Утро встретило нас солнцем и шумом автомобильных моторов из-за окна.
Оказывается, поскольку въезд на стоянку отеля не загорожен никаким турникетом, норвежцы, приезжающие заниматься спортом на соседний стадион, с удовольствием бесплатно ставят здесь свои автомобили:
Завтрак «шведский стол» в гостинице довольно скромен.
Мясная и сырные нарезки, семга, чай, кофе, молоко, йогурт.
Горячих блюд не предлагают.
В основном на завтраке чинно жевала всякий силос публика спортивного вида.
Ну и некоторое количество «тренеров» вроде нас, предпочитающих что-нибудь посытнее.
Позавтракав, направляемся к станции метро Sognsvann, которая расположена в 100м от гостиницы.
Турникетов нет. Безлюдно…
На станции стоят два типа автоматов для продажи билетов.
Один принимает только наличные:
Кстати, красное здание на заднем плане – это наша гостиница.
В другом автомате есть приемник для банковских карт.
Начинаем игру: «Что напишет автомат про нашу карточку».
Три вида карточек и разные комбинации нажатия на кнопки к успеху не приводят.
Ловим местного «интеллектуала» и просим попробовать купить билет по карточке.
«Интеллектуал» с видом : «Я сейчас покажу этой деревенщине, как обращаться с нашими машинками!», начинает азартно жать на клавиши.
Результат аналогичный, в смысле никакого результата.
«Интеллектуал» горестно разводит руками и бормочет что-то вроде, что машинка поломана и надо воспользоваться стоящим рядом автоматом, который продает билеты за наличные.
Люблю я этих местных за простые решения
.
На вопрос где взять наличные норвежские кроны, он мычит что-то про банкомат, машет куда-то в сторону центра Осло, стремительно прыгает в вагон метро и уезжает
.
Делать ничего не остается, как отправиться в указанном направлении.
Вдоль спортивного комплекса стоят очень неплохие скульптуры.
Мне очень понравилась вот эта:
Люблю, знаете ли, классику.
Правда «штурман» очень конкретно мне объяснила, что дело не вклассике.
Ну, из известной мудрости, что красивая женщина радует мужской взгляд, а некрасивая – женский.
Вскоре был встречен узкоглазый субъект очень похожий на японца. Почему не на китайца, вьетнамца, корейца или тайца спросите вы?
Не знаю, но по моему тот парень был вылитый японец.
Я рассудил, что прилично одетый «японец» наверняка должен знать английский, поэтому обратился к нему с вопросом о банкомате.
«Японец» задумался и принялся обстоятельно объяснять что-то вроде: 300м прямо, второй поворот налево, по узкой улочке до персечения с парком, там двести метров и направо, еще чуток и прибудете к цели.
Ну прямо наша «балаболка».
Поблагодарив «японца», я решил, что проще сесть на машину и доехать до банка имеющегося в памяти Igo 8.
Как впоследствии выяснилось, это было не самое оптимальное решение.
Во первых, оказалось, что банкомат есть за углом в супермаркете Kivi. Об этом мы узнали потом.
Во-вторых, ближайший работающий банкомат оказался почти в центре города, в 6км от гостиницы.
В третьих по карточке
Oslo-pass можно ездить по всему Осло бесплатно, поэтому выгоднее было доехать до офиса их продажи на машине.
Но, мы уже были «зациклены» на получении наличности. Прыгнули в Сидика и, выбрав адрес поближе, поехали искать банк.
Банки в Норвегии имеют странный график работы. Открываются они обычно после 11ч местного, а закрываются в районе 16-17ч. Поэтому о наличности надо беспокоиться заблаговременно.
Пока искали банкомат, еще несколько раз проехали мимо табличек, которые предупреждали , что мы въезжаем на платные дороги и настоятельно рекомендовали оплатить этот въезд в ближайшем пункте оплаты.
Ха, где бы еще его найти, этот пункт.
Как потом выяснилось, эти дороги находятся под контролем системы
Visitors Payment.
Смысл этой бодяги в том, что стоят камеры и фотографируют номера въезжающих машин.
Местные в специально предназначенных местах или на сайте кладут на счет деньги. Счет этот пополняют по мере расходования.
Если заранее деньги не положить, то по почте должны прислать квитанцию для оплаты (обещают, что это может занять до шести месяцев) и взять за это дополнительную денюжку.
За вовремя неоплаченную квитанцию обещают начислить пеню, что то вроде 300NOK (1440р.)/
Мы рассудили, что торопиться не надо и правильнее дождаться квитанции, поэтому с поиском пункта оплаты больше не заморачивались.
Наконец банкомат обнаружен и получены наличные норвежские кроны.
Заезжаем в магазинчик, меняем на всякий случай часть бумажных купюр на монеты, ну и заодно берем местного молока (с эстонским и рядом не стояло):
Снова ставим Сидика на стоянку и уже довольные, купив билеты, садимся в совершенно пустой вагон:
Метро в Осло больше всего похоже на легкое метро в Москве.
Ездит почти бешумно, внутри можно пройти из вагона в вагон, большая часть линий проходит на поверхности.
Вот кстати, оба вида автоматов по продаже билетов на другой станции:
На одной из станций в вагон заходит девушка и внимательно прислушивается к нашему со «штурманом» обсуждению архитектуры Осло .
Наконец, набравшись смелости, она спрашивает на чистом русском языке, не знаем ли мы на какой станции выйти, чтобы попасть на центральный вокзал.
Конечно знаем, зря что ли я вчера водку разливал на карте Осло.
Ей надо выйти на станции Jernbanetorget, что в переводе на русский звучит (кто бы мог подумать) площадь железнодорожного вокзала.
А мы выходим двумя остановками раньше на станции Nationaltheatret/
Как вы думаете, что мы там обнаруживаем?
Правильно, здание театра
:
Это главная театральная площадка Норвегии.
Он открылся 1 сентября 1899 года, тремя премьерными постановками драм Ибсена, Бьёрнсона и Хольберга, чьи имена увековечены на главном фасаде.
Рядом расположен один из корпусов местного университета, но нам надо перейти через улицу, чтобы попасть в туристический информационный центр, расположенный рядышком на улице Roald Amundsen Gate.
В нем любезные ребята готовы ответить на интересующие вопросы. По русски не говорят, но по английски понимают:
Мы покупает две карточки
Oslo-Pass на 24ч. (2х230NOK или 2208р.).
В отличии от аналогичных карточек в Стокгольме, ее покупка однозначно выгодна.
Она дает право бесплатного проезда на любом городском транспорте и бесплатного посещения большинства музеев.
Если бы мы сделали все по уму, то накануне заехали бы на машине в туристический центр, «штурман» купила бы эти карточки, а я сделал бы за это время кружок по окрестным улицам.
С утра мы сэкономили кучу времени и некоторое количество денег.
Что сделано, то сделано и мы идем неспеша в сторонцу огромного кирпичного здания расположенного рядом с туристическим центром.
Это здание городской ратуши Radhuset:
Его строили 17лет с 1933г. и открыли 1950г. в канун 900летнего юбилея Осло.
Как это не странно звучит год основания Осло практически совпадает с годом основания Москвы (1147г.).
Во дворе ратуши обнаружили вот такое транспортное средство:
Я долго смеялся, а «штурман» сказала, что я ничего не понимаю.
Если бы у нее была такая лапочка, то она бы занялась получением водительских прав
В церемониальном зале Ратуши ежегодно 10 декабря в присутствии королевской семьи вручают Нобелевскую премию мира. В 1895 году, когда Альфред Нобель учредил премию, Норвегия еще входила в состав Шведского королевства.
В банкетном зале ратуши в честь этого события проводят торжественный ужин:
Рядом представлена посуда из которой вкушают приглашенные на банкет:
Большинство помещений ратуши можно осмотреть.
Они располагаются вокруг огромного центрального зала:
Все красиво, но без роскоши, характерной для большиства российских государственных учреждений.
В подвале, работает кафетерий со средненорвежскими ценами.
Попив кофе, спускаемся в цокольный этаж, чтобы выйти на пристань. И видим множество детей, неподвижно стоящих вдоль стены.
Оказывается там распаковывают множество кукол довольно внушительных размеров:
Между ратушей и пристанью фонтаны вот с такими рубенсовскими дамами:
На них укоризненно смотрит из под стен крепости монумент Петеру Янсену Весселю, более известный как Peder Tordenskjold (28.10.1691 – 20.11.1720):
Он был видной фигурой в датском флоте во время
Северной войны.
Благодаря своим недюженным заслугам смог дослужился до чина вице-адмирала.
Родился в Тронхейме в Норвегии. Был десятым ребенком в семье члена городского совета Яна Весселя.
Как многие неординарные личности Петер был диким, неуправляемым ребенком.
Однажды он незаметно пробрался на корабль, отправлявшийся в Копенгаген. В Копенгагене королевский капеллан Педер Есперсен помог ему устроиться юнгой на корабль, отходивший в Вест-Индию, а также оплатил ему место в кадетской школе. После нескольких плаваний в Гвинею и Ост-Индию Вессель 7 июля 1711 г. получил звание 2-го лейтенанта в датском королевском флоте, а вскоре его назначили капитаном на 4-пушечный шлюп Ormen, на котором он выполнял дозорные и разведывательные функции у шведского побережья.
В июне 1712 он, несмотря на возражения датского адмиралтейства, считавшего его ненадежным, был назначен капитаном 20-пушечного фрегата Lovendals Gallej.
Северная война в тот момент вступила в свою заключительную фазу, и Швеция, осажденная врагами со всех сторон, использовала свой флот в основном для перевозки войск и грузов в свои находящиеся в бедственном положении германские провинции.
Прибытие в 1715 году шведского короля Карла XII из Турции в Штральзунд вселило надежду в павшие духом шведские войска. В это же время Вессель активно участвовал в стычках с врагом у побережья Шведской Померании, в которых наносил значительный урон шведскому судоходству, топя и сжигая транспортные корабли шведов. По возвращению в Данию он был возведен в дворянское достоинство, получив имя Торденшельд (дат. «громовой щит»).
Когда в ходе 1716 года Карл XII вторгся в Норвегию и осадил крепость Фредриксхальд, Торденшельд, внезапно атаковав шведскую эскадру, состоявшую из транспортов, груженых припасами и вооружением для осаждающей армии, загнал её в узкий Дюнекилен-фьорд и полностью разгромил при минимальных потерях со своей стороны. Шведский король вскоре был вынужден снять осаду.
За это победу Торденшельд был повышен в звании до командора и получил под свое командование каттегатскую эскадру.
В декабре 1718 года Торденшельд принес Фредерику IV приятную весть о смерти Карла XII. За свое усердие Торденшельду было присвоено звание контр-адмирала. Последним его боевым подвигом был захват шведской крепости Карлстен. Перед этим он частично уничтожил, частично захватил гётеборгскую эскадру, которой так часто удавалось ускользать от него. В результате Торденшельд получил чин вице-адмирала.
Торденшельд после окончания войны прожил недолго. 20 ноября 1720 года неподалёку от Ганновера он был убит на дуэли полковником Якобом Акселем Сталем фон Гольштейном, которого он обвинилв шулерстве.
Его тело было перевезено в Копенгаген и без особых церемоний погребено в церкви Холмена, поскольку, по датским законам, участников дуэлей было запрещено предавать замле по христианскому обычаю.
Катера к полуострову Bygdoy, на котором сосредоточены наиболее интересные музеи (во всяком случае для меня) отходят от третьего причала перед ратушой.
У соседнего причала стоят более крупные суда, работающие на линии Aker Brygge – Nesoddtangen протяженностью около 6км:
«Tidekongen», «Tidedronningen» и «Tideprinsen» разработаны Multi Maritime AS, построены во Франции в 2009г.
Особенностью этих судов является силовая установка, работающая на газе.
Длина наибольшая 49,90 м
Ширина 12,10 м
Максимальная осадка 3,25 м
Водоизмещение 1139
Мест 549
Пасс ажиров 600
Велосипедов 32
Нам не так далеко.
Вот подходит очередной катер на полуостров музеев (интервал движения 15мин.):
Внутри благородное дерево:
Компас:
Рабочее место капитана:
Картплоттер (морской GPS с картографическим экраном):
Пассажирский салон:
Линию обслуживают два вида катеров:
Линия проходит между тремя причалами.
Время поездки от ратуши до мыса Dronningen 20минут.
Для нас, обладателей Oslo-pass, поездка бесплатна