Заезжаем на заправку, заливаем 20л бензина по 22,4кроны (48руб.) и едем грузиться на паром.
В бронировании указано: Terminal D.
Всего в
Таллинском порту четыре пассажирских терминала.
Пассажирский терминал A. Посадка пассажиров на суда:
MS Nordlandia (Eckerц Line)
MS Viking XPRS (Viking Line)
Пассажирский терминал B. Выход пассажиров с судов:
MS Nordlandia (Eckerц Line)
MS Viking XPRS (Viking Line)
Пассажирский терминал C. Закрыт. С мая 2010 года на втором этаже терминала С расположен яхт-клуб порта Яхисадам.
(мы перед ним ставили Сидика на платную стоянку).
Пассажирский терминал D. Посадка пассажиров на суда и выход на берег:
MS Tallink.
Вобще-то, по всему Таллину присутствуют указатели, такого вида:
Но, чем ближе к порту, тем их становится больше и часто не понятно, что они означают.
Вот, например, куда бы вы поехали, увидев такой указатель?
Правильный ответ налево.
Поэтому едем медленно, внимательно осматриваясь по сторонам.
Наконец, увидев на здании большую букву D, понимаем, что выехали на финишную прямую
:
Встаем в очередь к сheckpoint:
Для легковых машин и микроавтобусов четыре «нитки», машины стоят вперемежку на паром Baltic Queen до Стокгольма и на Super Star до Хельсинки.
Бегущая строка информирует о времени начала и конца регистрации:
Регистрация проста. Подаю в окошко распечатанное подтверждение бронирования и свидетельство о регистрации Сидика.
Серьезная эстонская девушка заносит данные в компьютер:
Раздается стрекот принтера и она отдает документы на машину, вымпел с флагом Швеции, который надо повесить на лобовое стекло, и кучу карточек с магнитной полосой:
- две карточки-пропуска в каюту;
- карточку-пропуск с номером машины на паром;
- карточку с пропуском на ужин на две персоны;
- две карточки для прохода на завтрак;
- две карточки, сообщающие о 50% скидке на пиво.
Едем прямо до регулировщика.
Увидев вымпел с шведским флагом, он показывает, куда надо свернуть, чтобы попасть на наш паром.
Он, кстати, уже виден:
Круизный паром, в международной классификации «cruiseferry», «Baltic Queen» был спущен на воду 5 декабря 2008 года на верфи «STX Europe» в городке Rauma, Финляндия.
Судно стало самым большим круизным паромом на Балтике, отправившись в первый рейс 24 апреля 2009.
Строго говоря, у него есть еще однотипная старшая сестра - «Baltic Princes», которая работает на линии Таллин-Хельсинки.
Утром она стояла рядом, а сейчас на ее месте принимает пассажиров до Хельсинки паром Super Star.
«Baltic Queen» заменил на линии Таллин-Мариехамн-Стокгольм своего предшественника - паром «Romantika», который перевели на линию Рига - Стокгольм.
Технические данные «Baltic Queen»:
Год постройки: 2009
Длина: 212 м
Ширина: 29 м
Скорость: 24,5 узлов
Ледовый класс: 1A super
Количество палуб: 12
Количество пассажирских мест: 2800
Количество кают: 927
Мест в каютах: 2500
Суммарная длина палуб для автомобилей 1130м.
Итак, легковые автомобили расставили в четыре колонны:
Пешеходные пассажиры в это время шлепают на паром ножками по длинному посадочному рукаву:
Тем временем начинает моросить дождик.
Я пугаю «штурмана» рассказами о балтийских штормах (памятник «Русалке» и модель «Эстонии» мы уже посмотрели
).
Руководитель погрузки по одному ему ведомому алгоритму запускает то фуры, у которых отдельная очередь, то легковые автомобили.
Наконец он забирает у нас карточку с номером автомобиля и разрешает движение вслед за грузовиком.
Слева виден Super Star единственный паром Tallink в «попугайской» раскраске :
Хорошо видна конструкция носовой аппарели парома.
Помимо ворот, ставших причиной гибели «Эстонии», есть еще дополнительная гермодверь:
Внутри еще один член экипажа направляет движение автомобилей.
Фуре – налево, нам – направо:
Заехавшие раньше нас автомобили уже стоят вдоль борта.
Вдалеке нам показывают, что надо двигаться в конец автомобильной палубы:
Встаем на указанное нам место.
Регулировщик жестом указывает заглушить двигатель и поставить на ручной тормоз.
Автомобили стоят с интервалом 20см. Насколько я понимаю, их дополнительно не крепят.
Это меня, прошедшего через швартовку цепями грузов в транспортных самолетах, сильно удивляет и несколько настораживает.
Теперь надо взять необходимые вещи (во время плавания доступ на автомобильную палубу закрыт) и можно идти к лифту:
За день пройдено на авто 191км и пехом около 10км.
На пароме три блока лифтов (в носу, в середине и корме):
Для удобства ориентировки в коридорах ковровое покрытие имеет разный цвет.
Красное для кормы, зеленое для средней части и синее для носа:
И вот торжественный момент: наконец добрались до каюты!
У нас каюта, как можно догадаться, в носу восьмой палубы по правому борту.
Каютка уютная. Все на месте:
Кровать восхитительная!
Есть телевизор с трансляцией порядка 10 каналов на английском и эстонском языках.
Присутствует канал с камеры, установленной перед мостиком:
Санузел, совмещен с душем, но вполне современный и удобный:
Традиционно звук слива воды пугает, но он значительно тише, чем на Silja Festival, на
которой мы путешествовали в прошлом году.
Чувствуется, что паром новый, еще не загаженный большим потоком пассажиров.
Каюты без окна имеют такой-же вид, только вместо иллюминатора там круглое зеркало
Разместившись в каюте, обнаружили, что Super Star продолжает загрузку авто несмотря на то, что до его отправления осталось 20минут:
Вечером круизные суда постепенно покидают порт.
Вот Aida куда-то понесла своих туристов:
От пирса «Baltic Queen» отошел по расписанию в 18:00 (19ч по Москве):
Прошедший дождь видимо вызвал сильный жор у обитателей Финского залива.
К рыбаку на молу примчался коллега с длиннющей удочкой и здоровой кастрюлей
Бронируя билеты, я сделал ошибку, выбрав ужин во вторую смену (в 21:30 по Москве).
Первая смена приступила к трапезе в 18:30, еще до отхода парома
В результате пришлось отметить отплытия своими запасами, ну не ждать же еще 2,5часа!
Потом потянуло в сон.
«Штурман», рассылая SMS о погрузке на паром и о замечательной каюте, твердо заверила, что разбудит к ужину.
Проснувшись в 21:30, обнаружил мирно сопящего рядом «штурмана» и ее телефон с ненабранной до конца SMS.
Так, подъем!
Сейчас все сожрут без нас!
Знаем мы эти шведские столы!
Пока «штурман» в очередной раз наводит красоту, я перебираю копытами около открытой двери и действую ей на нервы.
Наконец, ЗАБЫВ ФОТОАППАРАТ (кто меня знает, тот подтвердит, что бывает со мной крайне редко) спускаемся на 7 палубу.
Тут вспоминается история времен начала освоения реактивной авиатехники.
Двое пилотов на учебном реактивном истребителе при выполнении полета потеряли ориентировку или, проще говоря, заблудились.
По старой привычке решили снизиться и поискать ориентиры.
По счастью обнаружили железную дорогу и станцию. Но железная дорога идет через всю карту, станций много. Нужно название.
Сделали заход на малой высоте, но скорость великовата, поэтому прочитать название не успевают.
Пилоты у нас сообразительные и догадались, как говорят профессора, разложить задачу на составляющие.
Один пилот решил прочитать первый слог названия, другой – соответственно второй.
Так и сделали. Снизились, прочитали, набрали безопасную высоту.
Первому удалось разобрать «Бу…», второму «…фет». :
:
Шведский стол обозначается на английском языке термином «Buffet».
Так называется и большой ресторан на седьмой палубе.
За 29евро турист получает огромный выбор горячих блюд и холодных закусок.
Насколько я понял, спиртные напитки прдоставляются за отдельную плату.
Еще раз наевшись, падаем на кровать.
По телевизору на одном из каналов показывают происходящее на дискотеке и в барах теплохода.
Поначалу веселье идет как-то вяло, но к трем часам ночи народу прибавляется.
Мне стало любопытно и я сходил в один из баров:
В общем, ничего особенного. Пиво от 100р поллитра, вода 150р за поллитровую бутылку
В Стокгольм паром приходит на следующий день в 10:00 по местному времени (12:00 по Москве).
На завтрак не спешим. Ресторан работает до прибытия в Стокгольм
Снова спускаемся по красочной лестнице:
Ресторан уже полон:
Самые грамотные оккупировали столики перед панорамными окнами и любуются узким фиордом, по которому паром идет к Стокгольму
:
Очень удобно.
Покушал, посмотрел.
Потом взял кофейку и сиди наслаждайся дальше проплывающими пейзажами:)
Нам место нашлось немножко в стороне.
