Страницы: 1 [2] 3 4 ... 9   Вниз
Автор Тема: 8000км по Европе 2010, много букв  (Прочитано 34547 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #15 : Июль 06, 2010, 17:42:57 pm »
0

Логика работы автоматической заправки достаточно проста: вставляешь карточку, выбираешь номер колонки, после чего карточка выезжает. Берешь постолет, заливаешь сколько нужно. Вешаешь постолет, вставляешь карточку еще раз, после чего распечатывается чек.... rulezz На автоматической колонке топливо обычно дешевле.
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #16 : Июль 06, 2010, 20:12:00 pm »
0

Логика работы автоматической заправки достаточно проста: вставляешь карточку, выбираешь номер колонки, после чего карточка выезжает. Берешь постолет, заливаешь сколько нужно. Вешаешь постолет, вставляешь карточку еще раз, после чего распечатывается чек.... rulezz На автоматической колонке топливо обычно дешевле.
Видимо это была не правильная заправка :)
После того, как заправщик что-то набрал на колонке, я карточку больше никуда не вставлял.
Чек вылез без нее.
Пришли последовательно три SMS о том, что снято по одной кроне.
Затем, после того, как залил бак, минут через 30 пришло SMS о снятии суммы, указанной в чеке.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2010, 20:18:09 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #17 : Июль 06, 2010, 20:13:32 pm »
0

Среди стран, где распространена деревянная архитектура, Норвегия занимает особое место.
В ней сохранившиеся деревянные постройки относятся к гораздо более раннему времени (начиная с XI в.) и представляют собой сооружения чрезвычайно оригинальные в конструктивном и художественном исполнении.
До нашего времени сохранилось около  трех десятков норвежских деревянных церквей. Наиболее известные ставкирки:
- самая ранняя – в Урнесе (около 1090 г.)
- лучше всех сохранившаяся - в Боргунде (1320г.)
- самая крупная - в  Хеддале (1150г. или 1242г.).
К последней мы и подъехали:

 
Для удобного размещения многочисленных туристов есть две большие бесплатные автостоянки:

 
Схема комплекса:

 
Точная дата постройки церкви не известна.
Церковь датируется обычно 1242г., а части алтаря даже 1147г.
Однако совершенно точно, что ставкирка возведена не позднее XIII в.

Существует легенда о ее строительстве.
Пять фермеров (Raud Rygi, Stebbe Straand, Kjeik Sem, Grut Grene и Vrang Stivi) из Хеддала сделали план самой большой церкви и начали искать подрядчика.
Однажды, Рауду Риги (один из пяти мужчин) встретился Странник, который пообещал построить церковь за три дня.
В качестве платы он предложил на выбор:
- достать луну с неба
- отгадать его имя
- расстаться с жизнью.
Фермер легкомысленно решил, что или странник не справится, или удастся угадать его имя и согласился.
Однако все оказалось очень серьезно.
К концу  первых суток были доставлены все строительные материалы.
За вторые сутки был возведен каркас церкви.
Руду стало ясно, что придется расставаться с жизнью, если он не угадает имя строителя.
Он отправился в поход по окрестностям, пытаясь что-нибудь узнать о загадочном строителе.
Случайно крестьянин зашел на скалистый холм к юго-востоку от строительной площадки и услышал женскую песню, доносившуюся из пещеры:

I morgen kommer Finn og bringer oss maanen
der han kommer forgaar sol og kristenblod
lokker barna til sang og spel
men na mine sma, sov stille og vel
(Завтра будете петь и играть, а сегодня спите спокойно. Завтра Финн принесет вам христианской крови).

Рауд смекнул, что в пещере живет семья горного тролля по имени Финн.
На следующий день строитель позвал Рауда, чтобы показать построенную церковь и предъявить счет.
Вместе они вошли внутрь храма. Рауд дошел до одной из колонн, схватил ее, как будто пытаясь выпрямить, и сказал: «Эй, Финн, эта колонна согнута!»
Тролль машинально огрызнулся в ответ: «Я может быть даже больше согнут!»
И, поняв, что проговорился, покинул окрестности Хеддала.

В Норвегии существовало поверье, что тролли не выносят звона церковных колоколов.
До 1850 года они украшали ставкирку, а затем были перемещены на специально построенную колокольню. Самый старый из сохранившихся колоколов был изготовлен в Амстердаме в 1647 году:

 
Не удержусь от сравнения ставкирки в Хеддале с наиболее знаменитой российской деревянной церковью - Преображения Господня в Кижах:

Кижский хам значительно крупнее (высота 37м, против 26м у ставкирки):

 
Но надо помнить, что церковь в Хеддале на 500лет старше!
Кроме того она выполнена по принципиально другой – каркасной технологии.
В основе российских деревянных церквей лежит сруб. Бревна укладываются горизонтально, друг на друга:

В норвежских церквях основу составляет каркас из установленных вертикально сосновых бревен (в Хеддале 12 больших и 6 маленьких), который в свою очередь обшит досками:

 
Билеты для осмотра церкви продаются в соседнем административном здании. За двоих заплатили 120 норвежских крон (576р.).
Попасть в нее можно через церковную калитку:

 
На пороге в сени вместо ступеньки лежит большой камень:

 
Двери в ставкирку украшены красивым орнаментом:

 
Всего их четыре и расположены они по осям здания:

 
Через западную попадаем внутрь:

 

 
Церковь многократно перестраивалась и реконструировалась.
Последняя крупная реконструкция проводилась в 1952—1954 годах, когда церкви вернули облик, максимально близкий к первоначальному.
Интерьер также многократно изменялся.
Алтарь был выполнен в 1667 году неизвестным художником:

 
Настенные росписи выполнены в 1668 году и связаны с языческой сагой о викинге Сигурде, победившим дракона, которая была переработана в христианскую притчу с участием Иисуса Христа и дьявола.
Обнаружены и  частично открыты настенные росписи 1300 года:

 
«Кресло епископа», было вырезано из старых столбов в XVIIв.:

 
Пока осматривал храм, меня не покидала мысль, что он мне что-то напоминает.
Только вернувшись из путешествия я осознал, что ставкирка повторяет конструкцию кораблей викингов – драккаров.

 
Норвежцы, строившие эту церковь, еще осознавали себя викингами. Им хотелось, чтобы и церковь напоминала об их кораблях. Не зря на коньках верхней кровли приделаны скульптурные головы драконов.

 
Из-за каркасной технологии за ставкиркой  требуется более качественный уход, чем за строением на основе сруба. Поэтому норвежские церкви периодически покрывались дегтем и вследствие этого имеют темный цвет.

 
Кроме того, каркасная технология требовала хорошей вентиляции, которая обеспечивается  многочисленными окошками:

 
Между залом и внешними стенами сооружена дополнительная галерея, предохраняющая дерево и росписи внутренних помещений:

 
По этой галерее можно обойти вокруг церкви.
Там можно разглядеть надписи в стиле «Киса и Ося были здесь»:



 
Ставкирка оснащена системой пожаротушения.
Трубы с распылителями проходят под крышами:

 
В административном здании неподалеку есть небольшой музей посвященный строительству и ремонту ставкирки:

 

 
Вот так она выглядела после неудачной реставрации 1850г.:

 
В этом же административном здании работает кафе.

 
Два сэндвича и два кофе обошлись в 110 норвежских крон (528р.):
« Последнее редактирование: Март 04, 2011, 14:06:56 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #18 : Июль 06, 2010, 20:16:54 pm »
0

Вокруг церкви раскинулось маленькое кладбище:

 

 

 
В Норвегии даже кладбища тихие и уютные.
Не то, что  наши, напоминающие  многоквартирные микрорайоны.

 
Судя по надгробиям, оно действующее.
Каждый памятник – шедевр:

 
Одна бронзовая птичка чего стоит.

 
За кладбищем – часовня, входящая в состав экспозиции:

 
В садике, рядом с колоколенкой, установлен памятник Олеа Крогер, родившейся в Хеддале 17.07.1801 и ставшей одной из первых собирательниц народных сказаний:

 
На этом мы осмотр закончили и пошли к машине:

 
На стоянке рядом с нами был запаркован Opel Meriva из Германии, под крышу забитый туристическим снаряжением. Его было так много, что потребовался даже багажник на крыше:

 
На ней путешествуют по Норвегии дедушка с бабушкой лет 70.
Любят останавливаться в кемпингах со своей палаткой. :)

Я думаю, что Сидик для таких путешествий больше подходит.
Вещи для комфортной ночевки в поле вполне помещаются в его багажник.
Проверено в прошлом году во время посещения крепостей северо-запада.

