Понаблюдал за вибрациями на своем Кеде.
Стою в пробке и вижу следующее:
ХХ - 600 оборотов, АКПП - D, климат включен, свет включен, магнитола работает - минимальная вибрация в кресло и в руль не отдает. Если перевести рычаг в P или N, вибрация исчезает совсем. Отключение климата ни к чему не приводит и минимальная вибрация сохраняется. Вывод - вибрация от коробки.
Через какое-то время обороты ХХ поднимаются до 900 (чуть ниже 1000 на тахометре). И вот тут-то появляется ощутимая вибрация в кресло и руль. Перевод рычага в P или N снижает уровень вибрации, но она все равно остается достаточно сильной, отключение климата, также снижает уровень вибрации, причем сильнее, чем перевод рычага в другой режим.
Еще через какое-то время обороты ХХ падают до 750... Такая же ситуация как при оборотах 900, только с поправкой на силу вибрации.
Потом обороты возвращаются на 600 и наступает спокойствие
Теперь вопросы и умозаключения:
1. Непонятно, что такого включается из энергопотребителей, что обороты поднимаются до 900. Предполагаю, что вентилятор охлаждения двигателя. Соединение вибрации от коробки, от вентиляторов климата и вентилятора охлаждения двигателя дает ощутимую вибрацию. В пользу этого факта говорит тот факт, что отключение одной из составляющих сильной вибрации приводит к ее снижению.
2. Почему обороты не сразу падают до 600, а сначала до 750?.. Нет ответа. Может быть вентилятор охлаждения вращается на малых оборотах?
И самый главный вопрос - почему при движении на оборотах 900 - вибрации нет, а на ХХ при таких же оборотах - есть.
Предполагаю, что вибрация двигателя тут не при чем. Это взаимовибрации вентиляторов климата и охлаждения двигателя, помноженные на вибрации коробки..
У кого какие мысли по этому поводу?