Скатертей на столах уже нет (на ужине были).
Выбор горячих блюд поскромнее, но все равно богатый (для 9,5 евро на рыло, я считаю неплохо):
Холодные закуски:
Большой выбор сладостей, мюсли и фруктов.
«Штурману» понравилось!
Позавтракав, наконец идем осмотреть паром.
На шестой палубе коридор с панорамными окнами. На подоконниках можно удобно сидеть… или стоять. Короче, как нравится.
Слева гриль-кафе, в котором на удивление много народу:
Берег с правого борта близко.
В 100м неожиданно появляется форт шведской береговой обороны:
Судя по развевающемуся государственному флагу действующий.
Чуть дальше в корму расположено еще одно кафе:
За ним пункт информации.
Здесь в фойе многие сидят с ноутбуками.
Wi-Fi интернет на пароме бесплатный:
У нас и в каюте присутствовал сигнал средней мощности. Правда скорость была не очень.
Ну и наконец, магазины.
Парфюмерный:
Оставляю здесь «штурмана». Теперь она никуда не потеряется.
Сам иду в продовольственный.
В основном вода, пиво, сладости и конечно крепкие спиртные напитки.
Цены в общем-то ниже, чем в Скандинавии, но 280 шведских крон за литровую бутылку Абсолюта будят жабу:
Хотя выбор достойный.
Чуть дальше расположен магазин детских товаров:
И русский ресторан с пельменями и прочими кулинарными изысками.
Ну, пельмени с борщами мы и дома поедим, поэтому отправляюсь на воздух.
Двери большие, герметичные, с электроприводом:
Палуба покрыта веселеньким зеленым покрытием. Помнится были споры о художественном вкусе
при модернизации Чапаева?
Прогулочную палубу оккупировали курильщики:
Расходимся с паромом Isabella компании Viking Line:
Год постройки: 1989 г.
Длина: 171,2 м
Ширина: 27,6 м
Осадка: 6,4 м
Скорость: 21,5 узла
Количество пассажиров: 2480
Кают: 2166
Мест для легковых автомобилей: 364
Ледовый класс 1 A Super
Она обслуживает линию Турку – Стокгольм и только что (в 9:40 по Москве) вышла в Турку.
А впереди идет ее чуть более молодая близняшка (постройки 1992г.) Gabriella. Маршрут Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм.
Автомобилей она вмещает 400 шт..
В Стокгольм она должна прийти раньше нас на 20минут:
Правда причалы Viking Line находятся гораздо ближе к городу.
Но наличие машины делает это преимущество несущественным.
До прибытия остается чуть больше часа.
Лежим на кровати, перевариваем завтрак, смотрим по телевизору, куда идет наш паром:
Вот, наконец показались причалы Tallink (время на телевизоре эстонское):
У причала стоит Silja Serenade, пришедшая этим утром из Хельсинки через Мариехамн.
Судно тоже не маленькое:
Год постройки 1990
Реконструкция 2006
Длина 203м
Ширина 31,5 м
Мощность двигателей 32850 кВт
Скорость 21 узел
Ледовый класс 1A Super
Палуб 12
Пассажировместимость 2852
Кают 986
Спальных мест 3041
Общая длина автопалуб 950м.
Аккуратно подходим к причалу.
Наблюдаем, как свора шведских полицаев заставляет дуть в трубочку водителей с Silja Serenade:
Ну, мы не такие!
Мы свою норму знаем!…, правда она в нас не влазит!
Похвалив в очередной раз «штурмана», которая предотвратила шлифовку Абсолюта пивом, спускаемся на автомобильную палубу.
Ее открыли за 15минут до прибытия, о чем объявили на хорошем эстонском и невнятном английском (я, так ни одного слова не разобрал, пришлось у уборщицы в коридоре переспрашивать).
Рассовав барахло по багажникам, пассажиры усаживаются в машины.
У всех мандраж.
Некоторые самые нетерпеливые начинают тут же прогревать двигатели. Прямо высадка в Нормандии в 1944г., честное слово!
Наконец открывают кормовую гермодверь:
И мы друг за другом начинаем двигаться к выходу:
Вот мы и на шведской земле, а по кишке пассажироприемника все бредут пешеходы:
«Балаболка» твердит, что мы уклонились от маршрута, но внимания на нее не обращаем.
Дорога на выезд с территории порта очень извилиста.
Успеваем проехать мимо Baltic Queen:
Минуем Romantika, пришедшую за полчаса до нас из Риги, на которую нам не досталось билетов:
Проезжаем мимо мирно смотрящих на нас полицейских:
Дорога в Стокгольм свободна!