А мы разворачиваемся и едем в Осло.
В четырех километрах от ставкирки расположен Notodden:

 
Это поселок или, как пишут в Норвегии коммуна, с населением 12 тысяч человек, железнодорожной станцией и аэропортом. Взлетную полосу хорошо видно с 134 дороги, по которой мы ехали, но сфотографировать не успели.
Notodden  расположен на берегу длинного и узкого озера, которое является частью Телемаркского канала  длиной 105км, соединившего в 1891г. города Skien  и Dalen:

 
Канал включает в себя 18 действующих  шлюзов, по нему ходят экскурсионные суда.
В поселке, кроме того,  проводят  международный блюзовый фестиваль.
А мы под проливным дождем забираемся все выше в горы:

 В Норвегии ремонт дорог тоже идет.
Правда, здесь мне вспомнился старый анекдот:
- Сколько человек работает на строительстве?
- Вместе с бригадиром десять человек!
- А без бригадира?
- Без бригадира у нас никто не работает!
Вот и здесь, без бригадира работал только светофор: :D

 
Железнодорожное сообщение в Норвегии развито не хуже автомобильного.
Часто мы обгоняем пассажирские поезда: :)

 
За обсуждением увиденного обратная  дорога пролетела не заметно.
Вот уже и Drammen видно:

 
«Ныряем» в длинный тоннель:

 
И вскоре уже едем по Asker – фактически являющимся пригородом Осло
Осло-фиорд весь забит яхтклубами.
Яхт и катеров такое количество, что создается впечатление – у каждого взрослого жителя есть лодка:

 
Ближе к центру, количество машин на шоссе резко увеличивается:

 
В очередной раз, проехав мимо предупреждения, что мы должны оплатить въезд в Осло, по третьему кольцу (Ring 3) движемся к забронированной гостинице Olympiatoppen Sportshotell .
Она расположена на севере Осло, рядом с олимпийским стадионом.
GPS приводит нас на огромную платную стоянку, заставленную машинами:

 
Ставим не оплачивая на ней Сидика и идем искать гостиницу.
Оказывается, что платная стоянка находится перед стадионом, а рядом расположена военная школа, центр реабилитации инвалидов и еще куча организаций.
Гостиница расположена несколько дальше:

 
Оформляемся и перегоняем Сидика на парковку отеля.
Гостиница одноэтажная.
Номер большой:


Устраиваемся.
Штурман аккуратно раскладывает и развешивает вещи, а я,  пропустив стопочку «Абсолюта»,  начинаю готовить походный ужин:

 
Застилаю стол картой Осло, предусмотрительно взятой на рецепшне.
Пока вскипает вода, вскрываю банки тушенки и ветчины.
Насыпаю смесь из соли, черного перца, сухого чеснока и сухих овощей в пластиковые контейнеры (глютамат натрия выкидываю).
Бодяжу сухое пюре и лапшу. Добавляю в них тушенку и консервированную ветчину.
Все тщательно перемешиваю, стараясь сохранить куски мяса целыми.
Выкладываю из сумки окорок, колбасу, хлеб, молоко, йогурт.
Из вежливости ставлю вторую стопочку. Вдруг захочет?   :D
«Дорогая! Ужин готов!»: :)

 
Не хватает еще сала и лука, но это уже для гурманов из чисто мужской компании :D

На часах время 22:00.
За день пройдено 749км на машине и около 3км пешком.
Завтра у нас запланирован целый день на «разграбление» Осло…
« Последнее редактирование: Июль 07, 2010, 09:49:25 am от DrAVI »
Записан
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #19 : Июль 07, 2010, 09:03:42 am »
0

Видимо это была не правильная заправка :)
После того, как заправщик что-то набрал на колонке, я карточку больше никуда не вставлял.
Чек вылез без нее.
Пришли последовательно три SMS о том, что снято по одной кроне.
Затем, после того, как залил бак, минут через 30 пришло SMS о снятии суммы, указанной в чеке.

В принципе, все зависит, конечно же, от заправки. На NESTE работает именно так, как я описал. Касаемо Эстонии - на аппарате выбор 3-х языков (Esti, Русский, English) - но это появилось не сразу. До 2008 года был только один язык - вот тут действительно голову сломаешь - тут я полностью согласен. В 2005 году мы так и не смогли заправиться  lol. Потом уже нам объяснили что нужно делать.

http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,6728.0.html
« Последнее редактирование: Июль 07, 2010, 09:14:18 am от Dr. alex »
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #20 : Июль 07, 2010, 09:37:59 am »
0

Спасибо!
Аналогично на автоматических французских заправках.
Там мы справились сами!  :D
Записан
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #21 : Июль 07, 2010, 10:47:29 am »
0

Спасибо!
Аналогично на автоматических французских заправках.
Там мы справились сами!  :D

 rulezz  beer
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #22 : Июль 12, 2010, 15:33:05 pm »
0

Видимо это была не правильная заправка :)
После того, как заправщик что-то набрал на колонке, я карточку больше никуда не вставлял.
Чек вылез без нее.
Пришли последовательно три SMS о том, что снято по одной кроне.
Затем, после того, как залил бак, минут через 30 пришло SMS о снятии суммы, указанной в чеке.
Продолжение истории с норвежской заправкой.
09.07.10 пришли две одинаковые СМС такого содержания:
"Otmena avtorizacii. Uspeshno; Summa 4,83RUR"
Заправка вернула деньги, блокированные на карточке ранее  rulezz
Записан
WildBobCat
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питерские мы

    ODO 83000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 32

  • Кот приходит и уходит, а запах остается.
« Ответ #23 : Июль 12, 2010, 16:56:15 pm »
0

заправки заправками.. даже и норвежскими, а продолжения не дождаться  :'( интересно же....
Записан
15 ОКТЯБРЯ - ФАМИЛИЯ ПРОДОЛЖЕНА!!!!

1С коробочки, консультации, доработочки, подписки и выписки, системное сопровождение от опытной команды.
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #24 : Июль 12, 2010, 17:58:38 pm »
0

заправки заправками.. даже и норвежскими, а продолжения не дождаться  :'( интересно же....
"Штурман" сказала без ее "правки" не отправлять. Очень уж не любит матершины казарменного лексикона  %)
« Последнее редактирование: Июль 12, 2010, 19:27:30 pm от DrAVI »
Записан
WildBobCat
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питерские мы

    ODO 83000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 32

  • Кот приходит и уходит, а запах остается.
« Ответ #25 : Июль 12, 2010, 21:29:28 pm »
0

а "штурмана" никак там не разжалобить? любопытство гложет, ё-моё...  :-[
Записан
15 ОКТЯБРЯ - ФАМИЛИЯ ПРОДОЛЖЕНА!!!!

1С коробочки, консультации, доработочки, подписки и выписки, системное сопровождение от опытной команды.
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #26 : Июль 12, 2010, 22:06:23 pm »
0

Утро встретило нас солнцем и шумом автомобильных моторов из-за окна.
Оказывается, поскольку въезд на стоянку отеля не загорожен никаким турникетом, норвежцы, приезжающие заниматься спортом на соседний стадион,  с удовольствием бесплатно ставят здесь свои автомобили:

 
Завтрак «шведский стол» в гостинице  довольно скромен.
Мясная и сырные нарезки, семга, чай, кофе, молоко, йогурт.
Горячих блюд не предлагают.
В основном на завтраке чинно жевала всякий силос публика спортивного вида.
Ну и некоторое количество «тренеров» вроде нас, предпочитающих что-нибудь посытнее. :D
Позавтракав, направляемся к станции метро Sognsvann, которая расположена в 100м от гостиницы.
Турникетов нет. Безлюдно…
На станции стоят два типа автоматов для продажи билетов.
Один принимает только наличные:

 
Кстати, красное здание на заднем плане – это наша гостиница. :)
В другом автомате есть приемник для банковских карт.
Начинаем игру: «Что напишет автомат про нашу карточку». :(
Три вида карточек и разные комбинации нажатия на кнопки к успеху не приводят.
Ловим местного «интеллектуала» и просим попробовать купить билет по карточке.
«Интеллектуал» с видом : «Я сейчас покажу этой деревенщине, как обращаться с нашими машинками!», начинает азартно жать на клавиши.
Результат аналогичный, в смысле никакого результата.
«Интеллектуал» горестно разводит руками и бормочет что-то вроде, что машинка поломана и надо воспользоваться стоящим рядом автоматом, который продает билеты за наличные.
Люблю я этих местных за простые решения :D.
На вопрос где взять наличные норвежские кроны, он мычит что-то про банкомат, машет куда-то в сторону центра Осло, стремительно прыгает в вагон метро и уезжает :D.

Делать ничего не остается, как отправиться в указанном направлении.
Вдоль спортивного комплекса стоят очень неплохие скульптуры.
Мне очень понравилась вот эта:

 
Люблю, знаете ли, классику. :)
Правда «штурман» очень конкретно мне объяснила, что дело не вклассике. :D
Ну, из известной мудрости, что красивая женщина радует мужской взгляд, а некрасивая – женский. :D

Вскоре был встречен узкоглазый субъект очень похожий на японца. Почему не на китайца, вьетнамца, корейца или тайца спросите вы?
Не знаю, но по моему тот парень был вылитый японец.
Я рассудил, что прилично одетый «японец» наверняка должен знать английский, поэтому обратился к нему с вопросом о банкомате.
«Японец» задумался и принялся обстоятельно объяснять что-то вроде: 300м прямо, второй поворот налево, по узкой улочке до персечения с парком, там двести метров и направо, еще чуток и прибудете к цели.
Ну прямо наша «балаболка».

Поблагодарив «японца», я решил, что проще сесть на машину и доехать до банка имеющегося в памяти Igo 8.
Как впоследствии выяснилось, это было не самое оптимальное решение.
Во первых, оказалось, что банкомат есть за углом в супермаркете Kivi. Об этом мы узнали потом.
Во-вторых, ближайший работающий банкомат оказался почти в центре города, в 6км от гостиницы.
В третьих по карточке Oslo-pass можно  ездить по всему Осло бесплатно, поэтому выгоднее было доехать до офиса их продажи на машине.
Но, мы уже были «зациклены» на получении наличности. Прыгнули в Сидика и, выбрав адрес поближе, поехали искать банк.

Банки в Норвегии имеют странный график работы. Открываются они обычно после 11ч местного, а закрываются в районе 16-17ч. Поэтому о наличности надо беспокоиться заблаговременно.

Пока искали банкомат, еще несколько раз проехали мимо табличек, которые предупреждали , что мы въезжаем на платные дороги и настоятельно рекомендовали оплатить этот въезд в ближайшем пункте оплаты.
Ха, где бы еще его найти, этот пункт.
Как потом выяснилось, эти дороги находятся под контролем системы Visitors Payment.
Смысл этой бодяги в том, что стоят камеры и фотографируют номера въезжающих машин.
Местные в специально предназначенных местах или на сайте кладут на счет деньги. Счет этот пополняют по мере расходования.

Если заранее деньги не положить, то по почте должны прислать квитанцию для оплаты (обещают, что это может занять до шести месяцев) и взять за это дополнительную денюжку.
За вовремя неоплаченную квитанцию обещают начислить пеню, что то вроде 300NOK (1440р.)/
Мы рассудили, что торопиться не надо и правильнее дождаться квитанции, поэтому с поиском пункта оплаты больше не заморачивались.

Наконец банкомат обнаружен и получены наличные норвежские кроны.
Заезжаем  в магазинчик, меняем на всякий случай часть бумажных купюр на монеты, ну и заодно берем местного молока (с эстонским и рядом не стояло):

 
Снова ставим Сидика на стоянку и уже довольные, купив билеты, садимся в совершенно пустой вагон:

 
Метро в Осло больше всего похоже на легкое метро в Москве.
Ездит почти бешумно, внутри можно пройти из вагона в вагон, большая часть линий проходит на поверхности.
Вот кстати, оба вида автоматов по продаже билетов на другой станции:

 

На одной из станций в вагон заходит девушка и внимательно прислушивается к нашему со «штурманом» обсуждению архитектуры Осло .
Наконец, набравшись смелости, она спрашивает на чистом русском языке, не знаем ли мы на какой станции выйти, чтобы попасть на центральный вокзал.
Конечно знаем, зря что ли я вчера водку разливал на карте Осло. :)
Ей надо выйти на станции Jernbanetorget, что в переводе на русский звучит (кто бы мог подумать) площадь  железнодорожного вокзала. :)
А мы выходим двумя остановками раньше на  станции Nationaltheatret/
Как вы думаете, что мы там обнаруживаем?
Правильно, здание театра :D:

 
Это главная театральная площадка Норвегии.
Он открылся 1 сентября 1899 года, тремя премьерными постановками драм Ибсена, Бьёрнсона и Хольберга, чьи имена увековечены на главном фасаде.
Рядом расположен один из корпусов местного университета, но нам надо перейти через улицу, чтобы попасть в туристический информационный центр, расположенный рядышком на улице Roald Amundsen Gate.
В нем любезные ребята  готовы ответить на интересующие вопросы. По русски не говорят, но по английски понимают:

 
Мы покупает две карточки Oslo-Pass на 24ч. (2х230NOK или  2208р.).
В отличии от аналогичных карточек в Стокгольме, ее покупка однозначно выгодна.
Она дает право бесплатного проезда на любом городском транспорте и бесплатного посещения большинства музеев.
Если бы мы сделали все по уму, то накануне заехали бы на машине в туристический центр, «штурман» купила бы эти карточки, а я сделал бы за это время кружок по окрестным улицам.
С утра мы сэкономили кучу времени и некоторое количество денег.
Что сделано, то сделано и мы идем неспеша в сторонцу огромного кирпичного здания расположенного рядом с туристическим центром.
Это здание городской ратуши Radhuset:

 
Его строили 17лет с 1933г. и открыли 1950г. в канун 900летнего юбилея Осло.
Как это не странно  звучит год основания Осло практически совпадает с годом основания Москвы (1147г.). :)
Во дворе ратуши обнаружили вот такое транспортное средство:

 
Я долго смеялся, а «штурман» сказала, что я ничего не понимаю.
Если бы у нее была такая лапочка, то она бы занялась получением водительских прав :D

В церемониальном зале Ратуши ежегодно 10 декабря в присутствии королевской семьи вручают Нобелевскую премию мира. В 1895 году, когда Альфред Нобель учредил премию, Норвегия еще входила в состав Шведского королевства.
В банкетном зале ратуши в честь этого события проводят торжественный ужин:

 
Рядом представлена посуда из которой вкушают приглашенные на банкет:

 
Большинство помещений ратуши можно осмотреть.
Они располагаются вокруг огромного центрального зала:

 
Все красиво, но без роскоши, характерной для большиства российских государственных учреждений.
В подвале, работает кафетерий со средненорвежскими ценами.
Попив кофе, спускаемся в цокольный этаж, чтобы выйти на пристань. И видим множество детей, неподвижно стоящих вдоль стены.
Оказывается там распаковывают множество кукол довольно внушительных размеров:

 
Между ратушей и пристанью фонтаны вот с такими рубенсовскими дамами:

 
На них укоризненно смотрит из под стен крепости монумент Петеру Янсену Весселю, более известный как Peder Tordenskjold (28.10.1691 – 20.11.1720):

 
Он был видной фигурой в датском флоте во время Северной войны.
Благодаря своим недюженным заслугам смог дослужился до чина вице-адмирала.
Родился в Тронхейме в Норвегии. Был десятым ребенком в семье члена городского совета Яна Весселя.
Как многие неординарные личности Петер был диким, неуправляемым ребенком.
Однажды он незаметно пробрался на корабль, отправлявшийся в Копенгаген. В Копенгагене королевский капеллан Педер Есперсен помог ему устроиться юнгой на корабль, отходивший в Вест-Индию, а также оплатил ему место в кадетской школе. После нескольких плаваний в Гвинею и Ост-Индию Вессель 7 июля 1711 г. получил звание 2-го лейтенанта в датском королевском флоте, а вскоре его назначили капитаном на 4-пушечный шлюп Ormen, на котором он выполнял дозорные и разведывательные функции у шведского побережья.
В июне 1712 он, несмотря на возражения датского адмиралтейства, считавшего его ненадежным, был назначен капитаном 20-пушечного фрегата Lovendals Gallej.
Северная война в тот момент вступила в свою заключительную фазу, и Швеция, осажденная врагами со всех сторон, использовала свой флот в основном для перевозки войск и грузов в свои находящиеся в бедственном положении германские провинции.
Прибытие в 1715 году шведского короля Карла XII из Турции в Штральзунд вселило надежду в павшие духом шведские войска. В это же время Вессель активно участвовал в стычках с врагом у побережья Шведской Померании, в которых наносил значительный урон шведскому судоходству, топя и сжигая транспортные корабли шведов. По возвращению в Данию он был возведен в дворянское достоинство, получив имя Торденшельд (дат. «громовой щит»).
Когда в ходе 1716 года Карл XII вторгся в Норвегию и осадил крепость Фредриксхальд, Торденшельд, внезапно атаковав шведскую эскадру, состоявшую из транспортов, груженых припасами и вооружением для осаждающей армии, загнал её в узкий Дюнекилен-фьорд и полностью разгромил при минимальных потерях со своей стороны. Шведский король вскоре был вынужден снять осаду.
За это победу Торденшельд был повышен в звании до командора и получил под свое командование каттегатскую эскадру.
В декабре 1718 года Торденшельд принес Фредерику IV приятную весть о смерти Карла XII. За свое усердие Торденшельду было присвоено звание контр-адмирала. Последним его боевым подвигом был захват шведской крепости Карлстен. Перед этим он частично уничтожил, частично захватил гётеборгскую эскадру, которой так часто удавалось ускользать от него. В результате Торденшельд получил чин вице-адмирала.
Торденшельд после окончания войны прожил недолго. 20 ноября 1720 года неподалёку от Ганновера он был убит на дуэли полковником Якобом Акселем Сталем фон Гольштейном, которого он обвинилв шулерстве.   
Его тело было перевезено в Копенгаген и без особых церемоний погребено в церкви Холмена, поскольку, по датским законам, участников дуэлей было запрещено предавать замле по христианскому обычаю.

Катера к полуострову Bygdoy, на котором сосредоточены наиболее интересные музеи (во всяком случае для меня) отходят от третьего причала перед ратушой.
У соседнего причала стоят более крупные  суда, работающие на линии Aker Brygge – Nesoddtangen протяженностью около 6км:

 
«Tidekongen», «Tidedronningen» и «Tideprinsen»  разработаны Multi Maritime AS, построены во Франции в 2009г.
Особенностью этих судов является силовая установка, работающая на газе.
Длина наибольшая    49,90 м
Ширина    12,10 м
Максимальная осадка    3,25 м
Водоизмещение    1139
Мест    549
Пасс ажиров    600
Велосипедов    32
Нам не так далеко.
Вот подходит очередной катер на полуостров музеев (интервал движения 15мин.):

 
Внутри благородное дерево:

 
Компас:

 
Рабочее место капитана:

 
Картплоттер (морской GPS с картографическим экраном):

 
Пассажирский салон:

 
Линию обслуживают два вида катеров:

 

 
Линия проходит между тремя причалами.
Время поездки от ратуши до мыса Dronningen 20минут.
Для нас, обладателей Oslo-pass, поездка бесплатна :)
« Последнее редактирование: Июль 12, 2010, 22:13:20 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #27 : Июль 17, 2010, 17:20:17 pm »
0

Гавань Осло буквально заставлена судами.
Вид на крепость закрывает AIDAcara – круизный теплоход не очень известной немецкой компании AIDA Cruises:

 
Это самое маленькое и самое старое судно компании:
Год постройки/модернизации  1996г./2005г.
Верфь VAERNER MASA-YARDS
Длина 193,3 м
Ширина  27,6 м
Осадка 6,0 м
Водоизмещение 38,557 т
Количество палуб 11
Мощность дизельной силовой установки 21,720 кВт
Максимальная скорость 20 узлов
Пассажирских кают 590
Рестаранов/баров 3/5
Площадь солнечной палубы 2,950 кв. м
Экипаж 369 человек.

Кстати, в Таллине мы видели самое новое судно этой же компании AIDAblu (ее фото есть в посте про Таллин в этой ветке):
Год постройки 2010г.
Верфь Papenburg, Deutschland
Длина 252 м
Ширина  32,2 м
Осадка 7,0 м
Водоизмещение 71 000 т
Количество палуб 14
Мощность дизельной силовой установки 24 800 кВт
Максимальная скорость 20 узлов
Пассажирских кают 1096
Рестаранов/баров 7/13
Площадь солнечной палубы 8 340 кв. м
Экипаж 607 человек.

Таким образом за время поездки нам удалось увидеть самое старое и самое новое судно этой круизной компании (всего их у него семь, а восьмое судно AIDAsol должно совершить первый рейс 03.–05.04.2011г.).
В следующем году планируется четыре рейса их теплохода AIDAaura в Сочи из Анталии. Цены не низкие: 2500 евро за внешнюю каюту (14 ночей).

Проходим мимо терминала Color Line с Color Magic, ждущим пассажиров до Киля:

 
За ним громадный яхтенный порт:

 
Прогулка заканчивается быстро и мы уже подходим к причалу Dronningen:

 
Полуостров Bygdoy является жилым районом Осло.
Население там, судя по автомобилям, не бедное:

 
Домики тоже внушают белую зависть и уважение:

 
Мне не удалось выяснить, мода у них на крашеное белой краской дерево или это требование коммуны. Только дома чем-то неуловимо похожи друг на друга.
Начало июня, а сирень цветет вовсю:

 
Сирень почти в каждом дворике и не такая как у нас.
Более аккуратная, что-ли.
На улицах стоят вот такие забавные ящики:

 
Предназначены для сбора ненужных вещей.
Рядышком ставят предметы, которые не поместились внутрь, например детские кроватки и коляски.
Вообще норвежцы очень бережно относятся к детям.
На прогулку водят вот в таких жилетиках :):

 
Детей много, причем часто они очень близкого возраста:

 
Единственно только я не понимаю, как им разрешают сидеть на голом асфальте (тоже очень распространенное в Осло явление). Эдак можно и инвалидом дите сделать.

Десять минут неспешной прогулки и мы оказываемся около Народного музея:

 
К нему можно также приехать на 30 автобусе, который ходит через весь город  мимо Национального театра:

 
Добираться до музеев очень удобно.
Можно еще приехать на машине.
Свободное место на парковках найти не тяжело.
Они  платны с 9:00 до 18:00.
9 NOK в час (43р.) или 37 NOK за сутки (178р.).
Парковочный автомат принимает к оплате все, даже SMS :D:

 
Взяв бесплатные билетики по карточкам Oslo-pass, заходим на территорию Народного музея:

 
Его территория очень большая. Он фактически занимает целый квартал. За этим белым зданием находится большое собрание старых деревянных бытовых сооружений, в том числе и ставкирка из Гуля (1235 – 1265гг.).
Мы из-за поисков наличных крон уже сильно отставали от графика, поэтому ограничились осмотром экспозиций посвященных быту норвежцев.
Предметы быта XIXв. собраны на отдельном этаже:

 
Показано, как жили горожане:

 
… и крестьяне:

 
Причем экспозиция, посвященная городским жителям, освещена яркими лампами, а сельские вещи стоят в полумраке:

 
Много всяких диорам.
Например, охота на медведя:

 
…или повседневные заботы оленеводов :D:

 
Музей познавательный, но я бы в него не пошел, если бы не желание «штурмана».
На перекрестке улиц Langviksveinen и Huk aveny стоит указатель:

 
Налево пойдешь … в Кон-Тики и Фрам музеи попадешь.
Как раз напротив него расположен музей кораблей викингов:

 
В его дворике есть окрытое кафе.
Время было уже обеденное, решили попробовать, чем тут кормят.
В заведении под гордой вывеской Museumkiosk коренной норвежец торговал всякими сэндвичами и сосисками в тесте:

 
За 65 NOK (312р.) было куплено изделие норвежской кулинарии под итальянским наименованием Bigpanini:

 
Он представлял собой пирожок из сухого теста с начинкой из какой-то непонятной пасты. Мясом не пахло.
В России за такое морду бьют. :(
Вообще у меня сложилась уверенность, что в европейскую забегаловку можно зайти, если за прилавком стоит араб или китаец. Во всех остальных случаях будет или очень дорого или совершенно невкусно. :(

У входа в музей установлен памятник Хельге Маркусу Ингстаду и его жене. В 1960-х годах они доказали, что викинги посетили Северную Америку на четыре века раньше, чем экспедиция Христофора Колумба:

 
В средневековых скандинавских языках слово «vikingr» означало «пират, корсар» — человек, который сколотил себе состояние, совершая морские набеги.
Было и отвлеченное понятие viking, которое обозначало сам процесс разбоя за морем.

Началом эпохи викингов  принято считать  дату их первого набега на Лининдисфарн в 793 году, когда они высадились на острове, уничтожили весь скот, чтобы пополнить запасы продовольствия на своих кораблях, разграбили монастырь и убили множество монахов и монахинь, а концом - поражение армии Гаральда Хардраады на Стемфордском мосту в 1066 году.

Они состояли из общинных племен, населявших нынешнюю территорию  Швеции, Дании и Норвегии - скандинавскими народами, разговаривавшими на общем языке и имевшими общую культуру.

Первыми скандинавами, которые начали проявлять себя за пределами Скандинавии, были народы Швеции и балтийского острова Готланд, которые уже в VIII веке собирали дань и  занимались торговлей.
«Повесть временных лет» так пишет о том времени:
В 859 году варяги из заморья брали дань с чуди, и со словен, и с кривичей, и с веси, а хазары брали дань с полян, северян и с вятичей. В 862 году изгнали варяг за море и не дали им дани, но начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать сами с собой, и сказали они себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по прав». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались - русью, подобно тому, как другие назывались свей (шведы), а иные - норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти назывались. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядку в ней нет. Приходите княжишь и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к славянам. И сел старший Рюрик в Ладоге, а другой - Синеус - на Белоозере, а третий Трувор - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

По одной из версий Рюрика отождествляют с конунгом Рёриком  из ютландского Хедебю (Дания) (умер в 882г.).
Правда, по другой версии он по матери был внуком новгородского князя Гостомысла, при этом Рюрик — славянское родовое имя, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом.
Существует также точка зрения, что он вымышленный, легендарный персонаж.
Однако ни у кого не вызывает сомнения в тесных контактах викингов со славянской культурой.
Викинги, осевшие на территории Руси достаточно быстро ассимилировали с местным населением, сосредоточив в своих руках торговлю мехами, медом, янтарем, воском.
При этом  они не брезговали и грабежом: четыре раза флот русов пересекал Черное море и, прибыв под стены Константинополя, вынуждал византийских императоров откупаться.
Впечатленные боеспособностью этих войск, византийские императоры комплектовали викингами - русами варангианскую гвардию.

Датчане и норвежцы передвигались в основном по Северному морю, их целью была Западная Европа, Британия и Ирландия.
Главным мотивом этой деятельности была неотложная необходимость в земле для поселения. К тому времени норвежцы, зажатые между горами и морем, использовали всю имевшуюся у них землю и, возможно, также страдали от быстро наступившего перенаселения.
В Норвегии существовала прочная традиция пиратства: прибрежные вожди нередко жили грабежом проплывавших мимо купеческих кораблей, и вполне очевидно, что, когда они узнали о существовании слабозащищенных церквей и монастырей на Западе, они без промедления воспользовались этим для получения прибыли. Тем не менее, главная история норвежской экспансии — это история колонизации.

Первыми от норвежцев пострадали Оркнейские и Шетландские острова, Гебриды и остров Мен. Основав там базы, викинги напали на Ирландию, грабя ее из года в год, пока в 845 году окончательно не закрепились и там, основав несколько укреплений от Голуэя до Корка.
Там викинги основали несколько портовых городов: Дублин, Лимерик, Уотерфорд, Уиклоу и Уэксфорд. Как и на Руси, викинги постепенно смешивались с местным населением, пока в 1014г.  последние ирландские викинги не были разбиты в сражении при Клонтарфом армией Бриана Бору.
В 834 году датские викинги впервые появились на побережье Ла-Манша. С этого момента они стали появляться там ежегодно.
Викинги опустошили Бордо, Перигее, Лимо,. Ангулем, Тулузу, Анжер, Тур и Орлеан.
В 859 году шестьдесят два корабля отплыв к югу от устья Луары, разграбили иберийское побережье, прошли Гибралтар и двинулись по Средиземному морю, опустошая побережье Северной Африки. Зиму они провели в устье Роны, где разграбили Арль, Ним и ряд других местных городов. Далее они направились в Италию, где разграбили и сожгли Пизу.

Примечательна судьба организатора последнего захватнического похода викингов.
Гаральд Гардраада родился в 1015г. Он был сыном конунга Восточной Норвегии Сигурда Свиньи. По матери он являлся младшим сводным братом короля Норвегии Олафа II. Его отец принимал активное участие в воцарении Олафа. Уже в детстве Харальд отличался воинственным нравом. В 1030, в возрасте пятнадцати лет, Харальд принимал участие в битве при Стикластадире при защите трона от Кнуда Великого, где был ранен, а король Олаф погиб.
Харальд  бежал в Киев, где безуспешно пытался ухаживать за дочерью Ярослава Мудрого.
Далее он отправился в Царьград, где поступил в варангианскую гвардию. В течение десяти лет он участвовал в боях на островах греческого архипелага, в Малой Азии, на Кавказе и в Иерусалиме.
Там он сделал карьеру и к 1041г. дослужился  до должности командующего гвардией.
Зимой 1043/1044гг. Харальд становится зятем Ярослава, взяв в жёны Елизавету Ярославну (Эллисиф в сагах), от которой у него родились две дочери — Мария и Ингигерд. Хотя Харальд был христианином, в 1048 он берёт в наложницы Тору, дочь ярла Торберга Арнасона, родившую ему будущих королей Магнуса II и Олафа III Тихого.
В 1047 году он короновался норвежской короной и на протяжении следующих двух десятилетий пытался объединить Норвегию, Данию и Швецию. Этими войнами он  прославив себя как Гроза Севера, разорил всю Скандинавию.

Харальд заботился об упрочении торговли. Именно он в 1048 основал торговое поселение Осло, ставшее впоследствии столицей Норвегии. :)

В 1066 году после смерти английского короля, он попытался вернуть датские владения в Англии. 25 сентября Гаральд Гардраада погиб в сражении с армией англосаксов Гарольда II Годвинсона у Стэмфордского моста близ Йорка.
Вместе с ним умерла и эпоха викингов. Влияние Скандинавии на Западную Европу также закончилось.
А менее чем через месяц после этого Гарольд II Годвинсон был побеждён Вильгельмом Завоевателем в битве при  Гастингсе, но это уже совсем другая история :).
« Последнее редактирование: Июль 17, 2010, 18:04:34 pm от DrAVI »
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #28 : Июль 17, 2010, 17:30:36 pm »
0

На протяжении веков любители истории могли только догадываться о виде кораблей, на которых викинги отправлялись в завоевательные походы и торговые экспедиции (которые друг от друга не очень – то отличались), пока в  1867 году археологом Олуфом Рюге не был раскопан корабль, погребенный в так называемом «лодочном кургане» (норв. Bеthaugen, от haugr — холм, насыпь) на ферме Хауген на острове Рольвсей в Тюне, Эстфолл, Норвегия.

 
Несколько позднее  летом 1880 г. был обнаружен еще один корабль, в кургане на берегу норвежского Сандефьорда на ферме в Gokstad, Норвегия:


Корабль был реставрирован и  выставлен в университетском саду в Осло.
Наконец в 1904 г. близ Тёнсберга в норвежской провинции Вестфолл на ферме Осеберг был обнаружен еще один корабль:

 
После реставрации он был также установлен в университетском саду.

В 1913 году профессор Gabriel Gustafson, который вел раскопки Осебергского корабля, предложил построить музей на полуострове  Bygdoy в Осло. В том же году был объявлен архитектурный конкурс, который выиграл Arnstein Arneberg (1882 – 1961гг.).
Парламент ассигновал деньги на зал для корабля из Осеберга и в 1926 году музей был открыт.
В 1932 в музее были собраны все три корабля.
Самое новое крыло для других находок из Осеберга было завершено только в 1957 году.

Итак, около входа стоит корабль из Осеберга:

 
Корабль был погребен под насыпным курганом высотой 6,5 и диаметром более 40 м. К началу XX века, когда к раскопкам приступил профессор Габриель Гуетафсон, курган уже заметно осел и имел в высоту не более 2.5 м. Из-за этой своей особенности стенки кургана уплотнились настолько, что стали практически воздухонепроницаемыми. Это обстоятельство, а также уникальные консервирующие свойства синей глины сохранили от гниения не только сам корабль, но и почти все его содержимое.
Дендроанализ бревен, из которых была сложена погребальная камера, позволил точно определить год захоронения - 834.
Однако сам корабль был построен гораздо раньше. Аналогичные анализ форштевня и ахтерштевня позволил определить, что эти детали были изготовлены около 800 года.

Корабль был построен еще до рождения Рюрика!

 
Ладья на Осеберга несколько меньше среднего размера боевых кораблей викингов, поэтому сейчас считается, что скорее всего она была «яхтой» какой-нибудь знатной особы.
Корабль был построен целиком из дубовой древесины.

 
Длина 21,58 м,
Максимальная ширина 5,1 м.
Высота от нижней точки киля до планшира высота борта  1,58 м.
Киль таврового сечения длиной 19,80 м. Он собран из двух кусков дерева. Точка сращения находится примерно в 4 м от точки крепления ахтерштевня.

 
Для соединения двух частей киля использовался стык в замок, усиленный железными гвоздями.
В центральной части киль имеет 25 см в высоту и 20 см в ширину, сужаясь до 13 см к оконечностям.
Осадка судна была максимальной в его серединной части, что делало корабль маневренным. Форштевень и ахтерштевень вырезаны из подходящих кусков дерева и присоединены к килю в замок.
Корпус имел 12 поясов обшивки, из которых девять приходилось на днище. Десятый пояс представлял собой планшир (meginhiifl). Одиннадцатый и двенадцатый пояс образовывали надводный борт корабля. Швы между поясами были проконопачены просмоленным лыком, доски между собой соединялись гвоздями с круглыми шляпками.
На внутренней стороне борта гвозди фиксировались прямоугольными железными шайбами. Доски обшивки имели максимальную ширину в районе середины борта, сужаясь к оконечностям. Девять поясов обшивки находилось ниже уровня воды. Толщина обшивки здесь составляла всего 2 см. Доски одиннадцатого и двенадцатого поясов были толще - 2,5-3 см. Как обычно, планшир, который образует десятый пояс обшивки, играет роль продольного силового элемента. Это довольно мощная балка, в сечении напоминающая букву Г. Выступ планшира образует как бы ватерлинию. Планшир обра-зует как бы вершину угла, так как обшивка днища идет почти горизонтально, а обшивка борта - вертикально. Такие обводы корпуса делали его устойчивым к заливанию в бурную погоду.
Все стыки на обшивке делались в замок, но далеко не все из них были направлены открытым торцом к корме. Кроме того, в районе носа и кормы количество стыков на обшивке велико, стыки часто приходятся один над другим, но здесь они все усилены изнутри, поэтому не ослабляют корпус.
Шпунтовый пояс обшивки прибивался гвоздями к килю.
В двенадцатом поясе обшивки имелось пятнадцать пар отверстий для весел. Отверстия имели круглую форму с продольным прорезом, которые требовался для того, чтобы можно было просунуть лопасть весла. Прорезь отсутствует у передней пары отверстии, но здесь корпус корабля сужается очень сильно, не оставляя места для нормальной работы гребцов:

 
На борту обнаружилось пятнадцать пар весел. Длина весел колебалась от 3,70 до 4,03 метра, что компенсировало кривизну борта.
Когда корабль шел под парусом, весла попарно хранились, уложенными на две пары больших рогаток, установленных по бортам.
Не сохранилось следов гребных банок, по-видимому, гребцы сидели на кингстонных коробках. Одна коробка хорошо сохранилась, она действительно идеально совмещает с основной и роль гребной банки.
 Гвозди, которыми крепилась обшивка, имели луженые головки, которые защищали железо от коррозии, неизбежной в морской воде.
Вдоль внешней стороны борта идет планка, которая служила для крепления щитов. Планку поддерживает несколько упоров, образующих промежутки, в которые  вставлялись щиты. Щиты ставились с тем расчетом, чтобы они не закрывали весельных отверстий, то есть, корабль мог двигаться на веслах с установленными по бортам щитами.
Палуба корабля набрана из сосновых досок толщиной 2-3 см. Доски палубы наглухо прибиты к бимсам, оставляя только несколько люков на носу.
Длина мачты оценивается в 12-13м.
На корабле обнаружено бревно длиной 12,5 метров. Его длина и диаметр позволяют предположить, что это рея. Обнаружено также крепление топа рея к мачте. Парус и весь такелаж полностью утрачены.
Дубовое рулевое весло крепилось к правому борту с помощью гибкого прута, в данном случае вырезанного из соснового корня.

 
Прут проходил через обшивку и конической формы накладку, одним концом соединяясь с расположенным здесь шпангоутом:

 
 Веретено рулевого весла дополнительно удерживалось кожаным ремнем, прибитым к планширу. Никаких следов румпеля обнаружить не удалось.
Корабль был укомплектован железным якорем длиной около 1 метра и массой около 10 кг.
На борту корабля имелись сходни из сосновых досок. Длина сходней 7 метров, ширина 30 см. В одном конце сходней имелось отверстие, а верхняя сторона была рифленой.
Кроме того, корабль был оснащен упаковочным прессом, ведрами, большим медным котлом и анкерном.

 

 
Штевни украшены резьбой, их парящие навершия возвышаются на уровне 5 метров над уровнем воды.

 
Они не только указывают на статус владельца корабля, но и дают общее представление об изысканном вкусе мастеров эпохи викингов. Резьба изображает сказочных животных.

 
Она выполнена в стиле, обычном для того периода, но отличается высочайшим качеством. В точке, где дуга штевней переходит в спираль, резьба становится проще, линии имитируют змеиную чешую, а сама спираль завершается изображением змеиной головы.
Там, где борт резко идет вверх, повторяя ход штевней, планшир расширяется, превращаясь в декоративную панель, покрытую резьбой. Кстати, этот участок планшира сделан из березы - единственная деталь корабля не из дуба. Эта секция планшира называлась bninder. В верхней части бортовые панели соединялись с еще двумя панелями, также покрытыми peibooii. Верхняя панель имела треугольную форму и называлась tingl, тогда как вторая представляла собой поперечную доску и называлась span.

 
Некоторые конструктивные элементы (небольшая высота борта, отсутствие заглушек на отверстия для весел) затрудняли плавание этого корабля  в открытом море. Некоторые ученые объясняют недостаточную мореходность ладьи тем, что она представляет собой переходную форму эволюционного развития скандинавского драккара.

Осебергский корабль применялся для прибрежного плавания, пока в 834г. не был использован в качестве корабля для захоронения двух женщин. Археологи пока не смогли однозначно установить,  кто эти женщины.
Скандинавские ученые долгое время пытались связать похороненных в корабле с династией Инглингов и даже называли одну из женщин бабкой Харальда Прекрасноволосого.
Предварительный анализ ДНК указывает на то, младшая из них имела гаплогруппу U7, которая практически отсутствует среди европейцев, но нередко встречается на Ближнем Востоке, особенно среди иранцев. Она повидимому была служанкой пожилой женщины.

 
Непосредственно за мачтой корабля была установлена погребальная камера.

 
Внутри она была украшена гобеленами.
Похороненые женщины лежали на кроватях с матрацами.
В корабль были заложены предметы для использования в загробной жизни: судовая оснастка, посуда, сельскохозяйственное оборудование, изделия из свинца, пять  резных разборных кроватей, две палатки, одежда, обувь.
Рамы палаток (на фотографии выше висят на стене) изготовлены из ясеня, и на досках, образовывавших «коньки» над палаткой, вырезаны звериные головы, которые выступали над тканью палатки. Предназначение их — охранять спящих людей от зла. Звери из Гокстада были раскрашены в цвета корабля — желтый, черный и красный.
Палатки бывали очень просторными: палатка из Осеберга — длиной 5,18 метра, шириной 4,38 метра и высотой 3,43 метра, в то время как другая лишь чуть меньше и высота ее составляет 2,63 метра. Такие палатки иногда раскладывали на палубе, когда корабль пришвартовывался, но чаще во время путешествий вдоль побережья люди каждый вечер выходили на берег и раскладывали палатку на земле. Те, у кого не было постелей, пользовались кожаными спальными мешками, часто одним на двоих для тепла.

Найдены и рамы от разборных кроватей, некоторые из них с головами зверей, очень похожими на зверей с палатки; очевидно, палатка и кровати являлись гарнитуром. На переднем плане как раз стойка от кровати:

 
В правом углу – основание кровати:

 
Ночь на берегу давала возможность заняться приготовлением пищи. Среди кухонной посуды, найденной на корабле из Осеберга, — два железных котла с цепями и крюками для подвешивания, ложки, ножи, топорики, деревянные миски, бочки и тарелки, а также ручная мельница для перемалывания зерна; на двух досках лежала туша вола.

 
В Гокстаде был обнаружен огромный бронзовый котел и множество деревянных тарелок, досок для рубки мяса, небольших бочонков, чашек, мисок и ложек; нашли даже два подсвечника.

 
Разумеется, среди предметов, найденных в погребении с кораблем, были и многие предметы из дома умершего, однако очевидно, что хорошее кухонное оборудование должно было быть неотъемлемой принадлежностью любого корабля:

 
 
 

 
Вместе с женщинами в Осеберге  были захоронены, двенадцать  лошадей, четыре собаки и два быка.
Летом основным средством передвижения оставались лошади: на них ездили верхом, запрягали в повозки.
Еще один интересный предмет, который в Норвегии часто находят среди упряжи, — погремушки из железных колечек. Погремушки одного вида прилаживали к оглобле, а другие были снабжены крючками, что говорит о том, что они свисали со сбруи или с гривы лошади. Они  могли служить чем-то вроде талисманов, которые отпугивали злых духов.

 
Единственная сохранившаяся повозка эпохи викингов — повозка из Осеберга — являлась, судя по роскошной резьбе, церемониальным экипажем.

 
Там же были обнаружены и сани (похороненным не только летом же ездить):

 
В захоронении не было найдено ни одного ювелирного украшения.
Причина вероятно в том, что курган был разграблен до раскопок археологов.
Записан
DrAVI
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 68

« Ответ #29 : Июль 17, 2010, 17:33:29 pm »
0

Ладья из Гокстада, установленная в восточном крыле музея, хотя и уступает в роскошности ладье из Осеберга, именно ее можно назвать венцом кораблестроения викингов. Совершенная конструкция, прямые линии, простоватая точность делают ладью из Гокстада одним из наиболее мореходных кораблей средних веков:

 
Мореходность кораблей викингов была доказана в 1893 году, когда капитан Магнус Андерсен на корабле — точной копии своего собрата из Гокстада — пересек Атлантику и прибыл в Чикаго на Колумбовскую выставку, показав максимальную скорость хода 9 — 10 узлов:

Корабль вышел из Норвегии 30 апреля и, прибыв к Ньюфаундленду 27 мая, пережил множество штормов без всяких повреждений:

Капитан был в восторге от эластичности и легкости корабля и от того, с какой гибкостью его деревянный корпус встречал нагрузки во время плавания по океану. Кроме того, по мнению Андерсена, боковой руль способствовал легкому и эффективному управлению кораблем.
Тогда считалось, что корабли викингов из-за их квадратных парусов могли плыть только по ветру (на фордевинд). На этот случай капитан Андерсен снабдил свой корабль стакселем, который в эпоху викингов еще был не известен. Однако с тех пор более тщательное исследование корабля из Гокстада показало, что фактически нижнюю часть паруса можно было растянуть с помощью бона, вбитого в гнездо на палубе. Это устройство (возможно, в сочетании с булинем) могло позволить кораблю плыть в крутой бейдевинд, а возможно, и поворачивать на другой галс. Все это было воспроизведено на другой копии корабля из Гокстада, изготовленной в 1949 году, которая таким образом могла плыть в крутой бейдевинд в пределах 5,5— 6 румбов к ветру.
Корабль был обнаружен под курганом диаметром 43,5 метра и высотой 5 метров на ферме Гокстад в Вестфолде на берегу норвежского Сандефьорда.
Раскопки вел в 1880 году Nicolay Nicolaysen (14.01.1817 – 22.01.1911гг.).
Хотя могила была ограблена несколько веков назад, корабль вполне сохранился, благодаря консервирующим свойствам синей глины. Погребальная камера находилась позади мачты. В ней обнаружен скелет мужчины могучего телосложения, умершего в возрасте более 60 лет. Покойник был неплохо экипирован для своего последнего путешествия. В последний путь его сопровождали 12 лошадей, шесть собак и. что интересно, павлин.
Хотя сам корабль был построен около 890 года, основные принципы конструкции его мало отличаются от принципов, применявшихся при постройке ладьи из Осеберга, спущенной на воду почти веком раньше. Оба корабля относятся к типу karvi и предназначены для плавания в прибрежных водах, но некоторые усовершенствования позволяли кораблю из Гокстада переплывать не только Северное море, но и Атлантику.
За исключением палубы, сделанной из сосновых досок, ладья из Гокстада целиком выполнена из дуба. Размеры ладьи из Гокстада несколько больше размеров ладьи из Осеберга: длина 23,24 м. ширина 5,25 м, водоизмещение при полной нагрузке около 20,2 тонн. Клинкерный корпус составлен из 16 поясов обшивки на каждый борт. Таким образом, высота борта у ладьи из Гокстада выше на четыре пояса, достигая на середине длины корабля высоты 2,02 м. Надводный борт у ладьи из Гокстада заметно выше, а поперечное сечение корпуса отличается округлостью. Киль корабля вырезан из дубового бревна длиной 17,6 м. Спереди и сзади к килю крепятся одинаковой формы выгнутые штевни. Киль корабля ИЗ Гокстада значительно мощнее. Его высота в середине 37 м, к носу толщина увеличивается до 40 см, а на корме до 42 см. Сечение киля Т-образное, нижняя [рань киля в середине толщиной 13 см. слегка сужа¬ется к носу и корме. Верхняя грань шириной 20 см. Даже в бурном море столь мощный киль мог выдержать нагрузки, а высокий борт предотвращал заливание водой и опрокидывание.
Киль составлен из двух деталей: передней и задней. Форштевень и ахтерштевень пристыкованы к килю.

 
Все эти соединения выполнены в замок. Вдоль киля с обеих сторон выбран паз, в который вставляется первый пояс обшивки. Верхняя часть носа и кормы у корабля отсутствуют. Они не были присыпаны глиной, поэтому подверглись полному разрушению от времени. Хотя мы и не знаем, какова была форма верхней части штевней, мы можем увидеть, что внутренняя кривизна их внезапно прерывается и переходит в вертикальную линию, тогда как внешняя кривизна продолжается. В результате штевни расширяются к верхнему концу.

Первые три пояса состояли из дюймовых досок (2,6 см), четвертый пояс был несколько толще 3,2 см, так как в нем были проделаны отверстия для весел.

 
Всего на каждом борту было по 16 весел, отверстия находились между шпангоутами. Между шпангоутами интервал составлял I метр, что обеспечивало наиболее оптимальный размах весел. Отверстия для весел проделывались на высоте 40 см над палубой. Никаких следов гребных банок не обнаружено, возможно, гребцы сидели на морских сундуках.

 
Отверстия для весел имели специальные прорези, позволявшие продевать лопасть весла изнутри борта. Отверстия закрывались заглушками, что повышало мореходные качества корабля в бурную погоду.

 
Снаружи вдоль планшира шла планка с 11 прямоугольными пазами. В эти пазы ставились в ряд щиты. На корабле из Гокстада обнаружили 64 шита, которые стояли в пазах и дополнительно крепились канатами. Щиты закрывали отверстия для весел. На каждый борт приходилось по 32 щита, причем щиты были выкрашены в два цвета - черный и желтый. Черные и желтые щиты чередовались в шахматном порядке:

 
На каждое отверстие для весла приходилось два щита, причем щиты частично перекрывали друг друга.
Хотя в сагах говорится, что плавание с щитами за бортом было обычным делом, многочисленные изображения не подтверждают этого.
В отличие от ладьи из Осеберга, сосновые доски палубы не прибивались к бимсам, а просто лежали на них. На бимсах имелись небольшие пазы, в которые и ложились доски палубы. Это позволяло при необходимости снять палубу и открыть доступ в трюм, где хранилось оружие и запасы пищи. Такая конструкция палубы также указывает на то, что корабль из Гокстада предназначался для дальнего плавания.
По бортам перед мачтой, между седьмым и восьмым шпангоутами закреплены два чурбака с глубокими вырезами. Назначение этих чурбаков долгое время оставалось непонятным. Но сейчас известно, что с помощью этих чурбаков закреплялись концы парусов под необходимым углом, меняя галс.
Паруса обнаружено не было. но. исходя из размеров мачты и реи, площадь паруса можно определить в 70 - 100кв. м.
Вместе с кораблем было найдено несколько элементов рангоута со снастями, блоками и такелажем, так что была проведена  достаточно полная реконструкция парусного вооружения.

 

 
Корабль из Гокстсда мог идти как под парусом, так и на веслах. Конструкция борта была такова, что планширь шел параллельно ватерлинии почти по всему борту, что позволяло гребцам действовать веслами в унисон. Сил тридцати двух опытных гребцов было достаточно, чтобы догнать на море практически любой корабль. Ладья могла брать на борт от шестидесяти до девяноста. Это позволяло организовать две-три смены гребцов, поочередно гребущих и отдыхающих.
На носу обнаружено несколько весел длиной от 5,30 до 5,85 м. Весла изготовлены из сосны. На палубе стояли три Т-образные стойки. Одна стойка располагалась на полпути межу мачтой и носом, другая -на полпути между мачтой и кормой. Эти две стойки уходили под палубу и достигали киля, к которому крепились парой книц. Третья стойка находилась непосредственно перед мачтой и крепилась к пяртнерсу. Стойки возвышались на 2,4 м над палубой и находились друг от друга примерно в 4 метрах. Так как весла корабля достигали в длину более пяти метров, можно предположить, что стойки использовались для хранения весел во время хода под парусом. Это позволяло не захламлять палубу.
Судно из Гокстада управлялось при помощи кормового руля, укрепленного самым простым образом.

 
Дубовый руль, достигавший в длину 3,3 м. крепился к большой деревянной колоде, приделанной к корпусу снаружи и поддерживаемой дополнительным прочным шпангоутом. Эта колода называлась «бородавкой». Крепеж осуществляли при помощи ивовой лозы, завязанной узлом снаружи и прошивавшей насквозь как руль, так и «бородавку», для того чтобы надежно зафиксировать их на судне. Таким образом, руль был прочно прикреплен к корпусу, но гибкость лозы позволяла смещать его в горизонтальной плоскости при помощи румпеля,  который был вставлен в его верхний конец и выдавался внутрь судна.

 

 
Крепление к планширу не давало рулю вращаться вокруг своей оси. Когда судно вытаскивали на берег или оно шло по мелководью, руль можно было очень быстро поднять, отвязав его от планшира и вращая вокруг оси при помощи веревки, привязанной  к нижней части его лопасти. Когда руль стоял на своем месте, он уходил вглубь примерно на 46 см ниже киля и представлял собой весьма действенное рулевое приспособление.
Корабль оснащался якорем длиной 1,1 м. сходнями длиной 7,4 м, а также бочкой для пресной воды объемом 750 л.
 На борту корабля находились три небольшие лодки, шесть складных кроватей, тент, большой бронзовый котел и различная кухонная утварь.

 

 
В западном крыле выставлен хуже всех сохранившийся корабль, обнаруженный в 1867 году археологом Oluf Rygh (5.09.1833 – 19.08.1899) на ферме Haugen острова Rolvsøy в Tune, Østfold, Норвегия.
Он также использовался в обряде похорон, во время которого участники бросали камни в судно. Кроме того масса земли также сыграла свою роль. Из-за этого корабль был разбит на тысячи кусков.
Была выполнена большая работа по его восстановлению.

 
Именно на Тунском корабле можно хорошо рассмотреть особенности конструкции и представить порядок строительства корабля викингов.

 
Одним из важнейших этапов в постройке корабля было найти подходящий лес.
Высокие дубы пускались на киль и доски для обшивки. Мачту, рангоут, реи и весла делали из сосны. Дубы, выросшие на открытом пространстве, имеющие кривой ствол и ветки, пускали на шпангоуты и штевни. Верхний упор мачты и рулевое перо делали из цельного толстого ствола. Для кильсона старались подбирать фрагмент ствола с торчащим из нее суком. Небольшие гнутые ветви пускали на изготовление книц и уключин.
 Выбранные деревья рубили топорами, аккуратно валили, а затем, если ситуация позволяла, раскалывали на месте.
Доски изготавливались методом раскалывания бревна в радиальном направлении. Для этого использовались топоры, долота, а также деревянные и железные клинья. Вначале бревно раскалывали пополам, затем на четверти, на восьмые части. В результате из бревна диаметром один метр получалось около 20 досок. Пилы при этом не использовались, так как расщепление шло по естественным слабым зонам, а получавшиеся доски отличались прочностью и гибкостью. Днище ладьи из Гокстада, например, было набрано досками толщиной всею 26 мм.
Заготовки, которые планировалось использовать в будущем, хранили в болоте, чтобы они не рассыхались.
Кроме того, мастера пользовались теслом, полукруглым до¬лотом, рубанком, молотком, долотом, сверлом, резцами разных форм и ножом.
Следов пилы обнаружено очень мало, этим инструментом скандинавские корабелы пользовались лишь от случая к случаю.
Кузнецы изготавливали необходимые инструменты, а также ковали тысячи гвоздей и шайб, необходимых для сборки корабля.
Корабли эпохи викингов строились по принципу «сначала обшивка». Внутренний каркас корабля устанавливался уже после того, как обшивка подводилась до уровня ватерлинии. Сборку корабля начинали с укладки киля имевшего Т-образное сечение. Киль клали на выровненную горизонтальную поверхность и фиксировали подпорками и тяжелыми камнями. К килю в замок пристыковывался форштевень и ахтерштевень. Штевни также фиксировались подпорками.

 
После того, как киль был уложен, а штевни присоединены, начиналась сборка обшивки.
Каждый пояс обшивки мог состоять из нескольких состыкованных досок. Каждый стык прошивался тремя гвоздями, зафиксированными с внутренней стороны тремя небольшими железными шайбами. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, открытый торец доски направлялся в сторону кормы. Кроме того, корабелы следили, чтобы в соседних поясах такие стыки не приходились один над другим, так как это могло ослабить всю конструкцию.

 
Кромки досок обшивки обрезались не ровно, а применялись к конкретному участку корпуса. Верхняя кромка доски убиралась внутрь корпуса, закрываясь доской следующего пояса. Вдоль нижней кромки с внутренней стороны прорезался желоб. В желоб укладывался трос из шерсти, пропитанный сосновой смолой. Благодаря этой мере стык между двумя поясами обшивки становился водонепроницаемым.
Затем накладывался второй пояс. Стык между поясами герметизировался, доски соединялись железными гвоздями. Последующие пояса обшивки укладывались аналогично. По мере укладки новых поясов начинали вырисовываться обводы корпуса. Для коррекции неизбежных отклонений мастер менял толщину и угол следующего пояса обшивки.

 
Когда обшивка подводилась под планшир, устанавливали кильсон, шпангоуты, бимсы и вертикальные кницы. После четырех-шести поясов обшивки устанавливался планширь. Выше проделывались отверстия для весел, устанавливались дополнительные шпангоуты. К бимсам крепился верхний упор мачты, справа у кормы устанавливалось рулевое весло. Поверхность корпуса несколько раз смолили, после чего корабль спускали на воду. На воде проверялась герметичность корпуса, укладывался необходимый балласт. После этого, корабль снаряжали.
Устанавливалась мачта, к которой крепилась рея. Настилалась палуба, корабль в зависимости от достатка заказчика украшался и оснащался различными приспособлениями. Отдельно приобретался железный якорь, который сам по себе стоил больших денег.
Пока я внимательно осматривал корабли викингов, штурман проверила музейный магазинчик.
В результате были приобретены:
- три футболки по цене двух с символикой викингов за 295NOK (1417р.)
- памятная монета 25 NOK (120р.).
Ливень, начавшийся во время нашего осмотра музея стал уменьшаться:

 
Можно было идти дальше :)
« Последнее редактирование: Июль 17, 2010, 18:37:35 pm от DrAVI »
Записан
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 9   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Да, продал! Годы идут, потребности растут, а машина ни больше, ни новее не становится... Но автомобиль отличный был. Если бы кто мне сказал 13 лет назад, что я 12 лет проезжу на одной машине, я бы как минимум не поверил... Однако, ж :)
Кстати, на новой уже побывал в Дрим-авто сразу после покупки ))

Николай Васильевич, номера не переставлял. Три месяца покатался на 53 регионе, а потом пришлось перерегистрировать в МО, и теперь на 790, затерялся в серой массе местных машин )))
Меня терзают смутные сомнения,что с таким номером я видел совсем другое авто!!!
На стоянке,где Степа паркуется у своей работы.......
продал? (
     4   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Лучшие темы за сегодня ↓
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: