ДПДЗ можете проверить при помощи тестера.Тестер подключите на управляющие концы,и поочередно "прозванивайте" при этом медленно вращая ось ДПДЗ.Если "закусывает" саму заслонку или дорожки перетерлись,или окислились,то увидите резкое изменение измеряемого параметра.Лучше конечно использовать стрелочный "напряжеметр",т.к резкое отклонение стрелки будет говорить о проблеме и это видно сразу,а т.к прибор стрелочный более статичен,то им проще это увидеть чем цифровиком.При исправном состоянии ДПДЗ,все измерения д.б плавными.К стати,не обязательно ДПДЗ демонтировать,можно и штатно всё проверить,тока немного не удобно.
А за косяк поплавка сервисмены должны ответить fire!Однако посмотрите еще и свечи.Удачи!