Вчера заморочился заменой передних втулок, поставил 54813-2К200 (это еще родные), которые еще снял почти в самом начале эксплуатации машины для установки неразрезных полиуретановых. Был у меня опыт установки полиуретановых втулок еще на Церато (моя предыдущая машина), только тогда они были красно-оранжевые, поставил и забыл вообще про все стуки и скрипы со стабом. Понадеялся, что и на Сиде так же будет, заказал в той же фирме, что и на Церато, правда, приехали желтого цвета, ну думаю ладно, какая разница какого они цвета, они же все равно полиуретановые. Первое время после установки было все нормально, но когда среднесуточная температура стала ниже + 10 градусов, стали они нещадно скрипеть, скрипели в диапазоне, примерно от плюс 10 до минус 5-7, а это почти вся первая половина весны и вторая половина осени, да и почти вся зима с ее оттепелями. Чем я их только не смазывал, они достаточно плотно сидели на стабилизаторе и любую смазку выдавливало из под них, когда придвигал их на посадочное место. Сделал я и разрезными, чтобы можно было смазать стаб под ними, но скрипеть они меньше от этого не стали. Пришлось их снять и установить новые резиновые. Я потом еще один раз устанавливал обратно снятые полиуретановые, в надежде, что может не будут они скрипеть, но скрип никуда не ушел, при этом после полиуретана в местах установки на стабе остались сильные потертости, может поэтому и резиновые втулки стали быстро "умирать".
Покупал два раза 54813-1Н100, через какое-то время и они начинали стучать. Когда-то я уже одевал под втулки термоусадку, сзади она до сих пор стоит нормально, а на передке ее почти сразу же выдавило из-под втулки наружу. Вчера, случайно наткнувшись на эту тему, тоже решил подмотать изоленту, последнее время стучек спереди справа меня достал. Но потом было принято решение поставить все-таки еще раз термоусадку, а чтобы она не вылезала из под втулки надо было придумать какой-то ограничитель. Взял кусок стальной водопроводной трубы диаметром внутренним диаметром 22 мм, отрезал болгаркой от нее два кольца шириной примерно 10 мм, потом каждое из них разрезал на два полукольца и прихватил их сваркой к стабу, тем самым надеюсь, что теперь термоусадка не вылезет из под втулки.
Заметил еще одну интересную особенность, "родные" втулки (548132К200) по составу резины отличаются от 548131Н100, они более плотные и резина на них внутри какая-то более гладкая и скользкая, поэтому и решил поставить именно их.
Конечно, частые эксперименты со втулками, это не хорошо, но вот я такой, каждый скрип и стук в машине меня бесит. Еще во время установки полиуретановых втулок сорвал резьбу в гайке заднего болта крепления правой втулки. Пришлось рассверлить эту гайку под резьбу на 12 и нарезать в ней новую резьбу. Болт поставил с внутренним шестигранником на 10 мм для удобства отворачивания и заворачивания.
Все работы со стабом провожу из ямы без опускания подрамника, использую две трещотки из набора - маленькую и большую, с головками и разными удлиннителями.