[Да и расход пока холодный больше. Думаю к зиме ППП ставить. Если кто сравнивал Гидроник и Вебасто - для дизеля что лучше?
Не заморачивайся, какой такой большой расход?
лето по городу-6,2
зима по городу 6,8-7,0
С учетом того что примерно через 5 мин после начала движения двигатель прогрет, а электрический подогреватель для тепла в салон сам включается при низкой температуре (была про это тема) ИМХО не стоит волноваться.
Да кто то тут писал что едва тепленьким дует этот киловатник. С теплом от двигателя никакого сравнения. Про 5 минут да в морозы как то смело: ниже напишу про свой замер при сегодняшних +15...
Без разницы имхо. смотри что дешевле. Оба имеют таймеры запуска-выключения. Садиться в теплое оттаявшее авто зимой это супер. Тоже хочу. Но пля дорого 1500 баксов минимум (((
У нас цена на гидроник и вебасту одного порядка - около 40тыр. с установкой и простейшим пультом.
Кто то здесь писал (из северян вроде) что окупается за год по топливу.
Сегодня провел эксперимент: на улице +15, сбросил средний расход и поехал. Когда машина нагрелась минут через 10 до 80 градусов расход показывал 9.5л на 100 км. Литра на 3 больше чем до этого средний был.
Дальше грубый расчет: 3л*2 поездки в день (как минимум) * 300 дней в году * 22 рубля за л солярки =
39600 руб в год на прогрев!!!! А отопитель расходует около 0.5 л за час. При прогреве недолго и летом в холодную погоду, усредненно за год допустим по пол-часа порядка 0.2 л на поездку.
0.2л*2р в день * 300дн * 22 р = 2640руб.
Экономия = 39600 - 2640 = 36900
Плюс добавьте зимой экономию на размораживатель стекол. Да и лекарства от простуды стоят денег и больничные не всем оплачивают полностью...
Единственно что смущает - за те 10 минут езды пробки встречались. Может корректней тогда отнимать от средних 7 л по городу...
На выходные по свободной дороге попробую. Разница наверно поменьше будет...