ничего не могу сказать по технической стороне предпродажки..а вот по чистоту внешне/внутренне...
я как то лет 11 назад работал начальником по предпродажной смены.
В то время как никак но ещё платили деньги....и амбиций у молодёжи меньше было.
в каждой смене по 5-6 человек......и вы представляете такую ситуацию (в то время машины покупали валом, клиентов было предостаточно, не то что сейчас в автосалонах)..приезжают 2-3 автовоза с утра с новыми машинами...кто разгружать будет? предпродажка , т.к. отдельной должности по приёмке машин, перегону их к месту стоянки (у каждого салона есть стоянка под 50-60 машин, где нибудь в районе, это в хорошем случае, а бывает что и на другом конце Москвы) нету....и плюс ещё перегнать со стоянки или принять новую машину с эвакуатора...и т.д. и т.п.
Это практически каждый день. В это время 1-2 человека занимается машинами в салоне....а именно предпродажной подготовкой (я говорю про людей, которые занимались непосредственно только наведением порядка в машине и внешней части машины). Это сейчас немного машин стоят в салонах..а раньше дай божи.....остаток несделанной работы от предыдущей смены оставался ежедневно...это где то порядка 5-7 машин неподготовленных к приходу клиентов. Этими машинами занимались в первую очередь. Но как всегда....клиенты приезжали намного раньше оговоренного времени за машиной.
Естественно им хотелось тут же увидеть свою ласточку...и начиналось нервотрёпка всем и вся.
Менеджер по продаже машин звал меня, узнавал....я звонил своим, как и чё там продвигается.....потом оказывалось, что прежде чем мыть внутри машину, необходимо было что то установить ещё...или что то забыли проверить предпродажники из сервиса.//короче что то всегда не клеилось. В итоге наспех протирали спиртом кузов (у нас всегда был технический спирт, для оттирания маслянных пятен, различных загрязнений). Зачастую клиенты вредные были...хотя их понять можно..сам такой. Кто понастойчивее и понаглее был из клиентов, те заставляли убирать машину дальше...до каждой пылинки.
И пока эту машину приводят в порядок, остальные так и стоят неподготовленные. За редким случаем были такие дни, когда не было автовозов, когда предпродажка была в полном составе....тогда машины блестели и внутри были чистыми. Успевали даже протирать пластик в салоне антистатиком, и самое важное, проверяли затяжку запасного колеса, брызговиков, смазывали замки в дверях, если зима на улице. Но это было при условие что все сотрудники предпродажки были на своих местах....но к сожалению это было редкостью. У нас же экономят на сотрудниках и зарплате, в убыток клиентам...а потом ещё и штрафовали за невовремя подготовленную машину.
Так что не судите предпродажку...им там нелегко. Я согласен с вами, когда безолаберно относятся к этому делу.....были такие случаи..когда клиент заказывал машину, приезжал..смотрел её..и говорил, что приедет за ней через 3-5 дней..чтобы была "в упаковке".....и вот если вэтом случае машина была к приезду клиента не готова....тут извините....здесь реально виноватыиз предпродажки..таких сотрудников вплоть до увольнения было.