форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Тюнинг (Модераторы: MAX F, MIK, Людвиг Аристархович)

 

LED Eyes: от теории к практике [success story]

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз
Автор Тема: LED Eyes: от теории к практике [success story]  (Прочитано 15054 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера

ПРЕАМБУЛА




со времён первых тизёров со светодиодами в головной оптике прошки утекло немало времени, и сейчас можно сказать что хотелки не только успели претерпеть испытание на реализуемость и технологичность решения, но и материализовались..

в процессе этой мини-НИОКР было рассмотрено некоторое число вариантов реализации, поэтому стоило бы подробнее остановиться на том почему сделано так как сделано в итоге
(возможно приведённые размышления направят или подтолкнут кого-то в нужном направлении (либо наоборот предостерегут от конструкторско-тупиковых вариантов) при разработке своего варианта тюнинга экстерьера сида):

* выбор источника света:

  • микроминиатюрные LED для поверхностного монтажа (SMD LED): достоинства миниатюрности и малых габаритов не играют важной роли в контексте поставленной задачи, а вот малая яркость (явно недостаточная) и необходимость монтажа на печатную плату строго параллельно (невозможность управлять оптической осью излучения независимо от положения печатной платы)
  • сверхъяркие LED в классическом цилиндрическом корпусе (диам 3, 5, 8мм и т.д.): достаточные по яркости (при использовании в качестве габаритов), доступные по цене, при монтаже на торце печатной платы возможна произвольная ориентация оптической оси в плоскости печатной платы и, при применениии специальных мер, достаточно прочная механическая фиксация корпуса LED (см.далее) пожалуй единственный их конёк а автотематике - панели приборов и прочий тюнинг интерьера
  • супермощные LED мощностью от 1Вт и выше (компаний CREE, Luxeon и иже с ними): безусловное достоинство - световой поток (некоторые типы могут использоваться (и используются) в качестве ближнего света фар), при изготовлении кластеров (десяток-два-три LED) может начинать кусаться цена, но что самое главное (в контексте задачи), мало применимы для любительского конструирования, поскольку требуют при проекитровании комплексного подхода: 1) расчёта системы надёжного отвода тепла от кристалла (и автоматически отсюда-вытекающим резким ограничением на вариантов монтажа на объекте тюнинга); 2) специальных мощных драйверов для запитки кластеров большими токами
  • готовые решения в виде светодиодных лент и прочего китайского ширпотреба:   особо не вдавался на какой элементной базе они там собраны, поскольку ограничился получением визуального представления о них (подрабатывал зевакой при каждодневных перемещениях по городу)   При визуальном контакте были отмечены следующие моменты: тусклое свечение, оттенок (фиолетовость, зелёность и проч), малый размер точек излучения ( SMD LED?), отсутствие параллельности оптических осей правой и левой сторон. Исправление этих изъянов либо невозможно в силу конструктиынх особенностей (например ориентации оптических осей излучения), либо губят на корню саму идею использования готовых полуфабрикатов (перепайка LED для получения нужной цветовой температуры).
 


* выбор места установки:

 виденные мною способы установки условно можно разделить на три типа:

  • внутри фары:      несмотря на то, что это пожалуй наименее хлопотный способ при эксплуатации светодиодных огней, на установку готов и способен далеко не каждый (как мы помним, фара на сидах - герметично запаянная конструкция, и не каждый готов подвергать оную ради нецелевой разборки термоиспытаниям в духовке), задача же преследовалась создать доступное прежде всего своей простотой установки решение. Это главное...  далее - это возможные проблемы при достижении параллельности оптических осей правой и левой сторон (даже есл ине рассматривать SMD LED и допускать некую степень свободы в ориентации плоскости печатной платы относительно корпуса фары).
  • в виде накладки на фару:     я не видел вживую саму реализацию, чтобы судить об эстетике такого решения, но само изготовление в кустарных условиях мне показалось сложным и низкоповторяемым.  Учитывая страну проживания большинства соклубней - это еще и вандало-не-устойчивость. Не исключено появление постороних посвистываний на скоростях (и увеличенный расход бензина на сверхъскоростях).
  • в щель между фарой и капотом либо бампером:
 а) между фарой и капотом - щели как таковой нету, но есть резинка-уплотнитель на фаре, под которую (отклеив оную) можно подсунуть что-то плоское и излучающе свет (как правило - светодиодную ленту пром.изготовления) - т.е. что-то с вменяемой светосилой туда вставить проблематично. Это раз... Два - это проблема размещения там плоской печатной платы
  б) между фарой и бампером - щель как таковая присутствует на всех сидах независимо от происхождения сборки.. Ширина её неравномерна и варьируется от 2 до 4мм. (это надо учитывать при выборе светодиодов). Однако сама ориентация открывает некий простор к выбору ориентации оптических осей LED, к тому же допустимо использование в качестве носителя-держателя светодиодов - плоской печтаной платы.

 




РЕАЛИЗАЦИЯ

Основа
Каждый является спецом в какой-то своей узкой области и, по возможности, экстраполирует свои навыки на прочие ремёсла.
Основой-носителем светодиодов явилась печатная плата из фольгированного стеклотекстолита, полученная методом фрезеровки (контур повторяет переднюю линию фар).
Т.о. печатная плата служит и фиксатором светодиодов и электрически соединяющей их в цепь схемой.
На ней же смонтирована вся управляющая электроника. Подключение платы во внешний мир: два провода "+" и "-"

Светодиоды
выбраны 5мм цилиндрические сверхъяркие светодиоды белого цвета свечения с силой свечения около 17000мкд/м^2,
почему именно 5 мм?.. - в качестве компромисса между светоотдачей, габаритами и доставабельностью
число светодиодов на каждой стороне - 15шт. расстояния между их оптическими осями - эквидистантны.
для того чтобы "впихнуть невпихуемое" потребовалась дополнительная мехобработка смонтированных светодиодов

Системно
Основной инженерной задачей при разработке конструкции было обеспечить повторяемость  при кустарном изготовлении, т.е. в первую очередь интересовал эстетический аспект:
равномерное распределение светодиодов на подложке, одинаковая взаимоориентация их оптических осей, в противном случае машина смотрится как новогодняя ёлка  (т.н. ара-тюнинг)
ну и конечно оптические оси всех светодиодов (правой и левой основ) должны быть параллельны (вертикальной) плоскости направления движения.
Крепление конструкции в щели производится на горизонтальную площадку бампера, неплотно прилегающую к нижней грани фары, посредством расположенных на печатной плате 4 отверстиям под саморезы либо 4 пазами под стяжки (дополнительно перед затяжкой возможна посадка на герметик).
Подключение конструкции к бортсети: провод "-" - на массу, провод "+" - параллельно той цепи, от которой хотим включать светодиоды (габариты, ближний свет, птф, горн).
Потребление от бортсети каждого - порядка 100мА.




TODO и прочее:

1. на неделе должны прийти оранжевые светодиоды - есть мысль сделать точно таким же образом повторители поворотников (благо есть возможность поставить такой эксперимент - хочется посмотреть как это будет выглядеть именно  вживую)
2. возможность записи в память программы работы LED для поканального управления ими (некий аналог автомата световых эффектов - один из вариантов реализации можно посмотреть в теме у SlavaTech)




-----------------

PS: хочется выразить благодарность соклубню rakita, который внёс свой вклад в проект (содействуя скорейшему появлению точных шаблонов под сидо-фары).

PPS: критика принимается только конструктивная или конструкторская, дополнения и предложения - не исключающие возможности их реализации.





Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

to be continued....
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

собственно фотки:

LEDeyes #1: вечер, искусственное освещение (под углом):
     как видно, благодаря соосности LED на левой и правой подложке яркость свечения с правой и левой стороны одинаковы даже под углом к оптической оси



LEDeyes #2: глазки, глазки+габариты, глазки+ближний. (сравнение температур свечения):
    сравнение температур свечения со штатным ближним и габаритами. белые светодиоды холодного белого свечения
    в принципе, впаять можно любые 5мм светодиоды, но я за обозримое время (пока изготавливались PCB) не смог найти 5мм светодиодов с тёплым оттенком белого свечения с приемлемой светоотдачей.


LEDeyes #3: день, непрямой солнечный свет (фронт)
  днём в ясный день LED заметны, пожалуй только под этим углом (узкая диаграмма направленности позволяет сконцентрировать всю светоотдачу LED в одном направлении - направлении движения)


LEDeyes #4: день, непрямой солнечный свет (под углом)
  днём в ясную погоду особо хорошо видно как за счёт узконаправленности LED выполняют работу габаритных огней (под углом свечение практически малозаметно)


LEDeyes #5: собственно, сами источники перед монтажем (5mm LED)


LEDeyes #6: подложка со светодиодами. макро
 толщина PCB - 1.5mm. номинальный диаметр LED - 5mm


LEDeyes #7: подложка со светодиодами. макро
  видна мехобработка перед установкой


LEDeyes #8: подложки со светодиодами: левые и правые


LEDeyes #9: первое настольное включение после монтажа
  фух!.. вроде сразу завелось. ошибок монтажа нет, потребление тока в пределах номинала


LEDeyes #10: второе включение
  на фото хорошо видна ширина пучка в проекции по касательной на чёрную поверхность


« Последнее редактирование: Февраль 15, 2010, 09:22:42 am от Dоkа »
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
sputnik
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472

  • Благодарности
    -Выданные: 23
    -Полученные: 23

0

Прикольно rulezz, сфотай при свете без включённых габарит
Записан

Наша страна - наше достоинство!!!
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
0

Нипанятно,почему габариты не диодные?
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
sputnik
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472

  • Благодарности
    -Выданные: 23
    -Полученные: 23

0

Нипанятно,почему габариты не диодные?

Всё в процессе
Записан

Наша страна - наше достоинство!!!
SlavaTech
  • Full Member
  • ***

  • Latvia Latvia, Liepaja

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 23

  • Intellectual Led Tuning
    • JK-JK LED SOLUTION
0

Снизу тоже смотрю светодиодная полоска хорошо смотрится!  rulezz  Вот только проблема использования готовых светодиодных решения в длине полоски. Ну очень просится еще 7-10 см полоски, что бы получилось во всю горизонтальную нижнюю часть фары до подъёма! Я бы лучше взял готовую полоску подлинней и отрезал бы лишний кусок, что бы во всю нижнюю часть фары получилось.  Обычно в полосках идёт общая шина и на них 3 последовательных светодиода через сопротивление подпаиваются. Посмотреть, если конечно полоска в прозрачном силиконе, окончание группы и смело можно резать. Если конечно светодиодная полоска готовая силиконовая. :)
Записан
SlavaTech
  • Full Member
  • ***

  • Latvia Latvia, Liepaja

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 23

  • Intellectual Led Tuning
    • JK-JK LED SOLUTION
0

Да, сначала написал потом почитал описание!  :-[ Тут значит используется не готовое решение, в виде китайской светодиодной полоски в силиконе, а специально делается печатная плата с запаянными самостоятельно светодиодами!? Тогда вопрос почему не сделали плату сразу по всей нижней части? А стоит ли заморачиватся с фрезеровкой текстолита, если можно взят просто пластичную силиконовую полоску и согнуть ее по любому контуру. Тем более стандартная полоска те же 5-6 мм и уже герметичная, ну это если адресация  к каждому светодиоду не нужна конечно ...
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2010, 22:29:18 pm от SlavaTech »
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

Нипанятно,почему габариты не диодные?
дадада.. голимый сток без ксеноновых лампочек и светодиодных габаритов  %)


если и ставить что-нить в габариты, то не "пипл-хавает-гирлянды-из-led-c-синим-отливом" (сугубо ИМХО), а что-нить из  CREE или Luxeon люмен эдак на 300 минимум, ну и потом - там хоть платишь деньги и точно знаешь какая цветовая температура получится в итоге... но это уже так..  мечты перфекциониста..  ;)
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

Тут значит используется не готовое решение, в виде китайской светодиодной полоски в силиконе, а специально делается печатная плата с запаянными самостоятельно светодиодами!?
да.
PCB - изготовление заводское (травление, фрезеровка контура на ЧПУ)
запайка LED - самостоятельная

Тогда вопрос почему не сделали плату сразу по всей нижней части?
причины 2:
1. PCB - суть плоская. горизонтальная кромка бампера в углах (там где закругление -  спереда на боковую сторону) меняет свою "горизонтальность" и изломом переходит в другую плоскость.
2. эстетическая сторона. для того чтобы оценить эстетизм решения достаточно подобрать фото сида с ракурсом хорошо выраженного излома нижней горизонтальной кромки и, загрузив в Adobe PhotoShop пририсовать на эту кромку LED в нужном количестве. на мой взгляд сиду больше идут именно прямые глазки без излома.


А стоит ли заморачиватся с фрезеровкой текстолита, если можно взят просто пластичную силиконовую полоску и согнуть ее по любому контуру. Тем более стандартная полоска те же 5-6 мм и уже герметичная, ну это если адресация  к каждому светодиоду не нужна конечно ...
возможно это было бы и проще, но,
1. как я уже писал - каждый делает на той элементной базе в чём чувствует себя докой. для меня PCB - это как родная стихия
2. пространство (зазор) доступное в щели - это 2..4мм.. никаких 5..6мм нет и в помине.
3. в реализации я подробно поставил акцент на соосности оптических осей LED. для меня это принципиально. И предложенный способ позволяет этого добиться:
а) промышленным изготовлением PCB (горизонтальная соосность)
б) плотной фиксацией PCB с LED в щели  (вертикальная соосность) 
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
SlavaTech
  • Full Member
  • ***

  • Latvia Latvia, Liepaja

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 23

  • Intellectual Led Tuning
    • JK-JK LED SOLUTION
0

2. пространство (зазор) доступное в щели - это 2..4мм.. никаких 5..6мм нет и в помине.
3. в реализации я подробно поставил акцент на соосности оптических осей LED. для меня это принципиально.

Как же удалось в зазор 2-4 мм всунуть светодиоды диаметром 5мм? :)
И еще по поводу световых осей ... судя по фото у светодиоды использованы не совсем  узконаправленные!? , раз угол обзора такой большой, да и с передней части дискретности свечения не особо заметно, может это  конечно "игры разума фотоаппарата"  ... а со светодиодами с большим углом свечения разность углов векторов основного потока свечения в градусов 20-30 на глаз практически не отличимы. Поэтому, по моему, особо заморачиваться в расчётах направления векторов свечения светодиодов не стоит, если конечно не применять подход "от иделного".   И еще вопрос: Как проводили герметизацию платы, выводов светодиодов? Герметик, силикон?
Записан
kyzya
0

первый колхлзный лед в фары, который выглядит более менее достойно (форма и вид инсталяции)
вопрос по теме:

Цитировать (выделенное)
выбраны 5мм цилиндрические сверхъяркие светодиоды белого цвета свечения с силой свечения около 17000мкд/м^2,
почему именно 5 мм?.. - в качестве компромисса между светоотдачей, габаритами и доставабельностью
число светодиодов на каждой стороне - 15шт. расстояния между их оптическими осями - эквидистантны.
для того чтобы "впихнуть невпихуемое" потребовалась дополнительная мехобработка смонтированных светодиодов
на фото не совсем удачна цветопередача или они все же синим отдают здорово?
Записан
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

на фото не совсем удачна цветопередача или они все же синим отдают здорово?
в реале синевы такой нет, как на фото (по кр.мере не сравнить с ксеноновской), но сами светодиоды действительно холодного оттенка белого света
в принципе, задачи получить какой-то уникальный оттенок белого или попасть в цветовую температуру габарит не было:
"на их месте мог оказаться любой" (т.о. запаять можно любые 5мм светодиоды, дело в том, что отрасль 5мм LED такова - что либо покупать бренды (цена), либо оптом и долго ждать (тысячи и 8недель), либо покупать нонейм и не иметь инфо о цветовой температуре излучения белого)

я больше ставил целью описать и показать сам подход к проектированию и выслушать замечания и целеуказания к дальнейшему

Прикольно rulezz, сфотай при свете без включённых габарит
фото #3 и #4
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

думаю в какой-то мере добавленные фото и пояснения к ним могли бы снять часть вопросов

Как же удалось в зазор 2-4 мм всунуть светодиоды диаметром 5мм? :)
фото #6 и #7


И еще по поводу световых осей ... судя по фото у светодиоды использованы не совсем  узконаправленные!?
,...
Поэтому, по моему, особо заморачиваться в расчётах направления векторов свечения светодиодов не стоит, если конечно не применять подход "от иделного".  
увы и ах..   фото #3 и #4
наглядно: фото #10 (там же видно и по характеру проекций, что небольшое "гуляние" по вертикали даёт сильное изменение рисунка на проекции)

 И еще вопрос: Как проводили герметизацию платы, выводов светодиодов? Герметик, силикон?
плата односторонняя.. без металлизованных отверстий. плата лужённая
светодиоды впаяны "накоротко". для придания дополнительной мех прочности сочленения светодиод-плата (а они там итак плотно сидят) использовалась эпоксидка. само покрытие PCB - лак.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2010, 15:02:24 pm от Dоkа »
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
kyzya
0

цена вопроса и адрес поставщика не озвучен :)
а так же временные трудозатраты примерные
Записан
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Тюнинг (Модераторы: MAX F, MIK, Людвиг Аристархович)

 

LED Eyes: от теории к практике [success story]

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     6   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: