Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9   Вниз
Автор Тема: 8000км по Европе 2010, много букв  (Прочитано 36503 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
WildBobCat
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питерские мы

    ODO 83000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 32

  • Кот приходит и уходит, а запах остается.
« Ответ #60 : Август 05, 2010, 10:59:18 am »
0

про Германию поподробнее,е сли получится, плииииз :)
Записан
15 ОКТЯБРЯ - ФАМИЛИЯ ПРОДОЛЖЕНА!!!!

1С коробочки, консультации, доработочки, подписки и выписки, системное сопровождение от опытной команды.
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Наконец достроил баню и торжественно ввел ее в эксплуатацию. :D
Фото  здесь: http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=237214
Появилась возможность  продолжить отчет :D

Немецких субмарин, участвовавших во Второй мировой войне, сохранилось не много.
Кроме U-995 (тип VIIC/41) в качестве мемориалов используются еще три:
U-505 (тип IX-C), сдавшаяся 4 июня 1944 года у западного побережья Африки с неповреждёнными таблицами шифров и секретными журналами, сейчас экспонируется в Museum of Science and Industry (музее науки и промышленности) г. Чикаго (США).
U-534  (тип IXC/40), потопленная 05.05.1945 года в проливе Каттегат, в 1993 году была поднята и отправлена на металлолом, однако её выкупило общество сохранения кораблей (Warship Preservation Trust), после чего лодку перевезли в Англию и он экспонировалась в музее г. Биркенхед (под Ливерпулем). В 2007 году субмарина была выкуплена компанией Merseytravel для использования в качестве туристического аттракциона. Для удобства посетителей лодку разрезали на четыре части.
U-2540 «Вильгельм Бауэр» (тип XXI), затопленная экипажем 04.05.1945г., была поднята в июне 1957 г. Сейчас экспонируется в Бремерхафене.

Сохранилось также довольно много германских сверхмалых подводных лодок,  которые представляют несомненный интерес, но они в своей боевой деятельности заметного успеха не достигли.

Всего в Германии с 1935 по 1945 год было построено и введено в строй 1171 подводная лодка, из них 718 единиц, или более 60% германского подводного флота, приходилось на долю лодок серии VII.
За время Второй мировой войны немецкие подводные лодки отправили на дно 2779 торговых судов общим тоннажем 14 119 413 брт.
К крупнейшим успехам в действиях против военных кораблей союзников среди лодок серии VII относят потопление двух линейных кораблей («Ройял Оук» и «Бархэм»), восьми авианосцев («Корейджес», «Арк Ройял», «Игл», «Авенджер»,  «Блок-Айленд», «Одесити», «Набоб», «Тайн») и четырех крейсеров («Галатея», «Найяд», «Гермион», «Пенелопа»).

Для сравнения, во время Великой Отечественной войны советский военно-морской флот имел 267 подводных лодок, из которых 170 (59%) участвовали в боевых действиях. Они потопили 126 кораблей и транспортных судов, показав существенно меньшую боевую эффективность, чем германские подводники.

Успехи дались немцам не легко.
В 1939— 1945 годах немецкий флот по разным причинам потерял 718 субмарин, из них 546 типа VII, или 76% от числа всех потерь германского подводного флота.

Итак, нам предстояло посетить единственную сохранившуюся лодку типа VIIC/41 U-995. Лодка совершила 9 боевых походов. Потопила 3 судна суммарным водоизмещением 1560т, один тральщик водоизмещением 633т, один военный корабль водоизмещением 105т. Ещё одно судно водоизмещением 7176т после повреждений не восстанавливалось.

 
Заказ на постройку этой субмарины был выдан 14 октября 1941 года.
Лодка была заложена 25 ноября 1942 года на верфи Blohm & Voss, Гамбург, под строительным номером 195, спущена на воду 22 июля 1943 года.
Конструкция лодки полуторакорпусная (к прочному корпусу присоединены носовая, кормовая оконечности и палубная надстройка с относительно небольшим ограждением рубки).
Надводное водоизмещение  759 т, длина 64,5 м. Запас плавучести — 17,4%. Экипаж насчитывал 44 человека, в том числе четыре офицера. Максимальная скорость надводного хода — 16,5 — 17 узлов, дальность плавания экономичным 14,8-узловым ходом- 11100 км.

В конструкции корабля широко применялась электросварка, благодаря чему удалось значительно снизить массу прочного корпуса и, соответственно, увеличить запас топлива.

Рабочая глубина погружения 100 м. Максимальная - 250 м. В боевой обстановке лодки этого типа неоднократно погружались еще глубже. Так  U-331, потопившая тремя торпедами английский линейный корабль «Бархэм» 25 ноября 1941 года, после четырехторпедного залпа была выброшена на поверхность, а затем в ходе срочного погру¬жения  после достижения глубины 265 м на ней вышли из строя глубиномеры.

Вооружение состояло из четырех носовых торпедных аппаратов, расположенных попарно, и одного кормового.

Из артиллерии «семерки» первоначально несли 88мм орудие с длиною ствола 44 калибра перед ограждением рубки с боезапасом в 250 снарядов, находившимся внутри прочного корпуса (снаряды передавались наверх вручную, по цепочке), и одну 20-мм зенитную установку с боезапасом в 4400 патронов.
После 1943 года 88мм орудие на уже построенных лодках демонтировали и усилили зенитное вооружение одним 2х37мм орудием и двумя 2х20мм зенитными автоматами. Аналогичное вооружение получила и U-995:

 
U-995 вошла в строй 16 сентября 1943 года и была принята под командование оберлейтенантом Вальтером.

 Для проведения боевой подготовки лодку зачислили в пятую учебной флотилию (16 сентября 1943 года — 31 мая 1944 года). Затем подводная лодка была направлена в Норвегию, где в составе тринадцатой и четырнадцатой флотилии воевала до окончания боевых действий.

Первые четыре боевых похода (16 сентября 1943 года — 9 октября 1944) лодка выполнила под командованием  капитан-лейтенанта Вальтера Кёнтоппа (Walter Kohntopp).

Успехов ему добиться не удалось.
После четвертого боевого похода он был обвинен в отсутствии настойчивости и нерешительности, смещен с занимаемой должности, разжалован в матросы, в дальнейшем служил зенитчиком на тральщике. Времена тогда были суровые. С трусами не церемонились.

Дальнейшая боевая служба (10 октября 1944 года — 8 мая 1945) проходила под командованием оберлейтенанта цур зее Ганса-Георга Гесса (06.05.1923 — 29.03.2008).

Результаты боевой службы я приведу ниже, а пока пройдемся по отсекам лодки.

Чтобы попасть внутрь, надо заплатить девочке в сарайке 3,5 евро:
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Для удобства посетителей в бортах лодки прорезаны два люка со стандартными задрайками.

 
В боевых условиях экипаж попадал внутрь через люк в рубке.

С первого момента интерьеры отсеков лодки повеяли чем-то неуловимо знакомым.
Сразу вспомнился теплоход Мамин-Сибиряк, на котором мы путешествовали по маршруту Москва-Соловки-Москва, 27.05.08-08.06.08 http://www.infoflotforum.ru/index.php?show...21899&st=30
Этот теплоход был построен тринадцатью годами позже U-995 в Ростоке, но многие конструктивные элементы остались теми же.
Сравните ограждение радиатора у входной двери U-995 и ограждение батареи отопления в нашей каюте :D:

 
Знакомые элементы попадались на каждом шагу.

Подводная лодка была разделена на шесть отсеков.
Кстати, в каждом отсеке присутствуют пояснительные таблички:

 
Шестой отсек с кормовым торпедным аппаратом и спальным местом:

 
Две запасные торпеды располагались в палубной надстройке и могли быть заряжены только в надводном положении.
Здесь же расположены два двухъякорных гребных электродвигателя мощностью по 375 л.с. (между которыми «скучает» мой штурман), получавших питание от  двух групп аккумуляторных батарей, по 62 элемента каждая:

 
Электродвигатели обеспечивали дальность плавания под водой до 120 миль при скорости 2 узла или выдавали 8 узлов в течение часа.
Реостаты управления электродвигателями в шестом отсеке:

 
Дальность плавания под водой могла быть увеличена до 150 миль при скорости 2 узла, что теоретически позволяло лодке находиться в погруженном положении до 70 — 73 ч.
Машинный телеграф на переборке:

 
Далее расположен пятый (дизельный отсек).

 
«Штурман» в свое время успела поучаствовать  в испытаниях авиационных двигателей, поэтому при виде дизелей, заметно оживилась :D:

 
Энергетическая установка «семерок» состояла из двух шестицилиндровых четырехтактных дизелей марки F46 фирмы «Герма-ния-Верфт» (на большинстве лодок) или аналогичных двигателей марки M6V 40/46 фирмы МАN (на подводных лодках U-27 - 36, 51 - 55, 73 - 82, 85, 86, 88, 90, 101 - 102, 132- 136). Общая мощность колебалась от 2800 до 3200 л.с.

 
Дальность плавания надводным ходом составляла в зависимости от модификации 8000 — 11 000 миль при скорости в 10 узлов. Запас топлива (солярка) 114 т.

 
Средняя автономность для всех модификацийй этой серии колебалась в пределах 40 суток, что по меркам Второй мировой войны являлось значительным достижением.

 
Ряд подводных лодок этого типа даже принимал участие (правда, с дозаправкой от подводных танкеров) в дальних походах в Карибское море и к берегам США в начале 1942 года.
Для обеспечения работы дизелей под водой U-995 была оснащена «шнорхелем» (Schnorchel)  или в терминах российского флота – устройством  РДП.
Германские субмарины начали применять новинку в боевых действиях в первые месяцы 1944 года, а к июню того же года примерно половина лодок, дислоцированных во Франции, были оснащены ими.
Для большей скрытности находящаяся над поверхностью воды часть шноркеля покрывалась поглощающим электромагнитную энергию слоем, что уменьшало дальность его обнаружения радиолокационными средствами.
Шахту для забора воздуха (вернее ее черный оголовок) в полуразобранном состоянии можно увидеть перед рубкой рядом с серым конусообразным обтекателем датчика магнитного компаса:

 
На лодках VII серии шнорхели убирались вперед и хранились в углублении на левой стороне палубы.
Для уменьшения шумности, дизели установлены на амортизирующих опорах.
Вид на отсек дизелей в корму:

 
В этом же отсеке расположен по левому борту камбуз, а по правому – резервный туалет (слева от таблички):

 
В боевой обстановке резервный туалет чаще всего использовали под провизионную кладовую.
На камбузе «штурман» развеселилась  вовсю и даже подвигала кастрюлей, предусмотрительно прихваченной цепкой к электроплите :D:
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

За камбузом в нос расположен кормовой аккумуляторный отсек.

 
Над ним находится жилое помещение унтер-офицерского состава (на жаргоне подводников — «Потсдамская площадь» — из-за постоянно царившего здесь шума, гама и беготни):

 
Двухъярусные койки:

 
Над ними шкафчики для личных вещей из лакированной фанеры:

 
Вид на люк, ведущий в центральный пост:

 
Он же отсек – убежище, он же третий отсек:

 
Центральный пост отделен от других отсеков сферическими переборками, рассчитанными на давление 10 атм со стороны вогнутости, и служил также отсеком-убежищем.
Остальные переборки—легкие и плоские.
Штурманский столик с ящиком для карт:

 
Рядом с ним установлен указатель курса (гироповторитель):

 
Такие приборы до сих пор стоят на российских судах, например на теплоходе 646 проекта Мамин-Сибиряк:

 
На штурманском столике под стеклом  карта прибрежных глубин Норвегии:

 
Вид на люк четвертого отсека:

 
Компрессор:

 
Ну и «глаз» подводной лодки – перископ.
Всего на «семерках» стояло два перископа. Для осмотра доступен «зенитный».

 
К сожалению оптика не сохранилась.
Вообще, при восстановлении лодки пришлось собирать приборы и агрегаты по всей Европе. В результате на месте командирского (заднего) перископа был установлен не аутентичный  второй «зенитный», который меньше командирского по размерам:

 
Рабочие места рулевых передними и задними горизонтальными рулями расположены по правому борту рядом командирским перископом:

 
Кстати, штурвалы использовались только для аварийного привода.
Основными являлись расположенные под ними тангенты электродистанционной системы.
Управляли ими так:

 
Шахта трапа в рубку и выход в надстройку:

 
Вид на трап сбоку:

 
Люк во  второй отсек.
Справа от него видно рабочее место рулевого вертикального руля:
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Во втором отсеке рядом с люком по правому борту расположена «каюта» капитана:

 
Кровать, складной столик, шкафчик, на котором стоит приемник, вот и вся обстановка:

 
От расположенных напротив, по правому борту, рабочих мест радиста и акустика «каюта» капитана отделялась занавеской.
Радиорубка:

 
Основная радиосвязь между подводной лодкой и береговым командованием обычно обеспечивалась системой связи, работавшей в диапазоне КВ 3-30 МГц. На лодках устанавливались в основном приемник E-437-S и 200-ваттный передатчик фирмы Telefunken, а в качестве резервного - менее мощный, 40-ваттный, передатчик фирмы Lorenz.

 
Для радиосвязи между лодками использовалась комплект аппаратуры в диапазоне СВ 300-3000 кГц. Он состоял из приемника Е-381-S, передатчика Spez-2113-S и небольшой выдвижной антенны с круглым вибратором в правом крыле ограждения мостика. Эта же антенна играла роль радиопеленгатора.
Возможности использования волн СДВ диапазона 15-20 кГц раскрылись только в ходе войны. Выяснилось, что радиоволны этого диапазона при достаточной мощности передатчика могут проникать через поверхность воды и приниматься на лодках, находящихся на перископной глубине. Для этого требовался чрезвычайно мощный передатчик на суше, и этот 1000-киловаттный передатчик «Голиаф» был сооружен во Франкфурте-на-Одере. После этого все приказы, передаваемые командованием подводного флота, стали транслироваться в KB и СДВ диапазонах. Его сигналы принимались на широкополосный приемник E-437-S фирмы Telefunken с использованием той же круговой выдвижной антенны.

 
Ближе к носу расположено рабочее место гидроакустика:

 
На первых лодках VII серии устанавливали прибор обнаружения акустического шума GHG. Он представлял собой 11 (позднее 24) гидрофонов, размещенных в носовой части легкого корпуса полукругом вокруг баллера носовых горизонтальных рулей и связанных с приемником во втором отсеке. Так как акустические датчики крепились в носовой части лодки по бортам корпуса, точность обнаружения источника шума была приемлемой только в том случае, если пеленгуемый корабль находился на траверзе лодки.
Антенны на корпусе U-995 отсутствуют, а его командный прибор установлен в рубке гидроакустика при восстановлении лодки в качестве мемориала (на фото на переднем плане):

 
U-995 была оборудована более  совершенным «сканирующий гидролокатором»  KDB. Он представлял собой вращающуюся поворотную выдвижную штангу в носовой оконечности корпуса, на которую монтировалось шесть гидрофонов. Антенна размещалась на верхней палубе сразу за сетепрорезателем, но главным недостатком ее была слабая защита от глубинных бомб, поэтому ее демонтировали вместе с пультом управления.
В конце войны был создан так называемый «балконный гидролокатор» (Balkon-Gerat ), который обеспечивал более широкий угол обзора по сравнению с GHG и KDB. Все 24 гидрофона установили внутри обтекателя, по форме напоминавшего балкон, в нижней части носа лодки. Новая схема имела высокую точность пеленгования (ее даже механически связали с системой управления торпедной стрельбой) за исключением узкого сектора в 60° за кормой лодки. Обтекатель вместе с антеннами и пультом управления был демонтирован с U-995 в 1972г. перед установкой лодки на мемориал в Лабое.

Кроме гидроакустической аппаратуры на рабочем месте гидроакустика установлены пульты целого ряда немецких детекторов радарного излучения:

 
О том, что союзники используют для поиска подводных лодок радиолокаторы, установленные на самолетах, немцы узнали в апреле  1942 г., после крушения на территории французского Туниса английского патрульного самолета Lockheed Hudson. В обломках был обнаружен малоповрежденный комплект станции ASV I, применявшейся англичанами еще с конца 1940 г., который работал в 1,5-метровом диапазоне.
В 1942 фирмой Lorenz был разработан радар-детектор FuMB 4 «Samos» (левый нижний угол фото). Диапазон - 90 - 470 МГц; 0,64 - 3,33 м. Сигнал об облучении РЛС выдавался на наушники оператора. Направление на источник излучения можно было определить вращая антенну.
Над ним стоит приемопередатчик УКВ радиостанции Lo 1 UK 35 41,45-41,7МГц фирмы Lorenz, которая использовалась для голосовой связи между кораблями и лодкой в надводном положении.

Следующий этап радиоэлектронной борьбы был связан с появлением у англичан новой РЛС ASV III, работавшей на длине волны 10,5 см, разработанной на основе «бомбардировочного» радара H2S.  Вскоре экземпляр работоспособной ASV III попал в руки немцев (он был найден в фюзеляже бомбардировщика Short Stirling, сбитого в районе Роттердама).
Осенью 1943 года фирма Telefunken начала производить станцию FuMB-7 «Naxos», фиксировавшую излучение в диапазоне  2500-3750 МГц 8-12см (небольшая коробка с круглым индикатором в центре фото).
В правом углу фото виден пульт радар-детектора FuMB-9 Wanz, разработанный в ноябре 1943 и контролирующий диапазон 120-180 см с использованием  автоматического поиска частоты излучения радара.

На появление американских летающих лодок с радиолокационными станциями AN/APS-3, (длина волны 3,2 см) немцы ответили  созданием в мае 1944 года комплекса FuMB26 «Tunis» (использовался индикатор FuMB7).

Антенны радар-детекторов были установлены на шнорхеле  (FuMB Ant 3) и на рубке (FuMB Ant. 5  «Samoa» слева и FuMB Ant. 30  «Tunis» справа):

 
Далее в нос расположена офицерская кают-компания со спальными местами для младших офицеров (оберфельдфебелей):

 
Здесь отдыхали:
Спальные места чуть удобнее:

 
И здесь же принимали пищу:

 
В отличии от спальных мест унтерофицеров, шкафчиков здесь больше:

 
Дальше в нос по левому борту расположен основной туалет (гальюн):

 
Пользоваться им в подводном положении разрешалось до глубины 25м и только с личного разрешения командира подводной лодки:

 
Под ногами – первая группа аккумуляторных батарей:
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Далее носовой торпедный отсек:

 
В нем размещены четыре торпедных аппарата.

 
Для погрузки торпед и заряжания торпедных аппаратов имелись специальные погрузоч-ное и внутритранспортное устройства:

 

 
По бортам расположены койки жилого помещения команды (здесь же под койками находились стеллажи для запасных торпед, которые во время выхода в море прикрывали сверху досками).

 
Общий запас торпед на «семерке» достигал 14 штук. Взамен части торпед можно было брать 26 мин TMA или 39 TMB, которые выставлялись через торпедные аппараты.

 
Высокая эффективность стрельбы торпедами была обусловлена и использованием специального счетно-решающего устройства. В него механически поступали данные о курсе подлодки и ее скорости, а также считываемое с азимутального круга перископа (в подводном положении) или прибора управления стрельбой (в надводном положении) направление на цель.
В счетно-решающий прибор T.Vh.Re.S.1.  рассчитывал элементы стрельбы, а  данные передавались в торпедный отсек автоматически, где высвечивались на табло, после чего изменение глубины хода и угла поворота гироскопа торпед производилось торпедистами опять-таки вручную непосредственно в торпедном отсеке. Совершенствование торпедного вооружения позволило вводить гироскопический угол ± 90 градусов:

 
В 1939 году объединили в одно общее устройство все элементы и получили счетно-решающий прибор T.Vh.Re.S.2. Этот прибор монтировался на стенке боевой рубки и в момент атаки обслуживался боцманом в чине фельдфебеля или оберфельдфебеля. Боцман вручную вводил в прибор курс, скорость подводной лодки и пеленг на цель. Скорость устанавливал командир рулевому, курс считывался с репитера гирокомпаса, пеленг на цель - при атаке из подводного положения с азимутального круга перископа и при атаке из надводного положения с прибора управления стрельбой - мощного бинокля в прочном корпусе, установленного на мостике на тумбе со специальной подставкой. По командам командира в строгой последовательности вводили семь других параметров: глубину хода торпеды, скорость торпеды, скорость цели, положение цели (справа или слева по курсу), курсовой угол цели, дистанцию до цели и длину цели. В течение нескольких секунд после этого прибор рассчитывал все необходимые для стрельбы данные, которые поступали на пульт управления в торпедном отсеке и учитывались при пуске.

 
Последний вариант, получивший название T.Vh.Re.S.3, позволял вводить данные в торпеды уже непосредственно со счетно-решающего прибора, однако это сказалось на размерах всей системы управления торпедной стрельбой и она была перенесена в центральный пост, за исключением оставшихся в рубке пульта ввода данных и стойки управления стрельбой. Команда на пуск торпед поступала автоматически нажатием кнопок на стойке управления стрельбой; залп контролировался также автоматически с задержкой в 2-3 секунды.

 
Осмотрев отсеки, можно вернуться к истории боевой службы U-995.

Пятый поход прошел с 14 октября по 11 ноября 1944 года, в составе группы Panther.
В ночь 27 октября лодка была обнаружена и атакована частью 15-й британской эскортной группы в составе фрегатов «Louis», «Lawson», «Inglis», «Mounsey». Лодка выпустила по кораблям две торпеды T-5, капитан впоследствии рапортовал об уничтожении одного фрегата (эскортная группа на самом деле потерь не имела).

Шестой поход лодка выполнила с 30 ноября по 9 декабря, в составе группы Stock. 5 декабря атаковала конвой ПЛ-20 (транспорты «Спартак», «Селенга», «Пролетарий», 3 больших и 2 малых охотников за ПЛ). Первым из трех торпедным залпом был потоплен «Пролетарий» (1123 брт одно попадание), затем выпустила поочередно еще 4 торпеды (без попаданий).

Седьмой поход совершен с 11 декабря по 5 января 1945 года. 21 декабря артогнем уничтожила мотобот Решительный. 26 декабря уничтожила торпедой вооруженный траулер Сом. 29 декабря торпедировала тральщик Т-883 (бывший рыболовецкий траулер Двина) совершавший траление фарватера совместно с Т-887 в охранении БО-144 («Механик»). У Т-883 была оторвана носовая часть. Повреждённый тральщик был брошен другими судами и погиб вместе со всем экипажем. За трусость командир соединения приговорен к 7 годам заключения, а командир «Механика» к — 5.

Восьмой поход выполнен с 2 февраля по 9 февраля 1945 года.  Трехторпедным залпом U-995 атаковала норвежский пароход «Idenfjord» (4300 т), стоявший у причала в Киркенесе захваченного Красной Армией. Все торпеды попали в берег. Но командир лодки рапортовал об уничтожении крупного советского транспорта, и через несколько дней за эту  «победу» был награжден Рыцарским крестом.

В девятом походе 2 марта 1945 г. уничтожила торпедой Т-5 БО-224 (БО-2 поставлен в СССР по лендлизу) шедший в группе с БО-222 и БО-226.

 
Капитулировала лодка  8 мая 1945 года в Тронхейме, Норвегия. В это время она стояла в ремонте.
Будучи в немореходном состоянии не смогла совершить переход в Великобританию, что и спасло её от участи других кораблей затопленных в рамках операции «Deadlight».
В 1947 году вместе с другими находившимися в Норвегии ПЛ (U-926 и U-1212) была передана правительству этой страны для восстановления и дальнейшей службы.
6 декабря 1952 года на ней был поднят флаг ВМС Норвегии. Она находилась в боевом составе под наименованием  «Kaura» и  S-309 до 15 декабря 1962 года.
В 1965 году была продана за символическую цену в 1 марку, военно-морскому флоту ФРГ. В октябре была отбуксирована в Киль.
С 25 сентября 1970 года по 1 октября 1971 года на лодке были проведены восстановительные работы для переоборудования её в музей.
Сметная стоимость свыше — 750 000 марок, исполнитель — военно-морской арсенал в Киле. 2 октября церемония передачи лодки общественной организации «Немецкий морской союз» (Deutscher Marinebund).

 
Символично, что мимо нее каждый день проходит паром Киль-Осло, я о нем писал в посте про Норвегию:

 
13 марта 1972 года лодка была установлена у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну на пляже в Лабое.

 
Меньше чем за неделю лодку посетило около 10000 человек. Одним из первых был бывший командующий подводным флотом (1935—1943), главнокомандующий военно-морским флотом Германии (1943—1945) Карл Дениц.

 
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=3We2ynMIXhE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=3We2ynMIXhE</a>
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

После U-995, заплатив по 3,5 евро, отправились осматривать Военно-морской мемориал:

 
Мемориал в Лабое создан не случайно.
В этом курортном местечке на берегу Балтийского моря с конца позапрошлого века базировались береговые части германского военно-морского флота.
В 1899-1902гг. там была построена двухорудийная башенная 280-мм береговая батарея, прикрывавшая подступы к Килю:

 
Основные сооружения батареи располагались под землей на глубине 8м:

 
После поражения Германии в Первой мировой войне, в 1919-1920гг. батарея была демонтирована:

 
В начале двадцатых годы XX в. в Лабое была построена  база гидроавиации, просуществовавшая до конца Второй мировой войны:

 
Идея создания мемориала принадлежит Вильгельму Ламмерсу (Wilhelm Lammertz), бывшему унтерофицеру кайзеровского флота. В 1925 он предложил в создать в Лабое памятник немецким морякам, павшим в Первой мировой войне.
Для строительства было собрано 700 000 рейхсмарок пожертвований.
Проект мемориала разработал известный архитектор Густав Мюнцер (Gustav August Munzer). В его основу положен образ факела (вечного огня), хорошо видимого с моря, земли и воздуха.
Первый камень в основание мемориала был заложен  08.08.1927 г., однако из-за начавшегося мирового экономического кризиса строительство затянулось.
Торжественное открытие комплекса состоялось только в мае 1936 года в присутствии Адольфа Гитлера.
Высота башни составляет 72 метра, а верхний край парапета возвышается на  85 метров над уровнем Балтийского моря:

 
С противоположной стороны от моря расположен дворик площадью 7000 кв.м, вымощенный  булыжником. Чувствуется брутальность архитектуры третьего Рейха:

 
Здания мемориала пережили войну с относительно небольшим ущербом, однако, многочисленные экспонаты  музея были уничтожены или украдены.
В 1945 году, мемориал был конфискован британскими оккупационными властями.
По принятому в 1946 году решению Союзного контрольного совета, все музеи и памятники в нацистской Германии должны были быть уничтожены.
Однако, учитывая, что мемориал не прославлял войну, а отдавал дань памяти погибшим морякам, он был сохранен.
В 1954г. мемориал стал снова доступен для осмотра.
С 1993 по 1998 год на пожертвования частных лиц и общественных организаций были выполнены реставрационные работы общей стоимостью более четырех миллионов немецких марок.
Мемориал не является морским техническим музеем в прямом смысле этого слова.
Хотя в нем есть и подлинные предметы и элементы германских военных кораблей.
Например, один из винтов германского тяжелого крейсера «Принц Евгений» (Prinz_Eugen), десантное артиллерийское орудие, участвовавшее в подавлении (боксерского восстания в Китае, морская мина заграждения:

 
Крупномасштабная модель тяжелого крейсера «Принц Евгений»:

 
Памятная доска американским подводникам, погибшим во Второй мировой войне:
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Вход в мемориал. «Вы погибли за нас. Напоминание живым»:

 
На стенах в холле изображены силуэты всех немецких боевых кораблей погибших в Первой и Второй мировой войне:

 

 
На переднем плане бронзовая закладная доска в честь начала строительства мемориала. На заднем плане – картина иллюстрирующая  Ютландское_сражение:

 
Колокол «карманного линкора» «Адмирал Шеер», успевшего повоевать в Арктике против нашего Северного флота:

 
В одном из залов представлены флаги боевых кораблей Германии:

 
На вершине мемориала расположена смотровая площадка:

 
Конечно, я не пропустил шанса туда подняться.
Меня не испугал даже вид 341 ступени лестницы, ведущей на вершину башни:

 
К моему удивлению «штурман» тоже туда собралась, задав при этом с невинным видом вопрос: «Может быть на лифте будет быстрее?» :D.
Это она рядом с лифтом:

 
Ну, вот мы и на смотровой площадке. Высоко. Опустив монетку, можно посмотреть в стационарный бинокль:

 
У меня с собой был бюджетный бинокль Tasco 12x30, купленный когда-то за 400р в переходе у Савеловского вокзала. В него было видно похуже, но рассмотреть окрестности он вполне позволял:

 
Сверху хорошо видна труба шнорхеля на палубе U-995 и пляж вокруг  нее:

 
Со смотровой площадки хорошо видно, что рядом расположено летное поле для легких самолетов, один из которых стоял во дворе домика через дорогу от стоянки, где мы оставили Сидика:

 
Спустившись на лифте на первый этаж, по наклонному спуску прошли в подвал мемориала:

 
Он оформлен в виде большого зала, на колоннах которого развешены таблички погибших кораблей Krigsmarine:

 
Линкор Bismark известен даже совершенно не интересующимся историей:

 
Германские эсминцы, погибшие в Нарвикской операции по захвату Норвегии в 1940г.:

 
В зале есть венок с надписью на русском:

 
Странно, но в этом подвале было совершенно тихо и безлюдно.
Нам  встретилась только одинокая немецкая пара:

 
Закончив осмотр подвала, не спеша пошли к машине мимо U-995:

 
Практически уложились в оплаченные 2ч стоянки.
Дорога до Киля пролетела не заметно.
Наша гостиница Hotel Dietrichsdorfer Hof была расположена на западной стороне кильской бухты в малоэтажном жилом массиве.
Пришлось сделать пару кругов по Heikendorfer Weg, чтобы найти дом 54.
Оказалось, там шла реконструкция фасадов, поэтому табличка отсутствовала.
На крошечной автостоянке нашлось одно свободное место для нашего Сидика:

 
Рабочие, ремонтировавшие гостиницу, оказались болгарами.
Они нас заверили, что с машинкой на этой стоянке ничего не случится.
Не обманули :).
Пока оформлял заселение, портье мне очень мило улыбалась.
Когда зашла «штурман», лицо у нее почему-то поскучнело. :D

Номер, несмотря на бюджетность, оказался очень удобным:

 
… с новой сантехникой:

 
Напряженный переезд дал о себе знать и мы отправились к ближайшему ресторану Alte Muehle.
Заведение это весьма достойное и идти всего 10минут от отеля:

 
Затем мы решили прогуляться, не обратив внимания на громадную черную тучу, которая ползла с запада. Зря! Хлынувший сильнейший ливень пришлось пережидать в супермаркете:

 
Может и к лучшему. Купили там в дорогу пива, молока и  колбасок :).
Правда дождь хоть и ослабел, но не прекратился:

 
До отеля пришлось двигаться загруженными пакетами, ускоренным шагом.

За день проехали 364км. Усталость давала о себе знать.
Отбой был назначен на 22ч., т.к. на следующий день у нас был запланирован длинный перегон до Парижа…
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Суббота  12.06.10 обещала быть насыщенной в связи с плотным графиком движения. :D
Гостиницу покинули в 8:00, не попробовав гостиничного завтрака, включенного в стоимость номера.
Пока носил вещи к машине, не удержался и сфотографировал интерьеры гостиницы.

 

 

 
Дождь, шедший всю ночь, закончился и, наконец, удалось пофотографировать Киль.

Мост через Кильский канал речушку, соединяющую озера с Кильской бухтой:

 
Киль был основан между 1233 и 1242 графом Адольфом Четвёртым Гольштейнским.

 
Сейчас это крупный портовый город с населением около 230тыс. чел.

 
В городе есть университет, открытый в 1665 году.
Еще город знаменит тем, что здесь родился Пётр III — российский император в 1761—1762 гг., первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. Он был сыном цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха. По линии отца Пётр III приходился внучатым племянником шведскому королю Карла XII :)

 
Киль помимо прочего является столицей земли Шлезвиг-Гольштейн и родиной физика Макса Планка.

 
Телевизионную вышку хорошо видно не только из любой точки города, но и с парома Родбю-Пудгартен:

 
Во время Второй мировой войны 80% зданий было уничтожено. Поэтому основная часть зданий в городе – послевоенной постройки.

 
Проехав по городским улицам, выехали на автобан по направлению на Гамбург.
Кстати, перед развязками на нем стоят знаки ограничения скорости 100км/ч:

 
Гамбург мы «задели» вскользь, объехав по окружной дороге. Город очень интересный, но на остановку не было времени.
Увидели только знаменитые огромные портовые краны:

 
Вскоре бензин, залитый в Швеции, стал подходить к концу. Загорелась желтая лампочка.
Сворачиваем на ближайшую заправку.
Мда, не дешево:

 
Почти как в Норвегии. Но деваться некуда. Следующая заправка через 15км и не факт, что там будет дешевле.
В Германии очень логичная система оплаты на заправке. Наливаем бензин, сколько требуется. Потом заходим в магазинчик, оплачиваем карточкой или наличными. Заодно покупаем какой-нибудь сэндвич или хот-дог. Можно ехать дальше :).
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Вскоре после заправки догнали Ceed с германскими номерами:

 
Мнение, что в Западной Европе на Ceed-ах ездят в основном пенсионеры, имеет право на существование. :D
Так же, как и любовь немцев к универсалам. :)

Лето – время ремонтов дорог и в Германии.
Все организовано четко и я бы даже сказал педантично.
Вот участок трассы в районе моста через канал Дортмунд-Эмс:

 
На рабочем участке дороги установлено временное ограждение.
Две временные полосы размечены желтым цветом.
Левая полоса предназначена для движения транспортных средств шириной 2 м и менее.
Скорость, как правило, на этом участке ограничена 90км/ч., но по левой полосе часто едут и быстрее :).

Четыре с небольшим часа комфортной езды по автобану и мы приближаемся к Кельну:

 
Пригороды Кельна все в ремонтах и кемперах :D

 
Как известно, Кельн очень сильно пострадал от бомбардировок союзников в годы Второй мировой войны.
Одой из немногих сохранившихся построек был кельнский собор.

 
Союзники использовали его как ориентир, для определения положения самолетов над Рейхом.

