Размышления на тему задержки подачи жидкости и самопроизвольного срабатывания омывателя навело меня на мысли, что эти две "фичи" тесно связаны между собой. И так, мы выяснили, что никакого клапана в самом моторчике нет и клапаны, отвечающие за то, чтобы жидкость оставалась в магистрали находятся в самих форсунках. При условии, что хотя-бы в одной форсунке клапан травит или примерз мы получим эффект задержки подачи жижи на лобовое стекло. Идем дальше. При работе двигателя (обычно 1.6 - у большинства такие) нагревается выпускной коллектор, а трубки омывателя идут на крышке капота аккурат над коллектором. Жижа нагревается, расширяется и в конце концов начинает выливаться через форсунки. Но, если хотя бы в одной из форсунок клапан не работает - мы не увидим характерного плевка на лобовое. "Лишняя" жижа тихонько вытечет из форсунки и на этом все закончится. Иными словами: если у вас в штатной комплектации без шумки капота происходит самопроизвольный выброс жижи на лобовое летом, то у вас нет проблем с задержкой подачи жижи на лобовое: форсунки работают идеально и наоборот, если у вас нет проблемы с самопроизвольным выбросом жижи, значит есть проблема с задержкой подачи жижи на лобовое...
Анализируя конструкции системы омывателя других авто я пришел к выводу, что данная конструкция - очередной косяк фирмы производителя. Обе известные нам проблемы решаются другими производителями одинаково: в шланге подачи жижи стоит один клапан до тройника на форсунки (ауди, фольцваген, опель и т.д.). Сами форсунки не имеют клапанов. Поэтому сколько крышку капота не грей - жижа просто вытечет через форсунки и все. И обратно не уйдет в бачек, т.к. обратный клапан не даст. Клапан один, стоимость от 90 до 500 руб, в зависимости от именитости производителя.
Собственно процесс установки описан тут:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,4542.0.html