Собираюсь поехать в Финляндию. Что посоветуете для подготовки(проверки) машины к дороге? Шины подкачать или ещё чего))
Перед отъездом проверить по возможности самому,или на СТО если не жалко денег:
Впуск:
Общее состояние возд.фильтра и кожуха.По необх-ти очистить кожух и заменить фильтр.
Очистить систему подающих воздух рукавов от пыли,масла и грязи.Особенно шланг системы вентиляц.карт.газов который отходит от крышки головки блока цилиндров.
Проверить работу плавности РХХ при резкой и плавной перегазовке,с одновременной проверкой дросс.заслонки. Если отмечается не стабильность ХХ,то снять и очистить каналы ХХ и сам РХХ очистителем карба или впускного тракта.
Система зажигания:
Проверить состояние катушек зажигания на предмет трещин или прогаров.Если таковые имеются заменить.Вывернуть свечи,проверить общее их состояние,проверить зазор на свечах. Если хотите,можете их почистить «Силлит»ом и потом выставив зазор вкрутить назад,будут работать как новые. Но лучше в дорогу купить запасной комплект свечей и одну катушку зажигания.
Система питания:
Проверить при установке ключа зажигании «на старт» равномерную работу (жужжание) бензонасоса и отключение его через 1,5-3 сек. Затем выключить ключ в пол.выключено. Покурите пару минут,и повторите проверку. Если БН после повторной выдачи на него борт.сети включается в работу,то возможно,что давление в системе подачи падает по причине не плотного запирания штоков (зависание штока) форсунок,либо где-то есть «утечка» топлива или банально подсасывается воздух в топливных магистралях, топливной рампе или есть не плотности прилегания колец форсунок в местах их креплений. Идеальное состояние топл.системы,когда после повторной выдачи питания насос молчит.Любые посторонние звуки в работе БН либо явное падение давление в системе питания есть повод к проверке всех её составляющих самостоятельно, либо необх.ехать в сервис.Снять декоративный кожух блока двигателя и проверить отсутствие подтекания топлива в местах крепления форсунок на топливной рампе и на самом блоке цилиндров.проверить шланги подачи топлива внутри мот.остека на предмет также отсутствия подтекания топлива.
Система выпуска отраб.газов:
Проверить при снятом кожухе двигателя и работающем двиге отсутствие «подсекания» выхлопа в районе выпускного коллектора,затем на входе кат.коллектора и его выходе,и далее по всей цепочке выпускного тракта до глушителя.Если есть «подсечка»,желательно её устранить путем разборки,установки прокладок и т.д и последующей сборки в штатное. Проверить систему подвеса системы выпуска на резиновых держателях (компенсаторы) к кузову. Проверить кожух теплового отражателя системы выпуска на предмет отсутствия касания корпуса кузова авто.Если касается – устранить немедленно,т.к это не пожаробезопасно.
Тормозная система:
Проверить работу ГТЦ (вакуумного усилителя). Перед запуском двига в работу,прокачать несколько раз педаль тормоза и когда почувствуете её сильную упругость при нажатии,нажмите педаль и держите в таком положении.Не отпуская её включаете двиг в работу и чувствуете что педаль тормоза как бы утопает. Утопание педали не должно происходить рывками или с какими либо звуками или заеданиями.Она должна просто утопиться.Это говорит о том,что ГТЦ работает в норме и давление в системе ГТЦ создается.Проверить кол-во торм.жидкости в бачке и по возможности довести до нормы. Если давно не проверяли систему ( в течении 20т.км или в течении 1-2 лет),то купить новую и промыв систему и прокачав её заменить торм.жидкость полностью в контурах.Торм.жидкость выбирайте с как можно более высокой температурой закипания,это повысит эффективность торм.системы.Прокачку торм.контуров осуществлять крест на крест только в следующей последовательности на каждое колесо: правое заднее-левое переднее, затем левое заднее – правое переднее.Затем снять колёсья и проверить визуально колодки,их тех.состояние.По возможности очистить от пыли,грязи и нагара.Проверить торм.диски на предмет отсутствия трещин и больших борозд на поверхности,само собой чтоб выработка по краям была не слишком большой.Потом всё вернуть в штатное и проверить на трассе испытав торм.систему.За одно проверьте АБС и ЕБД в динамике если они у вас установлены,только на небольших скоростях.
Система охлаждения:
На холодном двиге,проверить уровень ОЖ в самом радиаторе и в расширит.бачке.Если необх.,то долить ОЖ до нормы.Проверить отсутствие подтеков в местах трубопроводов сист.охлаждения. и проверить отсутствие подтеков в месте крепления насоса ОЖ. При заведенном двиге проверить работу малого и большого круга циркуляции ОЖ. Разогреть двиг,проехать на макс.оборотах,остановиться и дать двигу поработать на ХХ,посмотреть включение вентилятора охлаждения радиатора и посмотреть по датчику на приб.панели точку включения по температуре.Разброс темп.включения бывает велик,но если вент.включился примерно в зоне 85-90 градусов,это уже нормально,значит темостат работает нормально.После этого проверить патрубки кот.входят в двиг из радиатора и выходят из двига на радиатор.Они большие и их 2 шт.,оба д.б горячими в такой момент.Затем,после срабатывания вентилятора вкючаете печку на обогрев на макс.и смотрите обратный процесс. Вент.выкл-я и темпер по показаниям приб.панели должен чуть «снизить» стрелку.Зимой возможно падение темпера на 10 градусов.Это тоже нормально и говорит о том,что работает как ДТОЖ так и теромстат.
Система смазки двигателя:
Перед пуском двига проверить уровень масла.В одной из тем я уже как-то описывал процедуру проверки сист.смазки и проверку масл.насоса.Поищите по форуму.Главное,вы должны видеть,что лампа давления масла не должна гореть после запуска двига,а при пуске и останове двига можно примерно понять надежность и состояние масл.насоса по времени загорания и потухания этой лампы,за одно будете видеть общее состояние масл.системы.Само собой,проверить отсутствие подтеков масла снизу двигателя на картере и по всему «телу» рубашки двигателя.Если чуть «сопливит» ничего страшного,если течет,проблема и лучше бы перед дальней дорогой устранить течь.
Трансмиссия:
Проверить уровень масла в МКПП через контрольное отверстие.Методику писал недавно в теме про замену масла в КПП,т.к сам менял масло недавно.Прогнать все передачи в «натуре» на трассе и на макс.оборотах.Затем проверить отсутствие подтеков в области входа приводов пер.колес в КПП.На самих приводах проверить целостность гофры пыльников на ШРУСах.Затем в динамике проверить сами ШРУСы.Откройте стекло поставьте колеса в крайнее правое положение и начинайте движение медленно,с последующим увеличением скорости и слушайте.Не должно быть никаких посторонних звуков,скрежета и т.п в области колес.Затем,тоже самое,но ставите колеса влево и повторяете.При проверке гофры ШРУСов по возможнности очистите их от пыли и грязи и обработайте их силиконовым спреем.и хорошо протрите.Не допускайте попадания силикона на торм.диски.Если попали,протирать диски однозначно со снятием колес.Вообще это со ШРУСами необх.делать каждый сезон,тогда пыльники будут жить вечно.Затем можете силиконом пройти по всем сайлент блокам и резиновым пыльникам шаровых опор.Авто будет ехать почти бесшумно и рез.части подвески прослужат дольше.
Проверить работу сцепления.Самое легкое в проверках.Ничего сложного,выжим и отжим педали,при этом не должно быть никаких скрежетов стуков,ударов.Если услышите легкий щелчёк ничего страшного,так работает выжимной подшипник.Если же щелчек превращается в удар это проблема и её необх.устранить.
Ходовая часть авто:
Всё что «навешено» на кузов авто в виде шаровых,рычагов,приводов и т.д и т.п проверить чтоб не болталось,не стучало и было хорошо затянуто по моментам.Проверить давление в шинах и довести до нормы.Доводить давление на авто лучше с утра непосредственно перед стартом.Нормы указаны на водит.двери в таблице.Пройтись если есть желание полировкой для шин,так грязь и снег меньше будут прилипать,и авто будет выглядеть прилично.
Кузов.
Вымыть и если лето,дополнительно отполировать ЛКП.Все уплотнители дверей обработать силиконов смазкой при помощи протирания тряпкой.Петли дверей пройти ВД-шкой,но без фанатизма.Зимой обработать замки спец.ср-вом. Натереть по возможности в теплом помещении антидождем все стекла.Поверить щетки лоб.и заднего стекла или их заменить.Почистить салон от пыли грязи и т.д.
Светотехника и электрика.
Проверить работу всех осветительных приборов авто,как снаружи, так и внутри.Проверить места крепления АКБ и эл.проводку в мот.отсеке.Если есть места ржавчины в местах крепления к корпусу проводов,желательно открутить эти соединения,очистить от ржавчины и прикрепить,а место пролить ВДшкой или смазать смазкой.Так обезопасите себя от возможной «пропажи» массы и не дай Бог на двигателе.Снизу в месте доступа к стартеру,также все его контакты желательно пролить ВДшкой,а по нормальному всё открутить и зачистить.
Диагностика системы индикации.
Также я описывал процедуру проверки в каком-то разделе достаточно подробно.Главное,вы должны точно представлять что происходит в системе при установке ключа на старт,в момент старта,и при запуске двигателя в работу. Соответственно,в зависимости от правильной работы всех систем авто,индикация системы автомобиля (последовательность загорания и погасания сигнальных ламп) на приборной панели будет указывать вам последовательность работы всех эл.систем КСУД и ЭБУ.Любое не соответствие алгоритмам проверки,есть проблема кот.должна быть 100% устранена.Ну и помнить, любая красная лампа гореть не должна.Если горит,движение запрещено,а желтые лампы только сигнализируют о предаварийной работе узлов и механизмов авто и движение разрешено,но системы авто будут работать по упрощенным алгоритмам,расчетным значениям таблиц «вшитых» в память ЭБУ, соответственно увеличивается расход топлива, либо просто необх.долить воду и т.д.
Теперь,без чего авто не поедет никогда и ни при каких условиях.
1.Неисправен БН
2.Неисправен датчик пол.коленч.вала ДПКВ
3.Неисправен ЭБУ.
4.Катушка зажигания, хотя бы на одну свечу.
Теперь,с чем вы можете ехать если будет что-то неисправно и горит «Джеки чан»:
1.Неисправен датчик темп.охл.жидкости. Ехать можно,но вопрос в том,а что если темпер будет выше нормы и он вам этого не покажет???Клин двига??? По этому,это весьма рискованный и нужный датчик,стоит ли его брать про запас решать вам.
2.Датчик положения дросс.заслонки.При неисправности будет чувствоваться движение авто рывками или будет тупить при разгоне.Ехать можно,но не быстро.
3.Узел дросселя.Если происходит «закусывание» заслонки,будьте готовы к увеличению и медленному спаду оборотов как на ХХ так и в движении.Если неисправна сама заслонка,то возможны следующие неприятности.Не стабильные обороты ХХ, и при прегазовке зависание оборотов.
4.Датчик температуры воздуха.Неиправность проявляется почти сразу после запуска двигателя,практически менее чем через секунду после запуска.Джек вначале гаснет,затем сразу загорается.Ехать можно,но ЭБУ работать будет в авар.режиме по табличным значениям.Увеличится расход топлива.
5.Датчик детонации определится КСУДом и ЭБУ зажжет «Джеки чан» ехать мона.
6.Датчик разряжения или МАП сенсор,или датч.мгнов.расхода воздуха он же «Гога,он же Жора,он же…»(с),короче как не назови рез-тат один и тот же.Если он неисправен,ехать можно,горит «Джеки чан»,но чревато тем,что падает тяга двига,нестабильны обороты при наборе скорости,и ехать возможно,но только без резких перегазовок или резких усокрений при обгонах.Т.к при малейшей нагрузке на двигатель,ЭБУ вам просто отключит подачу топлива и вы рискуете заглохнуть прямо на ходу.
Теперь что необх.взять с собой в дальнюю дорогу.А тем более если едете за кордон.То без чего вы точно не поедете.
1.Запасной ДПКВ
2.Бензонасос.
3.Катушку зажигания хотябы одну шт.
4.Комплект свечей
5.Ремень привода генератора.
6.Ниппель для баллона,и один металл.колпачек-ключик.
7.ОБЯЗАТЕЛЬНО – запасной ключ от автомобиля и держать его в укромном месте и подальше от основного ключа,равно как и доп.брелок от сигнализации.
8.Запасн.батарейку для штатного ключа.
9.Комплект инструментов
10.Комплект хроников разных номиналов
11.Саперн.лопатку,топор
12.Желательно доп.подставку под авто.
13.Масло для двига – 1 л.,торм.жидкость – одну банку,ОЖ – тоже банку 1 шт.
14.Запаску.
15.Светоотражающ.жиллет.
Что необходимо проверить на СТО.
1.СО на выхлопе
2.Сход-развал
3. Поверить общее «здоровье» двига по сканеру ( хотя бы один раз в год это необх.делать).
Ну вот примерно и всё что необходимо проверить перед дальней дорогой.Может что-то и упустил, может кто еще что нить добавит. Лично я всегда делаю всё то,о чем написал каждый год перед поездкой в дальние края. И всё по отдельности в течении весеннее-летнего сезона,с очисткой всех систем впуска,впрыска и т.д.Надеюсь помог.Понятно,что много надо сделать,зато потом меньше валяться придется под авто на трассе или не дай Бог в забугорных странах. Удачи.