форум kia ceed > Всячина > Культурная жизнь (Модераторы: tatyxa, Гена)

 

Божественная литургия на Бутовском полигоне

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Божественная литургия на Бутовском полигоне  (Прочитано 1076 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vestrum
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, Отрадное, Балашиха

    ODO 109000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 0


Вниманию сидоводов, а также их родных, близких и друзей! В 4-ю субботу по Пасхе (в этом году 1 мая) установлено празднование Собора новомучеников в Бутове пострадавших. По традиции на Бутовском полигоне Божественную литургию под открытым небом будет совершать Святейший Патриарх. Приглашаю всех. Это не забываемо. Если дата будет перенесена сообщу. Лучше подъезжать в 8.30.
Так это было в прошлом году http://www.patriarchia.ru/db/text/652458.html
Фотографии тут http://www.patriarchia.ru/db/text/652557.html
Сайт храма http://www.martyr.ru
Записан
Fantom
0

Попробую приехать.
Записан
vestrum
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, Отрадное, Балашиха

    ODO 109000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 0

0

Схема проезда здесь http://www.martyr.ru/content/view/2/1
От Варшавского ш. к полигону ведет ул. Березовая ал. Машину я оставляю во дворах многоэтажных домов на Березовой ал. (кажется второй поворот и он же последний). Ориентир перед административным зданием. Далее 200 м. пешком. Можно и проехать дальше, но обратно гаишники пустят в объезд (крюк не большой). Начало в 9.00, встреча Святейшего Патриарха Кирилла в 8.30. приезжать лучше пораньше. На стоянку при храме в этот день пускают по пропускам.

Служба на улице (одеваться теплее), люди стоят на траве - лучше приезжать не в тапочках, местами сыро (но не лужи конечно), если до этого были дожди.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2010, 14:15:59 pm от vestrum »
Записан
vestrum
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, Отрадное, Балашиха

    ODO 109000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 0

0

По последней информации начало в 9.30.
Записан
vestrum
  • Jr. Member
  • **
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва, Отрадное, Балашиха

    ODO 109000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 0

« Ответ #4 : Май 03, 2010, 12:35:09 pm »
0

1 мая 2010 г., в субботу 4-ю по Пасхе — день памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Бутовском полигоне. Богослужение на месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей, посетили несколько тысяч человек из Москвы, Подмосковья и других регионов России. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос Воскресе!

Это пасхальное приветствие мы сегодня обращаем друг к другу, а также ко всем, кто закончил здесь свою жизнь. Их бренные тела покоятся в этой земле, их святые души пребывают сегодня с Господом. Мы верим, что они вместе с нами прославляют Христа Воскресшего в Церкви торжествующей, в Церкви небесной.

Но всякий, кто приближается к этому месту скорби, не может не задуматься о причинах той страшной трагедии, которая постигла наш народ, о причинах невероятной жестокости, о причинах беспочвенных подозрений, преследований и казней. Невольно возникает мысль о том, где же предел человеку в его святости и его добре, в его злобе и его грехе; и как получается, что люди не просто совершают зло, но оправдывают — интеллектуально, логически, психологически, эмоционально — совершаемые ими преступления. Речь идет не только о тех, кто приводил в действие орудия казни, не только о тех, кто был палачом в прямом смысле слова, — речь идет о тех, кто принимал страшные решения об умерщвлении своего собственного народа, и о тех, кто поддерживал эти решения, кто им аплодировал, кто себя отождествлял с этими страшными казнями.

В сегодняшнем рядовом чтении (Деян. 12, 1-11) — мы его, к сожалению, не прочитали, — удивительные смысловые совпадения с тем, что мы сегодня вспоминаем. В Деяниях святых апостолов говорится о том, как Ирод убивает апостола Иакова. Он приказывает отрубить ему голову, потому что полагает, что эта казнь понравится многим. Желая понравиться тем, кто воздвиг гонения на юную христианскую Церковь, он совершает преступление и невинного человека отдает на смерть. В этом смысле вся последующая история Церкви, исполненная многими страданиями, ничем не отличается от первых дней существования христианства. Более того, в этой последующей истории Церкви запечатлевается образ Самого Бога, страдающего за род человеческий, Спасителя мира, что взошел на Крест без всякой видимой причины и без всякой вины — только потому, что злоба человеческая не принимала того, что Господь обратил через Сына Своего роду человеческому. И потом все те, кто продолжал это служение Божией правде, всегда рисковали. В некоторые эпохи рисковали жизнью — и мы сегодня вспоминаем таких свидетелей Божией правды. Но были и те, кто рисковал положением, репутацией, карьерой, жизненным спокойствием, благополучием, кто шел поперек общего течения, потому что течение было не к Богу, не к спасению, а в иную сторону.

В сегодняшнем Евангелии (Ин. 8, 31-42) содержатся слова, которые вскрывают смысл всей этой исторической драмы — почему на Христа, на Церковь постоянно обрушивались гонения, почему и в мирное время все, что совершает Церковь, окружается критикой, а иногда и просто наветами, клеветой, почему мир так снисходителен к своим собственным ошибкам и почему даже малый человеческий грех, если он совершается в ограде Церкви, представляется как некое огромное событие и вокруг него разворачивается целая общественная кампания. Вы понимаете, что я сейчас говорю не о стародавних, а о наших с вами временах.

А теперь о том, почему все-таки люди убивали здесь, на Бутовском полигоне, себе подобных. Потому, что они тем самым хотели приблизить построение справедливого общества, где все были бы равны и свободны. У любого нормального человека возникает вопрос: что же это за свобода, которая должна быть оплачена этими жестокими жертвами, этими убийствами, потерей всякой свободы? Так вот, разящие душу слова сегодняшнего Евангелия от Иоанна помогают нам понять и причину происходившего в России в те страшные времена, и многое другое, что происходит с родом человеческим: Познаете истину, и истина сделает вас свободными. И отвечают немедленно иудеи Спасителю: мы дети Авраама и никогда ни у кого не были в рабстве (см. Ин. 8, 32-33). Дети Авраама разделяли те стереотипы мышления, которые были присущи и им, и многим другим, которые присущи и нам сегодня, и многим человеческим обществам, — когда под свободой подразумевается исключительно политическая свобода: ни у кого не в рабстве — значит свободны.

Господь же говорит о другом: Познаете истину, и истина сделает вас свободными; и на возражение иудеев, настаивающих, что они никогда не были рабами, говорит: Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). В этих словах открывается нам глубинный смысл человеческого бытия и человеческой истории. Никакие внешние свободы не освобождают человека, никакие внешние декларации о свободе не делают человека свободным. Его легко закабалить, поработить его разум, воспитать его в стереотипах и предрассудках, направить его мышление и волю в нужную сторону, если он становится рабом греха, рабом своих страстей. Достаточно научиться управлять страстями, управлять грехом — и вы управляете миром. Сегодня научились управлять страстями, научились управлять грехом — и при всем том, что каждый говорит о свободе, мир закабаляется в рабство греху.

Не следует думать, что это нечто новое, присущее только нашей эпохе. Если было бы так, то Христос не произнес бы эти обжигающие разум слова о подлинной человеческой свободе. Так было всегда, и для того чтобы разрушить эту неправильную логику человеческой жизни, Господь и приходит на землю, восходит на Голгофу и искупляет человеческий грех. Он несет миру правду Божию — ту истину, которая делает нас свободными. Во имя достижения такой свободы никогда не был убит ни один человек. А если некие преступления и совершались от имени Церкви, то они совершались не во имя этой свободы, а во имя власти — ложно понимаемой власти, проявление которой не имело к этой внутренней свободе никакого отношения. И те, кто убивал несчастных на Бутовском полигоне и по всему лицу нашей многострадальной земли, силой, оружием, казнями, кровью хотели добиться той самой свободы, которая является не свободой, а новой — по отношению к той системе, с которой борется, — системой закабаления человека.

Мы должны ясно понимать, что есть свобода человека. Те, кто погибал в Бутово, кому стреляли в затылок, кого сбрасывали в ров, кто становился жертвой этой страшной машины уничтожения, кровавой и безрассудной, — те самые люди и были свободны. В голову не могло придти исполнителям казней, что их жертвы подлинно свободны. Они были свободны от страха смерти, они не пошли на предательство, не пошли на то, чтобы, спасая себя, погубить других. Они мужественно вставали у этих рвов и уходили к Господу как ангелы, обретая через это полную, окончательную и абсолютную свободу в Боге.

Все, что произошло с нами, с нашей Церковью, с нашим народом, никогда не должно быть забыто. Мы должны научиться сопротивляться всем тем искушениям мира сего, которые управляют человеческими страстями и человеческим грехом, закабаляют человека, подталкивая его ко греху, делая его рабом греха, мешая его свободе. И если мы эту внутреннюю христианскую свободу соединим с правильным устроением общества и государства — чтобы не было структур угнетения, чтобы не было того, что подавляет человеческую личность, — мы построим великую цивилизацию.

Не знаю, дано это будет нам или нет. Может быть, это просто мечта; может быть, это просто надежда. Но в любом случае всегда в роде человеческом и в Церкви Христовой будут люди, которые не подчинятся власти греха и человеческого инстинкта. Всегда будут те, кто сохранит эту внутреннюю свободу. И дай Бог нам всем, вспоминая о жертвах Бутова, думать о настоящем и о будущем, устрояя жизнь нашу в соответствии с величайшими Божественными словами, произнесение которых совпало с нашей общей молитвой в Бутове: Познаете истину, и истина сделает вас свободными. Аминь.
« Последнее редактирование: Май 03, 2010, 12:38:16 pm от vestrum »
Записан
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Культурная жизнь (Модераторы: tatyxa, Гена)

 

Божественная литургия на Бутовском полигоне

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     6   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Лучшие темы за сегодня ↓ Cryptoboss – мгновенная регистрация и начало игры! -1 

Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: