Допустим, в чем я лично сильно сомневаюсь, есть такое явление, что из-за удаления сажевика и ката "приезжает" турбина - соответственно должно быть этому объяснение. Кто-нибудь хоть какие-то версии слышал?
Обычно, в моей прошлой практике, было так, удаляем "сажу и кота-лизатора" + попутно обнаруживаем сильный износ турбины -соответственно приговариваем (и то люди продолжали ездить). Такая картина как правило соответствует автомобилям, у которых в целом большой пробег и внимания как правило требуют не только системы выхлопа и наддува, а системы ДВС в целом.
Если удаляем "сажу и катик" на свежей машине ради чемпионских амбиций клиента (с последующей прошивкой), то при должном уходе турбина живет, как ни в чем не бывало у ответственных владельцев, а "наездник" наоборот её приканчивает за непродолжительное время.
Просто не всплывают в памяти случаи, что бы удаление экологии у выхлопа являлось причиной смерти турбы, всегда есть объяснения типа: взрослый а/м, лихой наездник.