Мы, конечно, не смогли избежать искушения взглянуть на это культовое сооружение. :)
Сказать, что собор завораживает – это значит, ничего не сказать.
Когда я увидел его шпили над городом, то бросил руль и протер глаза (думал изображение двоится):

 
Даже канатная дорога через Рейн по сравнению с ним уже не казалась необычной/выдающейся:

 
Свернув с моста, отправились искать парковку.
В Германии тщательно подходят к дорожной информации. Справа видны указатели на парковки со светящимися цифрами количества свободных мест:

 
Для экономии времени мы хотели встать на парковке под собором, но вовремя не перестроились в левый ряд и проехали мимо:

 
Ничего страшного. Вокруг масса парковок со свободными местами.
Пришлось встать чуть дальше и пройти 300м пешочком :):

 
Да, за два часа парковки заплатили 1евро через паркингавтомат.

 
Чем ближе подходишь к собору, тем он кажется огромнее:

 
История Кельнского епископства восходит к четвертому веку нашей эры.
К 313 г. относится упоминание о епископе Матерне.
Непосредственным предшественником готического собора была церковное сооружение с двумя хорами, длиной 95м, освященное 27 сентября 870 г. Старый собор был одним из крупнейших церковных сооружений и стал впоследствии резиденцией кельнских архиепископов.
Архиепископ Рейнальд Дассельский в 1164г. переместил в него привезенные из Милана мощи Трех Царей-Волхвов. Святыни и мощи, хранящиеся в соборе, привлекали значительное количество паломников.  В 1248г. соборный капитул с архиепископом Кёльна Конрадом фон Гохштаденом решил возвести новый собор, соответствующий значимости  этого места. Масштабы сооружения должны были затмить все остальные известные храмы.
Возведение собора велось по чертежам его первого архитектора баумейстера Герхарда.
К 1265г. были возведены капеллы венца капелл и обход хора. В 1322 г.освятили внутренний хор. Строительство южной башни началось в 1360г. и за время средневековья она была доведена до второго яруса. Как водится при строительстве огромных сооружений, деньги на этом закончились :D.
В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершенном виде.
Строительные работы возобновили только в 1842 г. При этом их финансирование поделили между собой прусский король Фридрих Вильгельм IV и основанное жителями Кельна Центральное общество по строительству собора.
Обе башни достраивались по средневековым чертежам, составленным в период возведения собора около 1300 г. Завершение строительства фасадов поперечных пристроек, оригинальные чертежи которых не сохранились, осуществлялось по проекту известного немецкого мастера церковной архитектуры Эрнста Фридриха Цвирнера (1802—1861 гг.).
15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. Сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было наконец завершено.
В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова  приводить в порядок.
Собор при виде сверху имеет форму креста, размерами 145х86м:

Высота  обеих башен по 157м.

 
На площади перед собором многолюдно.
Живые скульптуры, музыканты, какие-то сумасшедшие ораторы:

 
Оформленный многочисленными скульптурами вход через Мариенпортал:

 
Вход внутрь свободный.
Свободный-то он, конечно, каждый день. Только в субботу там проходит богослужение. А оно внесло свои коррективы.
Народу внутри толпилось немеренно:

 
Зал собора внутри был перегорожен решеткой с калиткой, через которую осуществлялся пропуск прихожан.
«Рулил» всем благообразный здоровый священник интеллигентного вида в красной рясе:

 
Чем он руководствовался при пропуске, я так и не понял. Во всяком случае вид 2 евро в моей руке его не воодушевил, хотя ящик для пожертвований у него висел на шее. :D
Разбираться с таксой  я был не готов, поэтому ограничился осмотром интерьеров из-за забора.

Высота центрального нефа 69м. Внушает!

 
От входа видны витражи северного бокового нефа (1507-1509гг.):

 
… и «баварские» витражи южного бокового нефа, дар короля Баварии Людвига I (1842-1848 гг.):

 
Для удобства посетителей в соборе есть стеллаж с путеводителями, распечатанными на грубой бумаге (на русском языке желтого цвета в правом нижнем углу):

 
Под ним – копилка для пожертвований.

Поставив свечку за 1 евро перед живописной скульптурной композицией, пошли на выход:

 
По центру Кельна, как когда-то по ВДНХ в Москве, ходит вот такой экскурсионный составчик:

 
Прокатиться стоит  5 евро.
К сожалению, подавляющее большинство зданий Кельна, одного из старейших городов Германии, были построены после 1945г.

  
История Кёльна как постоянного поселения начинается в 38 г. до н. э. с основания укрепленного поселения  полководцем императора Августа Марком Випсанием Агриппой.
В 15 г. н. э. в этом посёлке, окружённом дремучими германскими лесами, в семье полководца Германика рождается Агриппина, которая и считается матерью-основательницей города Кёльна. Став женой императора Клавдия и вместе с тем императрицей (а позже матерью императора Нерона), она склоняет мужа дать её родному городу статус колонии, официально ставящий его в ранг имперских городов и вводящий римское право. В 50 году н. э. Оппидум Убиорум получает этот статус и называется с тех пор Colonia Claudia Ara Agrippinensium (латинская Колония Клавдия алтаря Агриппины). Сокращённо город называли Колония Агриппины, а к Средневековью осталось только «Колония», на местном простонародном наречии — Кёльн.
Сейчас население города насчитывает 993тыс. челю (с пригородами 2,1млн. чел.):

 
Богатые залежи бурого угля на западных окраинах и близость Рурской области позволили Кёльну начать в середине XIX века своё превращение в один из индустриальных центров Европы. Несмотря на это, индустриальные пригороды, через которые мы ехали, выглядят аккуратно и, я бы даже сказал футуристично:

 
А наш путь продолжался на юг в Бельгию:
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2010, 19:28:57 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Несколько лет назад я прочитал книгу Алексея Валерьевича Исаева «Георгий Жуков: Последний довод короля». В середине пятой главы там с довольно неожиданных позиций описывается один из наиболее успешных эпизодов боевого применения  воздушно-десантных войск – захват немецкими  десантниками 10 мая 1940 г. бельгийской крепости (форта) Эбен-Эмаэль.
Его трактовка событий несколько отличалась от общепринятой, например описанной в известной книге Simon Dunstan «Fort Eben Emael: The Key to Hitler's Victory in the West», поэтому я не мог по пути в Париж не заехать в это культовое место.

От Кельна до Эбен-Эмаэля 113км.
Если не следить за дорожными знаками, о том, что покинул Германию, можно догадаться по массовому количеству голландских номеров:

 
Миновав Маастрихт, выезжаем на мост через канал Альберта.
Этот мост был захвачен немецкими десантниками в рамках операции по захвату Эбен-Эмаэля:

 
Бельгийцы всегда опасались, что германские войска воспользуются мостами через него, для переправы.  Именно для  защиты системы мостов этого района и был построен форт Эбен-Эмаэль.

Названа же крепость была по имени небольшого городка, рядом с которым построена.
Городок старый, население 1,5 тыс. чел.


 
Еще городок знаменит своей капеллой XVIIIв.:

 
В некоторых источниках Эбен-Эмаэль называют деревней.

 
Я бы его отнес к поселку городского типа :D.

Рядом с ним расположен старинный замок:

 
«Штурман» потом половину дороги ворчала, что посетить замок было бы правильней.
Ну, что с блондинки возьмешь? :lol:
Поэтому я твердой рукой свернул к мосту через речушку Джекер, за которой собственно и начинается территория крепости:

 
После Первой мировой войны правительство Бельгии принял план по строительству укреплений в дополнению к девятнадцати фортам, построенным в восьмидесятых годах XIX в. вокруг Льежа и Намюра. Основной задачей новых крепостей было предотвратить прорыв германских войск через мосты Альберт-канала и реки Маас. Однако, в связи с демилитаризацией Рейнской области Германии (в соответствии с Версальским договором) и экономическим кризисом, планы были отложены.
После прихода национал-социалистов к власти в Германии в 1933 году, ситуация полностью изменилась. Германия быстро перевооружаясь,  вышла из Лиги Наций. Военная угроза для Бельгии с востока стала явной.
Бельгийское правительство несмотря на ограниченность в средствах из-за кризиса, отремонтировало восемь фортов старых фортов и построило четыре новых  к востоку от Льежа у городов Pepinster, Battice, Оben-Neufchateau и Eben-Emael.
 
Самой крупной должна была стать крепость у Эбен-Эмаэля. На ее строительство (первая очередь) Бельгийский парламент выделил 24 млн. франков.
Основной объем строительных работ был выполнен между 1932 и 1935 годами. Строительство, осуществляется несколькими подрядчиками. Его стоимость была существенно снижена из-за привлечения безработных привлекавшихся по программе  общественных работ.
 
Форт, размером  700 на 900 метров  и площадью 45 гектаров, стал центральной точкой бельгийской обороны на  восточной границе.

 
 Он контролировал три моста через канал Альберта (мосты Vroenhoven , Veldwezelt и Kanne) и приграничную полосу с Германией.

Комплекс из семнадцати бункеров был построен в сложных геологических условиях в известняке на плато Caestert,  расположенного в 70 метрах над долиной реки Маас.
Крепость задумывалась, как подземный город:

 
На самом низком уровне были устроеныказармы для гарнизона.
Они состояли из 24 жилых помещений, кухни, бани, лазарета, гупвахты,  складов продовольствия и воды
Двадцатью метрами выше были туннели протяженностью 6км, которые связывали жилые помещения со складами боеприпасов и боевыми казематами. Эти туннели были перекрыты металлическими дверьми, между которыми располагались мешки с песком, армированные металлическими прутьями, вставленными в отверстия стен. Это позволяло гарнизону при необходимости изолировать захваченные врагом помещения.
Боевые казематы и три вращающиеся башни находились 40метрами выше, на поверхности. С туннелями среднего уровня  они соединялись лифтами. Казематы также были оснащены помещениями для личного состава, туалетами, местом сбора пустых гильз.

Организационно вооружение крепости было разделено  на две батареи.
Первая батарея артиллерии включала башни и бункеры в верхней части крепости.
Вторая батарея состояла из оборонительных бункеров контролирующих ближние подступы вокруг крепости.

Первая батарея включала:
- Вращающийся гидроприводом  купол с двумя  120-мм гаубицами образца 1931г. с дальностью стрельбы 17,5 км и углом обстрела 360град.

 
- Две вращающиеся (Северная и Южная) и опускаемые в основание каземата башни, каждая с  двумя 75-мм орудиями образца 1934г., с дальностью стрельбы  11 км и углом обстрела 360град.

 
- Четыре бункера (Maastricht 1, Maastricht 2, Vise 1, Vise 2), каждый с тремя 75-мм орудиями  образца 1934г., с дальностью стрельбы  11 км и углом обстрела 70град.

 
На поверхности были расположены также  три ложных купола  (два на севере и один на юге крепости) копирующих размеры и окраску купол с  120-мм гаубицей.

Вторая батарея состояла из пояса девяти казематов, так называемых «блоков», обеспечивавших самооборону крепости.
- Block I защищал вход в комплекс и был вооружен двумя 60-мм противотанковыми орудиями и двумя пулеметами.
- Canal Nord, Canal Sud, Block II, Block IV и Block VI были устроены, как казематы фланкирующего огня и вооружены двумя 60-мм противотанковыми орудиями образца 1936г. (с дальностью стрельбы 3000м и углом обстрела 45град.) и  пулеметом.
- Block V был вооружен аналогично, только с одним 60-мм противотанковым орудием образца 1936г.
- Mi Nord и Mi Sud были вооружены двумя пулеметами каждый и прикрывали внутреннюю территорию крепости.
- Block 01 был расположен за пределами крепости (соединен с ней подземным туннелем) и вооружен пулеметом. Он был предназначен для наблюдения и прикрытия замка Ternaaien.
Все казематы были оборудованы прожекторами и средствами связи.
Противовоздушную оборону форта обеспечивали счетверенные пулеметы Vickers имевшие телефонную связь с командованием крепости.

Огневая мощь форта составляла 2100кг снарядов в минуту и по качеству вполне соответствовала своему времени.

Более подробно характеристики вооружения Эбен-Эмаэля можно посмотреть здесь:
http://www.fronta.cz/zbrane-belgickeho-opevneni

Служба в форте была организована следующим образом.
Гарнизон форта был разделен на два батальона, которые несли службу попеременно по графику: неделя в форте – неделя в казармах г. Wonck, в 7 км к югу от форта.
Около двухсот человек вспомогательного персонала (писари, электрики, ремонтники, повара, медики) жили рядом с крепостью в деревянных казармах и находились в крепости только в течении восьмичасового рабочего дня.
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

Вооруженные этими знаниям, мы поставили Сидика на стоянку (свободных мест практически не было):

 
Оделись потеплее и отправились к входу:

 
Добрались!

 
Block I  является  не только входом, но и въездом. В коридор могли заехать легкие грузовики.
Вслед за группой немцев проходим мимо пулеметной амбразуры к кассе:

 
Касса расположена в помещении дежурки, с характерным запахом гарнизонной гауптвахты  (кто в армии служил, тот поймет :D):
Вслед за немцами платим по 6 евро:

 
И попадаем в длиннющий коридор:

 
Сейчас одни выходные в месяц доступны жилые помещения нижнего яруса, которые изображены на фото:

 
При заблаговременном заказе можно пройти с экскурсоводом по магистральным галереям и даже подняться в башни и казематы. Но, нужна группа и время около дня.
 Двигаемся вглубь подземного комплекса.
Самым первым помещением, встретившимся на пути, оказался …:

 
Правильно, туалет. :D

 
Похожими уборными были укомплектованы многие гарнизоны Советской армии :D

Форт был оснащен системой вентиляции, которая не сохранилась. Сейчас там установлено современное оборудование:

 
Всех пребывающих  к поперечному коридору вылавливает местный администратор  и «прикрепляет» к одной из групп для проведения экскурсии.
Экскурсоводы говорят на английском, немецком, французском, голландском и итальянских языках.
Мы пошли в немецкой группе, которую завели в зал и показали фильм:

 
Поскольку к визиту в форт я подготовился, то уровень экскурсовода и слайд-фильма, который он показывал, меня сильно разочаровал. Зря потраченные полтора часа. Этого времени нам как раз не хватило, чтобы полноценно осмотреть поверхность форта :(
Лучше бы показали известный фильм немецкого телеканала HF «Sturmangriff aus der Luft»  
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=oyZ3wZIhwnU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=oyZ3wZIhwnU</a>
или «History’s raiders  - The Fall Of Fort Eben Emael»
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=iD_rX71O78I" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=iD_rX71O78I</a>.

Когда  этот комик довел  нас до лестницы, ведущей на средний уровень и сказал, что дальше идти нельзя, у меня появилось большое желание набить ему морду.

 
Не люблю дилетантов.

В большинстве жилых помещениях оборудованы отличные реконструкции гарнизонной службы и солдатского быта.
Морг, к примеру:

 
Говорят многим в этой комнате становится плохо, особенно, когда звучит звуковое сопровождение.

Казарма рядового состава:

 
Боец почему-то очень похож на  ВВП, а дневальный стоит не у входа, а у дальней стены. :D

Комната фельдфебелей:

 
Сержанты расслабляются пивком:

 
Гарнизонная парикмахерская:

 
Крепостная церковь с военным капелланом:

 
Офицерская столовая:

 
Канцелярия:

 
Операционная:

 
Стоматология:

 
Прием новобранцев:

 
Крепостная гаупвахта:

 
Но это еще не все.
Есть уникальные экспозиции вооружения бельгийской и германской армии, а также  документы по организации операции захвата форта немецкими десантниками…
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2010, 17:53:03 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #72 : Ноябрь 04, 2010, 21:54:22 pm »
0

После захвата Польши, 27.10.1939 в Рейхсканцелярию был вызван инспектор воздушно-десантных войск и по совместительству командир седьмой авиационной дивизии генерал- майор Курт Штудент (Kurt Arthur Benno Student, 12.05.1890 — 01.07.1978). Существует версия, что именно на этом совещании Гитлер поставил задачу захвата Эбен-Эмаэля немецкими воздушнодесантными войсками.
Как гласит легенда, он спросил Штудента, можно ли посадить десантные планера на травяном покрове крыши крепости.  Штудент, якобы, попросил двадцать четыре часа на раздумья. Вернувшись на следующий день в Рейхсканцелярию он доложил о возможности посадки до двенадцати планеров в условиях хорошей видимости днем или в крайнем случае в сумерках. При этом около сотни лесантников в состоянии уничтожить артиллерию форта, угрожающую мостам.
В пользу этой легенды говорит то, что Гитлер хорошо знал известную немецкую планеристку Ханну Райч (Hanna Reitsch) и то, что  03.11.1939г. в Хидельсхайм (Hildesheim) под Дессау была создана специальная штурмовая группа (Sturmabteilung) под командованием 29-летнего Вальтера Коха (Walter Koch, 1910 – 1943):

 
Всего к подготовке были привлечены еще десять офицеров и 427 нижних чинов, включа 42 пилота планеров.

Все десантники были добровольцами в основном из 1-го батальона 1-го парашютного полка (I/Fallschirmjäger Regiment 1) и саперной роты 2-го батальона этого же полка полка (Pionierkompanie II/Fallschirmjäger Regiment 1). Они давали подписку о неразглашении деталей тренировок.
После того, как  двое десантников были уличены в связи с гражданскими девушками, они были в течении двадцати четырех часов приговорены военно-полевым судом к смертой казни.

Подготовка велась  на макетах укреплений в Гляйвице (Gleiwitz) в Польше  и на укрепелениях чехословацкой линии Бенеша вблизи Шумперка (Sumperk) в Судетской области.
Незадолго до этого, в конце сентября 1939 года на полигоне под Магдебургом Кох присутствовал при демонстрации прообраза ружья, которое сейчас используется в пейнтболе.
В 1937 году в ежегоднике министерства национальной обороны Франции было опубликовано извлеченное из архивов «Наставление по обучению легкой пехоты ближнему бою в городских условиях», в котором подробно описывалась методика использования краскометов и приводились некоторые технические подробности.
Французы посчитали публикацию не более чем историческим курьезом, но немцы, внимательно следившие за всей военной периодикой и понимавшие значимость штурмовых и десантных групп, серьезно отнеслись к этому документу.
По заказу германского генштаба Саксонский гидравлический и пневматический завод (Sachen Pneumatic und Hidraulic Werke, SPHW) изготовил опытные образцы по описанию из «Наставления». Инженеры завода модернизировали маркер, устранив лишние элементы. В 1938-1939 годах для имитации автоматического оружия группа инженера Циммермана разработала модель Sachengewehr — саксонское ружье — с подачей шаров из вертикального подпружиненного магазина. В качестве источника газа использовался серийный одноразовый углекислотный баллон, который предназначался для накачки авиационных спасательных лодок.
Такого баллона хватало на 200-250 выстрелов, что даже превышало с носимый боекомплект  десантника. Первые шары были произведены по французской технологии, однако  на фармацевтическом предприятии «Бауэр» в Лейпциге их усовершенствовали стали делать из желатина, наполняя гуашью. Практически по всем основным параметрам изделие SPHW соответствовала современным маркерам.
В течение двух недель были изготовлены 200 маркеров, максимально приближенных по весу и внешнему виду к пистолету-пулемету МР38, состошему на вооружении десантников.
Для защиты глаз немцы использовали обычные десантные очки. Однако полной защиты они не обеспечивали: скорость вылета шаров была очень высокой. В одном из офицерских рапортов указывалось, что десантники в ходе тренировок получали серьезные травмы.


При планировании операции сразу отказались от использования парашютного десантирования. Это обуславливалось особенностями состоящих на вооружении  парашютов RZ 1 и RZ 16.
Немцы прыгали с одним парашютом, размещавшимся на уровне поясницы в квадратном ранце. Стропы соединялись с подвесной системой только двумя фалами свободных концов, проходящими от их связки к D-образным кольцам на поясной перемычке.
Из-за этого парашютист не имел никакой возможности управлять куполом путем подтягивания свободных концов подвесной системы:

 
Скорость приземления десантника с парашютом RZ составляла 3,5 — 6,5 м/с даже в безветренную погоду. Поэтому немецкие парашютисты брали с собой в прыжок только ножи и пистолеты P08 Parabellum (нижние чины) или P38 Walter (офицеры). Остальное вооружение им сбрасывали в специальных контейнерах, которые еще нужно было найти.

Планеры позволяли доставлять полностью экипированных бойцов непосредственно к объекту захвата.

«Жемчужиной» экспозиции Эбен-Эмаэль является немецкий  планер DFS-230 с манекенами германских десантников:

 
Нет, справа это «штурман» вошла образ сурового немецкого парашютиста, второй манекен внутри планера :lol::

 
Идея использовать самолет для буксировки планера принадлежит Антону Фоккеру (Anton Herman Gerard (Anthony) Fokker, 1890—1939), который получил так им и  не реализованный патент в 1912г.
Первая  аэросцепка совершила реальный полет только в 1927г.
В 1933г., в немецком Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug  (Немецкий научноисследовательский институт планирующего (безмоторного) полета), сокращенно DFS, под руководством Ханса Джакобса (Hans Jacobs) началась разработка планера для выполнения аэродинамических и метеорологических исследований.
Эрнст Удет (Ernst Udet; 26.04.1896  — 17.11.1941г.), при посещении Грисхейма, увидел буксировку этого планера за транспортным самолетом Ju 52/Зm. Ему пришла в голову мысль использовать такую сцепку для транспортировки боевых подразделений в тыл противника.
В 1937 известная немецкая планеристка  Ханна Райч (Hanna Reitsch), та самая знакомая Гитлера,  подняла DFS-230 V-1 в воздух:

 
Конструкция перевого в мире десантного планера была смешанной.
Каркас крыла (размах 20,98м)  и фюзеляжа (длина 11,24м)  выполнен в основном из стальных и алюминиевых труб. Обшивка верхней части фюзеляжа и передней части крыла и стабилизатора из фанеры, остальных частей – полотняная.

 
Hа силовой балке были закреплены два кресла и скамейка, на которых сидели пилот и еще девять человек.

 
Так как максимальный полетный вес был 2100кг, включая 1200кг нагрузки, то кроме 10 человек планер мог поднять еще 270кг груза. В задней части кабины слева был грузовой люк. Загрузка могла происходить и через снимаемую панель под крылом справа.

 
Для взлета использовалась двухколесная тележка, сбрасываемая после отрыва. С полной нагрузкой планер демонстрировал аэродинамическое качество 18.

 
До конца 1940г. Luftwaffe получил около 450 планеров этого типа в основном модификации DFS 230 A и DFS 230 B.

Для уменьшения пробега на планеры установили тормоз плугового типа.

В марте 1940г. после завершения общего курса подготовки десантники были разделены на четыре группы.

Только одна из них — штурмовая группа «Granit» («Гранит») численностью 85 человек под командованием командира саперной роты  обер-лейтенанта Витцига и лейтенанта Делика (Egon Delica) была предназначена для непосредственной атаки форта.

 
Для разрушений форта  они должны были применить 50кг и 12,5кг кумулятивные инжереные боеприпасы, а также обычные подрывные заряды массой 25кг, 6кг, 3кг, 1,5кг и 1 кг.

 
Штурмовая группа «Stahl» («Сталь»), которой командовал обер-лейтенант Альтманн (Altmann), была нацелена на захват Вельдвезельтского моста; группа «Beton» («Бетон») под руководством лейтенанта Шахта (Schacht) должна была атаковать мост во Вренховене, а группе «Eisen» («Железо») под командованием обер-лейтенанта Шехтера (Schaechter) поручили захватить Каннский мост. В случае успешного овладения этими пунктами, штурмовые отряды должны были любой ценой удерживать их до подхода колонн сухопутных войск (прежде всего авангардов 4-й танковой дивизии)
Вооружение десантников состояло из пистолетов, карабинов 98k, пистолетов-пулеметов MP 38 и MP 40, пулеметы MG 34:

 
Распределение по планерам и состав и вооружение группы «Гранит»:

 
Экипировка десанта:

 
Форма солдат ти офицеров  Wermacht и Luftwaffe:

 

 
Фрагменты повреждений, нанесенных подрывными зарядами:

 
Элементы вооружения бельгийского гарнизона:

 

 

 

 
Большое количество литературы, посвященное Эбен-Эмаэлю:

 
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #73 : Ноябрь 04, 2010, 21:59:59 pm »
0

Командовал гарнизоном крепости  майор Jean Fritz Lucien Jottrand, вступивший в должность 26.06.1939.
Из 28 других офицеров, 17 были резервисты. Только один кадровый офицер капитан Hotermans служил в Эбен-Эмаэль  с момента его строительства. Все они были артиллеристы и не проходили обучения тактике общевойскового боя.
Бельгийский гарнизон находился в состоянии ожидания германского нападения.
Гарнизон фота четырежды 11.11.1939 года, 10.01.1940, 10.04.1940 и 14.04.1940  поднимали по боевой тревоге. Но, тем не менее, подготовка к обороне полностью не была закончена. Минные поля и противодесантные заграждения на территории Эбен-Эмаэля отсутствовали.

Всего гарнизон насчитывал:
- административный персонал 211 человек (майор Jottrand)
- первая  батарея 271 человек (капитана Vamecq)
- вторая батарея 507 человек (капитан Hotermans ).
Из них 230 человек располагались в городке  Wonck в 4 км от территории крепости.
Для внешней охраны крепости прибыл второй гренадерский полк 7 бельгийской пехотной дивизии, однако она располагалось в 4,5км от крепости и ему было запрещено заходить в внутрь.
Командир крепости все боевые стрельбы должен был согласовывать с командованием третьего корпуса в Льеже.

10.05.1940 майор Jottrand прибыл на командный пункт в 01:00.
Командиры  второй и первой батарей прибыли соответственно 01:20 и 01:50.

В 02:00, майор Jottrand отдал приказ, который в итоге привел к захвату крепости.
Он распорядился начать разборку двух деревянных казарм и вывозу имущества в крепость.
Это было нужно, чтобы не блокировать огонь из казематов Bloc I и Bloc II.
На эти работы были отправлены орудийные расчеты с Coupole Nord,  Mi-Nord  and  Mi-Sud, и наблюдатели в 14 окопах на вершине крепости. был отозван в блок 1 до выполнения этой задачи.

Сейчас полностью доступны для осмотра казематы входного Bloc I.
Можно посмотреть, как он выглядел в первые часы войны.
Караульное помещение:

 
Двери запираются саружи каземата, со стороны основной галереи:

 
Расчет 60-мм противотанкового орудия, которое расположено на первом ярусе каземата.
На переднем плане гильзоулавливатель:

 
На втором ярусе расположен пулеметный расчет:

 
Здесь же машинка для зарядки пулеметных лент:

 
Вид на Bloc I снаружи, с правой стороны. Казематы второй противотанковой пушки, второго пулемета и прожектора не восстанавливались:

 
Сдева видна тропинска, по которой можно подняться на крышу крепости:

 
Довольно крутой подъем на 30м:

 
И вот перед нами открывается панорама казематов и башен:

 
Именно здесь должны были располагаться наблюдатели, которые были отозваниы командиром крепости.

А в это время немецкие десантники готовились к взлету. Планеры были загружены накануне. Тогда же им была доведена цель операции.

Немецкая авиаразведка провела детальную съемку территории Эбен-Эмаэля.
Вот так он тогда выглядел:

 
Десантникам предстояло пролететь около 60км:

 
В 03:35 все группы взлетели и начали набор высоты 2600м.
Чтобы не сбиться с курса на земле были разведены костры отмечавшие путь к бельгийской границе.
Из-за резкого маневра планер с оберлейтенантом Witzig был отцеплен почти сразу после взлета. Он совершил благополучную посадку и оберлейтенант помчался на захваченном грузовике обратно на аэродром, чтобы взять другой самолет для буксировки. Туда он прибыл в 04:05, но свободного самолета не было и его пришлось вызывать с аэродрома Gutersloh.
Еще один планер его группы был отцеплен раньше времени и сел в районе германского города Duren.
Остальные планеры прибыли в запланированную точку отцепки в 26км от целей без происшествий. Скорость планирования была 124 км/ч. Подлетное время 12мин.

Гарнизон форта был предупрежден от внешних наблюдателей о подходе к крепости воздушных целей.
В 04:20 планеры пошли на посадку на территорию крепости:

 

 
Планера сели очень близко к запланированным целям.
В командование группой вступил старший фельдфебель Wentzel.
Действия десантников были отработаны годом тренировок.

 

 
Таким купол 120мм был после атаки:

 

 

 

 

 
В 4:40 Венцель передал Коху по радио: «Благополучно достигли объекта атаки. Все развивается по плану». Правда, основная часть Эбен-Эмаэля все еще находилась в руках гарнизона. Каземат, чьи 75-мм орудии были направлены в южную сторону и не могли обстреливать мосты, опасности для немцев не представлял и атаке не подвергался. Юго-западную бронебашню вывести из строя не удалось, и она вела огонь осколочно-фугасными снарядами по Каннскому мосту в течение суток.
В половине девятого утра Витциг, нашедший новый самолет-буксировщик для своего планера, наконец прибыл к своим людям и принял командование операцией. Несмотря на достигнутый десантниками успех, бельгийские войска, дислоцированные в окрестностях Эбен-Эмаэля, постепенно пришли в себя и начали атаку при поддержке артиллерийского огня других фортов; группа Витцига вынуждена была искать убежища в оставленных врагом казематах, предоставив самолетам прикрытия самим расправляться с атакующими бельгийцами.
Отсидевшись под землей, немцы продержались в форте всю ночь с 10 на 11 мая, после чего утром к ним на выручку подошел саперный батальон. Получив подкрепление, десантники начали ожесточенный бой, разрушив последние казематы и заставив замолчать вражеские орудия. Вскоре к форту подошли передовые части вермахта и через 24 часа после начала вторжения в Бельгию (в 11 утра 11 мая) Эбен-Эмаэль сдался, открыв германским войскам путь в глубь страны.

 
В этом бою десантники потеряли всего 6 человек убитыми и 15 ранеными из 85 солдат и офицеров, первоначально участвовавших в акции. Неожиданность атаки подавила волю бельгийцев к сопротивлению — почти полуторатысячный гарнизон не смог отбить дерзкую атаку неполной сотни парашютистов. Курт Штудент впоследствии вспоминал, что «это был поступок отчаянной храбрости и неоценимого значения». Бельгийский гарнизон потерял убитыми и ранеными только 82 человека, но средства активного противодействия наступавшим войскам были выведены из строя полностью (пулеметно-минометные бункеры, прикрывавшие мосты через канал Альберта, были тоже нейтрализованы с помощью продемонстрировавших свою высокую эффективность кумулятивных зарядов).
Все десантники были награждены.
Командиры группы на встречи у Гитлера:

 
Дальнейшая судьба участников операции сложилась по разному.
Семнадцать человек погибли через год во время операции по захвату Крита, восемь – в России, пять в Тунисе, Греции и Италии.
Rudolf Witzig учавствовал в Критской операции и Тунисской компании. После войны служил  в Bundeswehr. Уволился в 1974г. полковником. Умер в 2001г.
В 17ч. Закончили осмотр крепости и пошли к соянке:

 
Количества машин там не уменьшилось:

 
А мы поехали в Париж…
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

0

От Эбен-Эмаэля до Парижа чуть меньше 400км.
Намяв ноги, приятно было сесть в удобные кресла и созерцать окружающий пейзаж.
Бельгийские городки, как я упоминал выше очень аккуратны.

 
Жизнь в выхоные дни течет в них неторопливо.

 
Через 150км незаметно пересекли границу Франции.

 
Французкие провинциальные городки очень живописны.
В каждом обязательно присутствует церковь, зачастую очень необычного вида:

 
Уличное движение гораздо более интенсивное:

 
Очень много зданий XIXв. во вполне добротном состоянии:

 

 
Встречаются действующие ветряные мельницы :)

 
Поскольку ехали второстепенными дорогами, средняя скорость редко превышала 60км/ч.
Только перед самым Парижем выехали на скоростную магистраль N2:

 
Она проходит мимо аэропорта им. Шарля-де-Голля – одного из крупнейшего в Европе.
Над шоссе практически непрерывно «висят» самолеты.

 
Оставшиеся 25км шли в потоке француских машин. Водители седанов Citroen C5, увидев Ceed, начинали азартно соревноваться. Было не совсем понятно, почему водители версий с 1,8л моторами (их паспортная мощность 127л.с.) считают себя сильно крутыми?

Париж встретил плотным движением и дорожными ремонтами.

 
Особенно сложно оказалось ориентироваться в перекопанных тоннелях, но мы справились. :)
Накопленный опыт езды по Европе начал давать положительный результат.
В 23ч по Москве прибыли к заранее забронированной гостинице Hôtel De La Paix
Свободных мест для парковки перед ним не было. Пришлось временно бросить Сидика под знаком «Стоянка запрещена» и отправиться к рецепшну, чтобы выяснить, где поставить машину. На сайте была «загадочная» информация: «Частная парковка на прилегающей территории (требуется предварительный заказ) предоставляется по цене EUR 15 в сутки».

 
Оказалось, что отель арендует несколько мест в большой подземной парковке. Мне был выдан брелок для открытия ворт, схема проезда и парковки.
Оставив «штурмана» стеречь вещи в холле, поехал ставить машину на стоянку.

 
Маленькие улочки в центре Парижа почти почти сплошь с односторонним движением, поэтому пришлось покрутиться разыскива заветный подвал.
Наконец машина была запаркована:

 
На возвращение пешком ушло десять минут, в два раза меньше, чем на машине :D
«Штурман» уже начала волноваться по поводу моего долгого отсутствия.
Пока она сидела в холле, зашли две пары и спросили о свободных местах в гостиннице. Портье с сожалением развел руками. Мест в гостинице больше не было.
Из разговора с ними выяснилось, что они довольно долго прочесывали окрестности в поисках ночлега.

Нам достался номер на шестом этаже.
Комната была недавно отремонтирована, с новой мебелью:

 
В ванной ремонт был практически завершен. Не хватало одного зеркала.

 
Идти в ресторан уже не было ни сил, ни желания.
Поужинали запасами, купленными в Киле, и легли спать.
За день проехали 912км, пешком прошли около 20км.
На «разграбление» Парижа было запланировано два дня.
Записан
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     6   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: