а то они уже его резать собрались, со словами "а че такого, отогнем, потом обратно загнем и все будет ок", на мой возражения типа: "мне откажут в гарантии" или "не верю что корейцы не придумали более разумного способа замены шпильки" мне было предложено заменить через откручивание ступицы и соответственно замены подшипника, но что я в свою очередь предложил им подшипник этот и купить за свой счет, короче в этот момент у всех эмоции были на пределе, и выслушал какие все-таки не хорошие мастера работают в ПЛТ, и вообще что это я сам за поворотом затянул эти секретки, а им должен сказать спасибо что меня сразу не послали, и что гарантии у меня все равно уже нет (при пробеге в 30000) и с кожухом можно делать все что хочешь и мы так уже тысячу раз делали и т.п. и т.д. Тем не менее я стоял на своем, стали звонить в ПЛТ, те по телефону сказали что меняют все без снятия ступицы и повреждений кожуха за 1200 руб., Кореанцы, тем временем, звонят своим знакомым в автомир, долго беседуют по телефону, видимо убеждаются в правильности моих доводов. В итоге договариваемся что еду менять в ПЛТ и на основании акта мне компенсируют расходы на замену, ПЛТ поменяли за 30 минут, правда приёмщик так и не смог четко описать способ установки шпильки.
В итоге в Кореане деньги мне вернули, кожух на предмет повреждений осмотрели, ничего не увидели но так и не поверили что делается все как-то просто, теперь говорят что его там отгибают...
P.S. пока шесть часов провел в кореане наблюдал как прикручивают колеса, многие мастера сразу, до конца притягивают одну гайку, а затем остальные по кругу, и не важно секретка или нет, все делается пневмоключом. А потом мы удивляемся что у нас бьют колесные диски, ведет тормозные диски и не откручиваются секретки. Вывод: некоторым мастерам не стоит доверять даже такую простую вещь как закручивание колес. (Кстати у одного друга после посещения гаражного сервиса отвалилось переднее колесо на скорости 70 км/час.... не закрутили.)
Видимо надо при сдаче машины проводить собеседование с мастером на предмет знания теории закручивания колес, а секретки вообще закручивать самому.